shkolakz.ru 1 2 ... 13 14



Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»


Утверждаю

и.о .директора

В.А. Яблонцева

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.


Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю 01

«Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

050144 Дошкольное образование


Углубленной подготовки


г.Минусинск, 2012 год

Разработчики:

КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина»

преподаватель медико-биологических дисциплин

М.М. Королькова

КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина»

преподаватель медико-биологических дисциплин

Е.К. Журавлева

КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина»

преподаватель спортивных дисциплин

Г.М. Кубрак


КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина»


преподаватель спортивных дисциплин


Е.А. Лахтик

КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина»



преподаватель спортивных дисциплин


А.Н. Дубовой



Эксперты от работодателя:


инструктор по физической культуре ДОУ № 28 ________________Пелевина Л.С.


методист ДОУ № 1 _____________________ Семочкина А.Е.


Содержание


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3

1.1. Область применения 3

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 11

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля 11

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ 11

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий 12

3. Контроль приобретения практического опыта 31

Оценочная ведомость по профессиональному модулю 34



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 050144 Дошкольное образование в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях,



Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):


Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Соответствие плана мероприятий по укреплению здоровья ребенка и его физического развития возрастным особенностям, условиям ДОУ и Федеральным Государственным требованиям дошкольного образования.

Защита плана мероприятия, учебных занятиях.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

Правильное соблюдение требований к мероприятиям двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Оценка руководителя практики пробных видов деятельности


ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

Соответствие мероприятий по физическому воспитанию поставленным целям и задачам, возрасту, условиям ДОУ.

Оценка руководителя практики пробных видов деятельности


ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях его самочувствия

Определение способов контроля за состоянием здоровья каждого ребенка в период прибивания в образовательном учреждении.

Диагностика результатов физического воспитания и развития ребенка.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Соответствие методических материалов возрасту, группе и отдельных воспитанников.

Защита методических материалов.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Использование новых технологий в области физического воспитания для создания предметно-развивающей среды.




ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Решение педагогической ситуаций с использованием педагогического опыта других и изучение профессиональной литературы.

Защита решений педагогических ситуаций на учебных занятиях.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Выполнение требований к оформлению педагогических разработок.

Защита педагогических разработок на учебных занятиях.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


Соблюдение требований к структуре, содержанию и оформлению.

Защита проектов на учебных занятиях.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интерес к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществление выбора и применение методов профессиональных задач в области организации и контроля педагогической деятельности; проводить оценку эффективности и качества выполнения заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области дошкольного образования.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление эффективного поиска необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей содержания, смены технологий.

Ориентирование в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Соблюдение норм Сан Пина и техники безопасности при использовании оборудования, инвентаря и спортивных сооружений.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Использование нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области образования.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт


Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению


1

2


Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников

Соответствие конспекта плану работы по содержанию и общим требованиям. Четкое формулирование цели и задачи. Дозировка, соответствующая возрасту.

Организация и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья

Проведение режимных моментов в ДОУ, соответствие содержания занятия структуре конспекта.



Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом

Проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, физкультурных досугов и праздников, соответствие содержания занятия конспекту, нагрузка на занятии соответствующая возрастным особенностям детей, точность и грамотность в использовании терминологии. Соблюдение структуры проводимого мероприятия.

Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении

Наблюдение и анализ за состоянием здоровья детей в условиях ДОУ, ясность и аргументированность изложения результатов наблюдения, заполнение индивидуальных листов наблюдений

Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей

Координация и консультация деятельности воспитателя и медицинского работника по вопросам сохранения здоровья

Диагностики результатов физического воспитания и развития


Выполнение диагностической процедуры в соответствии с нормами и требованиями. Аргументированность собственного мнения в определении способа диагностики. Соответствие диагностического материала возрастным особенностям исследуемых объектов. Диагностирование и мониторинг результатов физического воспитания и здоровья

Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию

Проведение наблюдений и анализ форм занятий физического воспитания Соблюдение требований структуры. Соответствие целям и задачам наблюдения. Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.

Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания

Систематизирование и анализ предложений по организации процесса воспитания


1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

Уметь:







Определять цели, задачи содержание, методы и средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Соответствие целей, задач и содержания физического воспитания и развития детей возрастным особенностям

№№ 1-8


Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения, организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения

Составление плана работы по физическому воспитанию и развитию, соответствие структуре, целям, задачам, условиям ДОУ

№№ 8-16

Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом, проводить мероприятия двигательного режима (прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей санитарно- гигиенических норм

Соответствие условий и выполнение требований санитарно-гигиенических норм в соответствии к условиям ДОУ и возрастным особенностям

№№ 16-24

Проводить работу по предупреждению детского травматизма

Соответствие требований инструкций и правил техники безопасности по предупреждению детского травматизма

№№ 1-25

Проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми

Соответствие оборудования технологическим требованиям и нормам СанПиНа

№№ 1-25

Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку

Соблюдение технологии использования оборудования при проведении занятий


№№ 1-25

Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении

Соответствие диагностических методов режимным моментам и возрастным особенностям

№№ 1-25

Определять способы педагогической поддержки воспитанников

Соответствие требований и условий возрастным особенностям

№№ 1-25

Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения

Соответствие требований проведениям режимных моментов и условий ДОУ

№№ 1-25

Знать:







Теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развития детей раннего и дошкольного возраста

Составление плана мероприятий соответствующего требованиям теоретических основ и методике планирования.

№№ 1-8

Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников)

Составление плана режима дня и мероприятий двигательного режима дошкольников в соответствие с возрастными особенностями.


№№ 8-16

Теоретические основы режима дня

Соответствие технологий режимных моментов возрастным особенностям и условиям ДОУ.

№№ 8-16

Методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом

Правильность выбора методов при организации режимных моментов

№№ 8-16

Теоретические основы двигательной активности

Соответствие видов двигательной активности возрастным особенностям и условиям ДОУ

№№ 16-24

Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий

Результативность методов двигательной активности в соответствие с уровнем физического и психического развития

№№ 16-24

Методы, форма и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

Соответствие методов проведения утренней гимнастики, физминуток, динамического часа возрастным особенностям и условиям ДОУ

№№ 16-24

Особенности детского травматизма и его профилактику

Соответствие использования оборудования при проведении двигательных действий, своевременность оказания неотложной доврачебной помощи с возрастными особенностями и условиям ДОУ

№№ 1-25

Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения


Выполнение требований техники безопасности при организации двигательных действий в соответствии с возрастными особенностями и условиями ДОУ

№№ 1-25

Требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования

Соответствие правилам хранения спортивного инвентаря в условиях спортивного зала и соблюдение методики при использовании оборудования

№№ 1-25

Наиболее распространенные детские болезни и их профилактику

Диагностирование по первым признакам заболевания, соответствие условий требованиям СанПиНа

№№ 1-8

Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии и неблагополучии

Диагностирование поведения ребенка и соответствие условий ДОУ с целью профилактики различных психологических состояний

№№ 1-8

Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

Соответствие методов педагогического контроля целям и задачам при определении уровня физического здоровья и психического благополучия

№№ 8-16

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения

Соответствие условий ДО возрастным периодам

№№ 8-16

Теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию

Соответствие требований методики проведения и организации двигательных режимов при планировании

№№ 1-25

Методика проведения диагностики физического развития детей

Точность и правильность выбора оборудования, использование методики при определении уровня физического развития

№№ 8-25


следующая страница >>