shkolakz.ru 1



Москва 2011


Для смены фона листа в AutoCad:


  1. Сервис

  2. настройка

  3. Экран

  4. Цвета

  5. принять > ОК





Выделение объектов


Изобразите несколько отрезков

  1. Выделение объектов возможно либо поочередно либо посредствам прямоугольной области, причем если установить курсор слева и сверху чертежа, то для выделения необходима, чтобы в область объекты попали полностью. Если выделяем снизу справа (то есть с нижнего правого угла), то достаточно захватить лишь некоторые участки выделяемых объектов, и они будут выделены полностью.




2. Для отмены действия нажимаем правую кнопку мыши, и в ниспадающем окне выбираем команду «отменить выбор»





Зумирование – приближение и отдаление чертежа





Понаромирование можно воспользоваться пиктограммой лупа. Нажимаем на данную пиктограмму и когда появится значок (лупа + -), то движение мыши, с удерживание левой кнопки, от себя будет удалять чертеж, а движение к себе будет приближать чертеж.

Выбираем пиктограмму со – ниспадающий список, выбираем объект, который хотим приблизить и нажимаем «пробел».






Если в ниспадающем списке выбрать последнюю пиктограмму «Показать до границ», то на экране отобразятся элементы чертежа.


III. Способ увеличения изображения это быстрый двойной щелчок по колесику мыши.




И третья пиктограмма «показать предыдущий» нажатием на эту кнопку мы возвращаем предыдущее зумирование.





Понарамирование это перемещение по чертежу (возможно также 2 способами) либо нажатием лапки и удерживая правую кнопку мыши, либо удерживая колесико мыши.





Абсолютная и относительная система координат.


Вводя координаты (20,20) подразумевается отступ по оси X на 20мм. И по оси Y на 20мм., относительно абсолютного нуля.





Вводя, затем координаты (50,50), мы получаем, координаты 2-ой точки все равно относительно начала координаты (то есть обсалютного нуля).





Однако иногда возникает необходимость внести координаты относительно произвольной точки. Для этого вызываем команду «отрезок» и устанавливаем начало отрезка в любой точке экрана ( для того, чтобы были видны подсказки необходимо, чтобы был активен динамический ввод) и затем, указанные координаты будут даны относительно произвольно выбранного начала координат.

Для того чтобы убедится в этом входим в меню «Размеры» и «Линейный размер»

И установив эти размеры замечаем, что по оси «Y» - 50мм, Esc, (пробел) и по оси «x» -50мм.

Чтобы построить квадрат со стороной 10мм введем произвольную точку и зададим координаты точек.


Начало координат (-10;0) – нижняя левая точка,

(0; -10) – нижняя правая точка.

(10; 0) –верхняя правая точка,

(0;10) – верхняя левая точка.

Начало координат происходит против часовой, последовательно.





Построить с помощью системы координат следующую фигуру.





X

Y




60 – нижняя горизонтальная прямая

0 - нижняя горизонтальная прямая




20

120 - пересечение нижнего (ромба)




-60

0




40 – правая и левая линия прямоугольника (вертикальная)

30- левая верхняя линия







20 – правая верхняя линия















Полярная относительная система координат


В случае, когда мы хотим задать длину отрезка и угол (альфа) к горизонтали необходимо сначала задать произвольную точку ( или координаты заданной точки относительно абсолютного нуля), после чего вводим клавиатуры длину отрезка пред., 60мм, и затем, последовательным нажатием клавиш Shift+ < вводим значение угла (45 градусов)

Для отображения размера вдоль горизонтали или вдоль вертикали пользуются меню «Размеры» ͢

«Линейный размер»

Для отображения абсолютной длины

Пользуются меню «Размеры» > Параллельный размер»





Панели инструментов

Рабочее пространство AutoCad начинается с главного меню

Файл

Правка

Вид


Сбоку рабочего листа могут располагаться панели инструментов, отображающие не полным ассортимент команд главного меню, а наиболее часто используемые команды.

Можно добавлять или удалять панели инструментов с рабочего пространства, для того, чтобы добавить какую-либо панель инструментов, щелкаем правой кнопки мыши на любой из пиктограмм верхней панели инструментов и ставим галочку напротив того названия меню, панель инструментов которого мы бы хотели отобразить.


  1. Самая первая верхняя панель инструментов называется «СТАНДАРТ»

  2. Переход от ленточного к классическому AutoCad – у осуществляется посредством панели инструментов « Рабочее пространство»

Сохранение профиля производится через команду «сервис» > «настройка» > (стрелки прокрутки до конца) > «профили» > «добавить» > «Имя»; и если есть желания вставить «описание» > ОК



Черчение 2D фигур (Луч, прямая, отрезок)

Рисование таких примитивов как прямая, луч и отрезок, осуществляется с помощью меню «Рисования» или панели рисования с пиктограммами «прямая», «луч», «отрезок».

Для того, чтобы начертить прямую в AutoCad необходимо щелкнуть на пиктограмм рисование





Начальную точку можно установить либо произвольно либо задав, координаты(x;y). Заметим, что прямая свободно вращается относительно заданной точки, чтобы закрепить прямую необходимо задать либо координаты 2-ой точки , либо длину отрезка и угол (shift + < )

Для рисования луча, необходимо воспользоваться меню «рисование», т.к. такой пиктограммы в панели рисования нет.

Щелкнув в произвольном месте экрана обращаем внимание на то, что луч также свободно вращается относительно начальной точки.

Зададим координаты второй точки зафиксируем луч определенной длины. Для выхода из режима рисования нажимаем Esc, пробел или Enter. И отрезок, который строится по двум точкам, также вызываем в начале инструментов «отрезок».





AutoCad предлагает нам черчение нескольких отрезков заданным координатам второй точки, принимая за первую точку конец уже начерченного отрезка,


Если в процессе перемещения по экрану всплывают какие-либо подсказки, то эту функцию можно исключить нажатием кнопки «БС» - Быстрые Свойства





Круг и дуга

На панели «Рисования» круг представлен пиктограммой, дуга. Однако воспользуемся меню «Рисования» из ниспадающего списка выберем команду «Круг» -и нажав на стрелку, замечаем несколько способов задание круга:


  1. Центр и радиус

  2. Центр и диаметр

  3. 2 точки

  4. 3 точки

  5. 2 точки касанию, радиус

  6. 3 точки касания






При выборе пиктограммы «круг» нам предлагается выбрать радиус по умолчанию, если необходимо выбрать диаметр, надо щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду диаметр, затем ввести с клавиатуры линейный размер диаметра.

Если мы выбираем черчение круга по трем точкам или по двум точкам, то нажав на пиктограмму «круг» щелкаем правой кнопкой мыши и из списка выбираем 3т или 2т.

Способ- это построение окружности по двум точкам касания и радиусу.

Такой способ построения окружности предусмотрен наличие еще двух отрезков, которых должна касаться построенная окружность.




По этому, сначала мы строим 2 отрезка, после чего входим в меню «Рисование» и выбираем команду «ККР», всплывающая подсказка требует «Указать точку на объекте, задающую первую касательную» - наводим курсор на первый отрезок и щелкаем левой кнопкой мыши в произвольной точке, лежащей на отрезке, аналогично поступаем и при выборе второй точки касания, только на этот раз выбираем на втором отрезке.

Радиус окружности может быть принят по умолчанию или задан самостоятельно по средствам ввода его значения с клавиатуры.





Способ – это построение окружности по 3 касательным. Этот способ используется в том случае если необходимо вписать окружность треугольник.

В этом случае сначала строим треугольник из отрезков затем входим в меню «рисование», выбираем команду «три точки касания» и поочередно выбираем все три отрезка.






Если мы рисуем замкнутый контур из отрезков, то можно воспользоваться командой контекстного меню (правой кнопкой мыши) «замкнуть».


Дуга.

Для изображения дуги (части окружности) воспользуемся также меню «рисование» > «Дуга»

Рассмотрим способ рисования дуги через задание «центр, начало, конец» во всплывающей подсказки требуется указать центр дуги, которой можно ввести с клавиатуры в виде координаты точки (X; Y). Затем вводим координаты начало дуги (необходимо помнить, что дуга всегда прорисовывается против часовой стрелки ) и вводим координаты конца дуги.





2 способа рисования дуги, центр начало угла.

Во сплывающей подсказки требуется ввести центр дуги, которой можно задать либо произвольным нажатием в любой точки рабочего пространства либо введя координаты точки (20;20), затем вводим координаты начальной точки дуги (X;Y) и затем угол поворота, с учетом прорисовки дуги против часовой стрелки (45 градусов ; 90 градусов – 270 градусов).

И последний способ это задание дуги через «центр, начало, длина»

В произвольном месте укажем центр и начало дуги. Под длинной дуги следует понимать длину хорды.





Не менее часто пользуются командой в меню «Рисование» > «Дуга» > «Продолжить»

Для того чтобы воспользоваться командой продолжить, необходима сначало изобразить тот примитив последняя точка которого будет началом дуги.

Путь это будет отрезок, начертив которой входим в мею рисования «Рисование» > «Дуга» > «Продолжить».

Замечаем что изображаеммая дуга привязана к концу отрезка, т.е. к его конечной точки, далее, в зависимости от нашей задачи можно продлевать дугу в любом направлении и до любой длины.


Чаще пользуются данной командой при соприжении двух отрезков.







Контур и область.


Пиктограмма «область» - находится в панели рисования , тогда как пиктограмма контур вызывается только из меню «Рисования». Команда «область» служит для сложения или вычитания примитивов, когда имея в наличии несколько простых примитивов необходимо создать более сложную фигуру. Изобразим на рабочем протранстве прямоугольник и окружность, таким образом, чтобы радиус окружности был бы равен стороне прямоугольника.


Если нам необходимо получить фигуру изображенную на рабочем пространстве то это возможно путем сложения окружности и прямоугольника.

Однако по своему типу окружность является кругом, а прямоугольник – полилинией, как мы знаем, вычитать и складывать можно только однородные величины. Чтобы тип обоих примитивов стал одинаковым, воспользуемся командой «область», предварительно нажав на пиктограмму «область» выбираем все те объекты с которыми мы в дальнейшем будем складывать или вычитать.