shkolakz.ru 1
Публичный доклад -2008


МОУ Катковская СОШ


Средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Новосибирской области Коченёвского района с. Катково. Школа имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.

МОУ Катковская СОШ располагается в Сибирском федеральном округе Новосибирской области Коченёвского района в двухэтажном здании, построенном в 1981 году, площадью 1096 м.кв.


В 2007- 2008 уч. году обучалось 127 человек из трех сел : Катково - 60, М. Чик – 40 чел., с. Крахалевка -27 чел. Подвоз осуществляется регулярно.

В школе работала 1 группа продленного дня. Группу в основном посещали дети из сел М. Чик и д. Крахалевка в количестве 30 чел.

В школьной столовой за счет бюджетных средств горячим питанием на 2 руб. было охвачено 100% детей, за счет родительских средств около 80% обучающихся по 8 руб. в день (по решению родительского собрания от 25. 09. 2007 г.)

Школа работала в одну смену. Контингент учащихся в каждом классе составлял норму. Средняя наполняемость по классам составила 10-11 человек.

Все дети, проживающие в микрорайоне, были охвачены обучением.

На учете в ПДН состоит 2 чел. – Шергунов В., Торгашов А., на внутришкольном учете – 8, неблагополучных семей – 11, опекаемых 1 (Горбунов Захар – обучающийся 10 кл. ). Образовательный уровень родителей : среднее образование -105, средне-специальное – 62, высшее -12.

Образовательный и воспитательный процесс осуществлялся 19 учителями, из них 12 – с высшим образованием, 1- заочник НГПУ, 5 со средне-специальным, 1- без специального образования.

В школе работало 2 совместителя – учитель физики- Долганова Н. М. из вечерней Чик школы № 7 и Ткаченко А. С. – учитель музыки из детской школы искусств, с. Прокудское.

Нагрузка учителей составляла от 18 до 32 ч. Самую большую нагрузку имела учитель физкультуры – Черыкова Т. Н. Состав учителей вполне позволяет использовать вариантную часть учебного плана.


В этом учебном году обучающихся 11 кл. сдавали 2 ЕГЭ обязательных (русский, математика) и один экзамен по выбору. В 9 кл. аттестация проходила по следующим формам: реферат, экзамены по билетам. На итоговой аттестации дети 9 кл. подтвердили свои знания по итогам года.

В 2007-2008 уч. году приняли участие во всех спортивных районных соревнованиях ( легкая атлетика, лыжи, баскетбол, волейбол, по теннис, осенний кросс, эстафета, посвящения Дню Победы). За это нужно отметить учителя физкультуры Черыкову Т. Н., которая готовила детей к соревнованиям.

К сожалению, большой минус наша школа получила по воспитательной работе (почти ни в одном районном мероприятии по данному направлению наша школа не приняла участие – причина – 1 год работы Степановой М. Ф., тем более по специальности она учитель трудового обучения).

Мало внимания в этом году было уделено военно-патриотическому воспитанию, хотя учитель имеет почти 1 ставку по ОБЖ. На следующий год учителю следует в обязательном порядке взять кружок по данному направлению, пересмотреть план работы по данному направлению.

Так как наш район участвует в национальном проекте, то большое внимание уделяется информационным технологиям, необходимо запланировать кружок по информатике, внедрять ИКТ в образовательный процесс.

Этим летом, благодаря работе пед. коллектива, родителей, учащихся школы, был проведен ремонт классных помещений за счет родительских средств. Этой традицией поддерживаемся около 7 лет. Ремонт коридоров, спортивного зала, лестничных площадок осуществляется силами технического персонала. На ремонт школы было отпущено из районного бюджета 40 тысяч. На эти средства нужно было устранить замечания СЭС, установить светильники над досками, закупить энергосберегающие лампы, установить питьевые фонтанчики, заменить пол в спортивном зале.

В этом году был решен вопрос с установкой АПС (автоматической пожарной сигнализации). По национальному проекту отпущено 238 тысяч рублей на установку данной аппаратуры.


Основные санитарно- гигиенические и пожарные нормы в школе соблюдаются.

В этом году на укрепление материально-технической базы было потрачено 207 130 рублей. Школа приобрела: музыкальный центр (10 750 руб.), учебный автомат (8 800руб.), компьютер (22 500руб.), мебель (5 300 руб.), спортивная площадка (96 382 руб.), Уголок безопасности (2000 руб.). В столовую приобрели моечные ванны (9 044руб.), столы разделочные (14 364 руб.), витрину холодильную (37 990руб.).

В основном школа имеет все необходимое для качественной подготовки обучающихся, остается желание каждого педагога работать и давать хорошие результаты.


Руководство и контроль.

Эффективность внутришкольного управления.

Внутришкольное управление по организации педагогического коллектива осуществлялось тремя руководителями : директором, зам. директора по УВР - Логиновой Т.А., зам.директора по воспитательной работе -Степановой М.Ф. Коллектив школы состоит из 19 учителей.

По возрасту делится следующим образом:

до 70 лет-1

до 60 лет-7


до 50 лет-7


до 40 лет-3


до 30 лет-1

Внутришкольный контроль осуществлялся по плану. Все запланированные вопросы были рассмотрены на совещании при директоре.


Анализ качества образования.

По итогам 2007-2008 уч. года и 128 обучающихся на повторный курс оставлено 2 ученика – Царегородцева В., Грошков Е.- не успевал по предметам: математика, русский.

Статистика образования






2004-2005 у.г.

2005-2006 у.г.


2006-2007 у.г.

2007-2008 у.г.

Кол-во об-ся на конец года

142

128

130

127

Кол-во отличников

4

6

4

4

На «4» и «5»

41

46

47

46

Качественная успеваемость, %

31,6

41,1

44

39

Осталось на второй год, чел

-

-

-

2

Общая успеваемость, %

100

100


100

98,45



Результаты выпускных экзаменов

За курс основной школы



Год

Всего учащихся

Предмет

Качество

2003-2004

12



Алгебра

(письменно)

41,7

2004-2005

15

26,7

2005-2006

16

31,3

2006-2007

7

71,4

2007-2008

10

40

2003-2004

12



Русский язык


41,6

2004-2005

15

26,7

2005-2006

16

37,5

2006-2007

7

71,4

2007-2008

10

40



Результаты экзаменов по Государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов МОУ Катковская СОШ по русскому языку (письменно)



Год

Всего

учащихся

Сдавали

экзамен

Сдали на «4» и «5»

Сдали на «3»

Не справились

Качество

2003-2004

-

-


-

-

-

-

2004-2005

16

16

4ч/25%

12ч/75%

-

25%

2005-2006

3

3

2ч/66,7%

1ч/33,3%

-

66,7%

2006-2007

9

9

5ч/55,6%

4ч/44,4%

-

55,6%

2007-2008

(ЕГЭ)

8

8

2ч/25%

6ч/75%

-

25%




Результаты экзаменов по Государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов МОУ Катковская СОШ по алгебре и началу анализа



Год

Всего

учащихся

Сдавали

экзамен

Сдали на «4» и «5»

Сдали на «3»

Не справились

Качество

2003-2004

-

-

-

-

-

-

2004-2005

16

16

10ч/62,5%

6ч/37,5%

-

62,5

2005-2006

3

3

3ч/100%


-

-

100%

2006-2007

9

9

4ч/44,4%

5ч/55,6%

-

44,4%

2007-2008 (ЕГЭ)

8

8

-

5ч/60%

3ч/40%

0%


Качество знаний по сравнению с прошлым годом снизилось с 41,1% на 39,3%. Абсолютная успеваемость со 100% до 98,45. Слабые знания обучающиеся показали по алгебре (качество- 0%).

В 2007/2008 учебном году 8 выпускников 11 класса поступили : в ВУЗ-3, ССУЗ-4.

Проанализировав мониторинг успеваемости можно отметить результаты учителя начальных классов Шпехт Н.Н.- абсолютная успеваемость 100%, качественная -58,3%. Из учителей гуманитарного цикла хорошие результат по итогам года показала Зудова В. И., абсолютная успеваемость составила 100%, качество 70%, неплохие результат у Сандул Н. П., Федоренко Т. И.- качество 61,71%, 100% - 70% - по истории. Из учителей естественно – математического цикла высокая результативность у учителя физики Долгановой Н. М. – 73,6% качество, Федоренко С. Я. по ОБЖ – 83,1 качество.

МО работали по плану, все запланированные мероприятия проведены: открытые уроки, открытые мероприятия в ГПД . Открытые уроки проходят на высоком методическом уровне, с использованием ИКТ( например: интегрированный урок Биологии и математики, урок геометрии в 8 классе ).


Система воспитательной работы и дополнительного образования.

Воспитательная деятельность в школе организуется в соответствии с проблемой школы : «Формирование познавательной активности школьников как важнейший фактор повышения качества знаний». Цель воспитания: «Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную Человека, на основе Добра, Истины, Красоты». Для реализации этой цели разработаны модели выпускников 1-4, 5-7, 8-9,10-11 классов. В основе работы каждого класса лежит решение определённых диагностических задач. Для того, чтобы правильно организовать воспитательную работу с классом, классные руководители применяют диагностику. В результате можно определить личностные качества ребёнка и написать индивидуальную характеристику, выбрать классному руководителю правильную позицию в общении с классом, воспитанниками.

Внеклассная воспитательная деятельность строится в форме КТД,

В школе традиционно проходят мероприятия по трём направлениям : учитель- ученик, учитель - родители, ученик - родители. Такие мероприятия воспитывают доверительные отношения между учителями, учениками, родителями. КТД позволяют быть вместе детям и родителям, дают возможность общаться друг с другом, увидеть в ребёнке новые качества, достоинства, способности.

Ежегодно в школе проводятся предметные недели. Учитываются возрастные особенности учащихся, используются разновозрастные виды и формы работы. Такие недели способствуют привитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся.

С целью воспитания гуманности, повышения нравственной культуры, патриотизма, в школе проводятся ежегодно декада оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания, неделя Памяти, операция «Забота».

С целью профилактики правонарушений обучающихся в школу приглашаются специалисты ОВД, ПДН, наркологи, психологи.


В школе в течение года работали кружки по интересам : экологического, здоровьесберегающего направления, художественного творчества. Дети из кружка «ОФП» принимали участие в районных соревнованиях. С большим интересом дети посещают кружок «Волейбольный». Кружковая работа способствует воспитанию трудолюбия, укреплению здоровья детей, привитию любви к прекрасному.

Органы самоуправления в школе работают через КТД, дежурство разноуровневых команд учащихся 5-11 классов. В результате формируется ответственность, дисциплина, общение. Чтобы усилить роль ученического самоуправления в жизни школы следует привлечь классных руководителей к работе по другим направлениям.


Главная цель школы: дальнейшее повышение качества знаний обучающихся через совершенствование образовательного процесса, повышение эффективности воспитательной работы среди школьников.

Задачи:

1. Завершить работу по реализации методической проблемы «Формирование познавательной деятельности использования как важнейший фактор повышения качеств знаний.

2. Добиться 100% успеваемости при росте качественного показателя обучения школьников до 35%.

3. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала, развитие культуры и нравственности обучающихся.

4. Начать подготовку к профильному обучению, выбрав конкретный профиль для нашей школы.

5. На более качественном уровне вовлекать родительское самоуправление в УВП.

6. Повышать профессиональную компетентность учителей через самообразование, курсы переподготовки, обмен оптом, прохождение аттестации. Добиться того, чтобы каждый учитель нашей школы имел категорию.

7. Продолжить работу по охране здоровья детей, развитию спортивно-массовой работы, военно-патриотического воспитания, формированию правосознания и гражданственности.

8. Обеспечить максимальный процент обучения всеми формами детей, не имеющее средне образование. Организовать профилактическую работу с обучающимися, находящиеся в группе риска, через администрацию и общественные организации( родительский комитет) ПДН.