shkolakz.ru   1 ... 2 3 4

7. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики в Саратовской области


Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики в Саратовской области предусматривает:

а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий;

б) обеспечение доступности информации о проводимой миграционной политике, ее эффективности и результатах ее реализации;

в) обеспечение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации;

г) применение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности мероприятий в сфере миграции;

д) проведение мониторинга средств массовой информации области по миграционной тематике с целью оценки эффективности информационного обеспечения Концепции.

8. Основные механизмы реализации миграционной политики в Саратовской области



Реализация Концепции предполагает объединение усилий государства и общества, направленных на выработку единых подходов к развитию и совершенствованию миграционных процессов, происходящих в области, координацию совместной работы по улучшению миграционной ситуации в области.

Настоящей Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации государственной миграционной политики в Саратовской области:

а) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере миграции с учетом норм международного права, а также принятие правовых актов области, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий в сфере миграции;

б) участие в установленном порядке в развитии международного сотрудничества Российской Федерации в сфере миграции;

в) разработка и реализация программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;


г) учет задач в сфере миграции области при формировании областного бюджета, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных мероприятий в сфере миграции области;

д) поддержка развития институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Концепции;

е) совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органов местного самоуправления области (по согласованию) с институтами гражданского общества в сфере миграции;

ж) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории области миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития области, а также последующая корректировка конкретных мер в сфере миграции на территории области;

з) подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих области и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

и) научно-исследовательское обеспечение реализации мероприятий в сфере миграции.

Условиями реализации Концепции является наличие ресурсного обеспечения, включающего бюджетное финансирование и кадровое обеспечение. На достижение целевых показателей могут повлиять следующие риски:

отсутствие своевременных изменений федерального законодательства; недостаточность финансовых и кадровых ресурсов для реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целевых показателей Концепции;

несоблюдение социально-экономических параметров развития области, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, Программе социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, межотраслевых и отраслевых Стратегиях и Концепциях развития области.


9. Этапы реализации миграционной политики в Саратовской области



Первый этап (2013-2015 годы):

разработка и принятие правовых актов области, обеспечивающих реализацию Концепции;

разработка программ и планов мероприятий, направленных на реализацию Концепции;

утверждение программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы;

совершенствование модели системы управления миграционной политикой области;

создание инфраструктуры поддержки мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

совершенствование института социального партнерства, способствующего согласованию интересов мигрантов, работодателей и органов исполнительной власти области, в том числе создание профессиональных союзов мигрантов;

развитие институтов гражданского общества, направленных на социальную интеграцию и социальную инклюзию мигрантов. Второй этап (2016-2020 годы):

обобщение и анализ правоприменительной практики принятых правовых актов области, обеспечивающей реализацию Концепции;

реализация и мониторинг программ и планов мероприятий, направленных на осуществление основных направлений Концепции;

утверждение программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы;

развитие инфраструктуры поддержки мигрантов;

анализ эффективности проводимых мероприятий в сфере миграции и их корректировка.

Третий этап (2021-2025 годы):

оценка результатов эффективности проводимых мероприятий в сфере миграции;

уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации Концепции.

10. Оценка эффективности реализации Концепции



Реализация приоритетных направлений Концепции позволит к 2025 году:

1. Обеспечить миграционный прирост населения, превышающий естественную убыль населения.

2. Привлечь на постоянное место жительства не менее 25 тыс. человек соотечественников, проживающих за рубежом.

Достижение указанных показателей возможно только при условии соблюдения социально-экономических параметров развития области, закрепленных в стратегических и концептуальных документах области и обеспечения в полном объеме ресурсами (финансовыми, кадровыми) мероприятий Концепции.

<< предыдущая страница