shkolakz.ru 1
Обобщение знаний по теме :" Атмосфера" 6 класс.


Учитель Малышевской средней общеобразовательной школы: Королёва С.В.

Цели урока: используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания по теме "Атмосфера"; развитие мыслительной деятельности уч-ся; воспитание духа коллектевизма.

Подготовка: уч-ся делятся на группы, не превышающие 6 чел., иметь листок, ручку.

Оборудование: таблица "Строение атмосферы, приборы: гигрометр, барометр, осадкомер, термометр, фотографии облаков.


Ход урока.

1. БЛИЦ - ТУР (разминка, 5 мин)


  1. Атмосфера - это не водная оболочка Земли, а ...

  2. В каком направлении дуют с - з ветры?

  3. Где в ясную погоду летом теплее - в лесу или в поле?

  4. Бриз - это не город, а ...

  5. Где всегда дуют только южные ветры?

  6. "Роза ветров"- это не таблица, а ...

  7. Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце бывает в зените дважды в год?

  8. Полярные круги - это не мередианы, а ...

  9. Отчего день сменяет ночь?

  10. Почему в умеренных широтах есть смена времен года?

2. ПОСЧИТАЕМ (запись на доске или на раздат. карточках) ,10 мин.
  1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7ч +1 градус С , в 13ч +15градусов С, 19ч +8градус С.


  2. Определите суточное колличество осадков, если замеры в 7час показали 4мм , в 19час - 2мм?

  3. В ккаком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши), если:

  4. АД над сушей 758 мм - над морем 761мм

  5. АДнад сушей 749мм - над морем 747мм

4. Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000м, если t над уровнем моря +20С.

5. Каково атмосферное давление, если вы поднялись над уровнем моря на 700м?

3. СОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО ПАРЫ.

  1. термометр а)колличество осадков

  2. барометр б)t воздуха

  3. гигрометр в) направление и сила ветра

  4. осадкометр г)атмосферное давление

  5. флюгер д)влажность воздуха

4.ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ(0,5мин на обсуждение).

  1. главная причина образования ветра-...

  2. колличество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха это ...

  3. Атмосфера- это ...

  4. движение воздуха в горизонтальном направлении - это ...
  5. атмосферные осадки - это ...


5.ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО ИЗ СТРОКИ.(5 мин.)

  1. дождь, град, бриз, иней, снег

  2. абсолютная влажность, насыщенный воздух. стратосфера, относительная влажность

  3. барометр. осадкомер, муссон, гигрометр

  4. бриз. дождь, муссон, ветер

6.ОТГАДАЕМ ЗАГАДКИ(можно дать как опережающее задание).

  1. фырчит, рычит, ветки ломает. пыль поднимает, вас с ног сбивает (ветер)

  2. на холоде - горой, в избе - водой (снег)

  3. скатерть белая весь свет одела (снег)

  4. какое явление описал А.С. Пушкин:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие грамады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралдейская гряда.

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменит другую

спешит, дав ночи полчаса. (полярный день).

7. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОБЛАКОВ /слабым уч-ся!/

( картинки с изображением различных облаков облаков: фотографии, слайды, грозы)

8. МОДЕЛИРОВАНИЕ /сильным уч-ся!/


Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была:


  1. перпендикулярно плоскости орбиты

  2. параллельно плоскости орбиты.

9. ПОГОДА И КЛИМАТ

  1. Что такое погода?

  2. Что такое климат?

  3. Есть ли на Земле место, где эти понятия совпадают?

  4. На основании графиков опишите климат и определите для какой местности это характерно?

10. ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ ЭТИМИ ПРИБОРАМИ?

гигрометр, барометр, осадкомер, термометр (назвать назначение и принцип действия)

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ :

"5" - команде победителю всем, остальным -"4". Условие - все члены команды отвечают по очереди.