shkolakz.ru 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ


КЕРЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 11

КЕРЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:


«Применение игровых элементов на уроках физики»


Учитель физики – Палюх Н.В.


2009

Поиски новых форм учебно-воспитательного процесса сегодня не только оправданы, но и как нельзя актуальны.

Далеко не все учащиеся увлекаются физикой, не все заинтересованы в обогащении физических знаний, так как физика кажется им слишком формальной, тяжёлой для восприятия. Поэтому нужно искать новые, более активные формы и методы обучения. Групповая учебная деятельность помогает реализовать природное стремление учащихся к общению, взаимопомощи и сотрудничеству. Эффективность этого повышается во время игры. Чтобы вызвать интерес к уроку можно включить в него игровые моменты. Игры не только вызывают заинтересованность, но и снимают скованность, вызывают позитивные эмоции, способствуют лучшему запоминанию материала. Ребёнка утомляет пассивность, а труд, связанный с положительными эмоциями, способствует хорошему усвоению и закреплению знаний.

В процессе игры реализуется связь главной роли учителя и самостоятельности учеников, учитываются возрастные и индивидуальные особенности, выполняется принцип научности, доступности результатов, поскольку учебная игра обеспечивает более прочное закрепление знаний, позволяет применять их на практике, помогает учителю контролировать, а учащимся совершенствовать добытые знания, умения, навыки. Игра способствует максимальной активизации учебно-познавательной деятельности, что является показателем эффективности урока. Игра сначала привлекает поставленной задачей, трудностями, которые необходимо побороть, а потом – радость открытия, ощущение победы.

Нестандартные уроки – это импровизированное, но хорошо продуманное занятие, которое имеет свою структуру.


Этапы урока: ориентация, подготовка, проведение игры, анализ.

Действия учителя соответственно: введение или повторение понятий, пояснение целей; определение ролей, озвучивание правил и порядка проведения игры, проведение короткого тренировочного раунда; проведение упражнений, обеспечение обратной связи во время работы с учащимися, исправление ошибок; подведение итогов, обсуждение трудностей и путей их преодоления, анализ процесса, сравнение с действиями в реальной жизни.

Виды нестандартных уроков или фрагментов уроков, используемых в работе:

*Урок-кроссворд

Планируется во время повторения изученного материала, его обобщении и систематизации. Урок проводится с применением разных методик организации деятельности учащихся с кроссвордами: разгадывания, составления, формулировки заданий к разгаданному кроссворду, определения ключевых слов, их характеристика. За каждую правильно выполненную операцию учащиеся получают баллы, которые в конце урока подсчитываются.

Например, такие уроки провожу в 7-х и 8-х классах по темам: «Давление», «Взаимодействие тел. Сила», «Плотность», «Архимедова сила», «Простые механизмы» и др.

* Урок-игра «Руки вверх» («Молчанка»)

Применяется на этапе контроля, коррекции и оценивания учебных достижений. Готовится ряд слов (понятий). Перед учащимися ставится задание – слушая слова, поднимать руки вверх, если высказывание верно.

Если учащийся поднимает руку неправильно, он должен рассказать всё, что он знает об этом понятии. Например: «Согласен ли ты с утверждением?» (даётся несколько утверждений, после 2-3 минут обдумывания предлагается поднять руку большим пальцем вверх, если утверждение считается верным, или поднять руку большим пальцем вниз, если с утверждением не согласен).

«Правильно ли написаны формулы?» (аналогичные действия проводятся после записи формул) «Верно ли сделан рисунок?» (рисунок может иллюстрировать силы, действующие на тело во время его прямолинейного равномерного движения, схему электрической цепи, направление индукционного тока в замкнутом проводнике при внесении постоянного магнита и др.)


* Игра «Найди ошибку»

Применяется на этапах отработки умений пользоваться понятиями. Класс делится на три команды (по рядам). Каждая команда получает от учителя карточку. Учитель поясняет, что нужно делать. На карточках перечень понятий данной темы в 2 столбика. Среди них есть слова, не входящие в данную тему. Ученики на первых партах по команде учителя начинают вычёркивать из первого столбика лишние слова (каждый ученик – одно слово), после этого передают карточку на вторую парту. Побеждает та команда, которая первая найдёт все лишние слова, а затем построит короткий рассказ.

* Урок-поиск

Такой урок требует серьёзной подготовки, его лучше проводить спаренным. 1 этап. Сообщение важной и интересной информации, с которой выступают ученики и учитель. 2 этап. Проблематизация. Ученики и учитель задают вопросы, которые возникли в связи с поданной информацией. На доске записываются и обозначаются проблемы. 3 этап. Учитель знакомит учеников, если это необходимо, с известными решениями этих проблем. 4 этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск новых идей решений, подходов, моделей. 5 этап. Анализ и рефлексия, обсуждение поиска, участия в нём.

* Урок-блицтурнир

Проводится на этапах повторения, обобщения, систематизации учебной информации. На предыдущем уроке учитель даёт образцы рассказов из тем школьного курса физики. Выбирается по 2 темы на ряд. Время выступления фиксируется и принимается за эталон. Дома они могут дополнить предложенный ответ другими фактами, моментами из жизни учёных, новостями техники и др. На уроке класс делится на 6 групп, каждая группа получает тему (жеребьёвкой). Рассказ, который длится определённое время, могут вести все ученики по очереди, дополняя один другого. Выиграет та группа, которая за наименьшее время дала более полный ответ.
* Урок взаимообучения

Применяется на этапе проверки и контроля качества усвоения учебной информации. Ученики попарно задают один другому вопросы, потом их позиции меняются. Вопросы можно заменить тестами, и работать письменно.


Оба ученика выступают в роли учителя, выставляют оценки за ответы.


* Урок-игра «Аукцион»

Проводится на этапах повторения, обобщения и систематизации учебной информации и на этапах её применения. На доске пишут список вопросов (лотов), на которые все учащиеся должны знать ответ. Из учащихся класса выбирают экспертную группу, члены которой выбирают между собой ведущего. Ведущий назначает того, кто начинает «продажу». Выбранный ученик выбирает номер вопроса, который он хочет «продать». Все находят его на доске. Ведущий читает вопрос, предлагая его «купить» (ответить на него). За ответы начисляются баллы. Ответ можно дополнить или уточнить.

Для облегчения подсчётов участников игры вводят «валюту» (например «разуминки» с портретами учёных-физиков). За полный и правильный ответ выдаётся «разуминка» одного цвета, за правильный, но не полный - другого цвета, за дополнение – третьего. В конце игры «разуминки» сдаются в «банк» (на учительский стол для выставления оценок в дневник и получения автографа учителя).

* Урок-представление «Физические фокусы»

Ученики по желанию выбирают номера фокусов (два ученика – один фокус). Прорабатываются опыты, внимательно разбираются в причинах того, что происходит, отрабатывают технику проведения и демонстрируют фокусы для присутствующих, поясняют их. Например:

Фокус 1. Бешеный маятник. К электрофорной машине присоединяют две вертикальные металлические пластины (от конденсатора). Между пластинами подвешивают на шёлковой нити лёгкий шарик из фольги. Приводим машину в действие. Почему гильза начинает колебаться?

Фокус 2. К электрофорной машине присоединим проводник конической формы, возле острия которого поставим зажжённую свечку. Приводим машину в действие. В какую сторону и почему отклонилось пламя?

Фокус 3. Зарядим электрометр с помощью наэлектризованной палочки, не коснувшись его.

Фокус 4. Поставим рядом с электрофорной машиной электрометр, на стержень которого надет металлический шар. Приведём машину в действие. Проводником на изолированной ручке коснёмся индуктора машины и шара электрометра. Пробным шаром на изолированной ручке коснёмся сначала внутренней поверхности шара, потом другого электрометра и докажем, что в середине шара заряда нет. Куда делся заряд? Почему?


Фокус 5. Наполним капельницу водой, отрегулируем отверстие так, чтобы бежала тоненькая струйка воды. Наэлектризуем палочку, поднесём к струйке. Что наблюдаем и почему?

Фокус 6. В интригующей форме провести опыт Эрстеда и объяснить его.

Фокус 7. Включим осциллограф. Отрегулируем электронный пучок так, чтобы на экране была точка или вертикальная линия. Поднесём подковообразный магнит и объясним, почему отклоняется луч.

Фокус 8. Возьмём маленький, пушистый кусочек ваты. Наэлектризуем расчёску и коснёмся ваты. Потом резким движением оторвём расчёску от ваты и поднесём к ней снизу. Почему вата плавает в воздухе?

Фокус 9. Намотаем на железный прут проводник в виде обмотки. Замотаем так, чтобы не было видно, что это электромагнит. Поднесём головку гвоздя к опилкам, когда ток по обмотке не течёт и когда электрическая цепь замкнута. Опилки по-разному ведут себя в первом и втором случаях. Почему?

Фокус 10. Наэлектризуем один воздушный шарик газетой, а другой – кусочком шерсти. Если один из них катить по столу, то и другой за ним покатится. Почему?

Фокус 11. Положим на спинку стула деревянную линейку так, чтобы она была в равновесии. Возьмём со стола чашку (сухую), потрём её несколько раз сухой тряпкой. Поднесём чашку к линейке, не прикасаясь к ней. Линейка падает. Почему?

Фокус 12. Положим на демонстрационный стол лист из толстого оргстекла. Натрём его листом газеты. Теннисный шарик положим на середину листа. Потом, разведя руки до краёв стола, приближаем ладони к шарику. Сначала он покатится к одной руке, потом, коснувшись, откатится от неё. Почему так ведёт себя шарик?

Фокус 13. На стол поставим тонкостенный стакан с водой. Пинцетом положим на поверхность воды тоненькую иголку. К краю стакана подносим волшебную (наэлектризованную) палочку. Все видят, что иголка начинает двигаться. В каком направлении? Почему?


*Урок-суд.

Проводится при обобщении, систематизации и применении знаний. Такой урок проводится в форме суда, где есть судья, секретарь, адвокат, подсудимый. Ученики выполняют роли действующих лиц. Подсудимым может быть явление, тело или процесс. Например:

«Суд над инерцией», «Суд над сопротивлением», «Внутренняя энергия», «Суд над диффузией», «Суд над физическими величинами и явлениями», «Суд над радиоактивностью».

*Урок-репортаж.

«Понятие о телевидении», 11 класс.

*Урок-путешествие.

*Урок-спортивная игра «Эстафета»

На уроке объявляется подготовка к эстафете (10-12 минут). Учащиеся повторяют пройденный материал и опорные конспекты по теме. Доску делят на части по количеству команд. К доске выходят капитаны и по команде начинают писать «ОК». Через 30 секунд их сменяют другие ученики и так далее. После опорных конспектов для выполнения могут быть предложены задачи, опыты, вопросы и другие виды работ. За правильно выполненную работу каждый ученик получает красную карточку, за неправильно – зелёную. Оценки выставляются за количество полученных карточек.

*Урок-магазин

Проводим на этапах проверки и контроля усвоения учебной информации, обобщения и систематизации.

Урок состоит из нескольких конкурсов. Готовятся ведомости, куда за каждый конкурс выставляются баллы. Конкурсы можно проводить такие как «Электрический марафон».

Например, эстафета графиков. С помощью левого графика построить правый. Провожу при изучении тем «Закон Ома для участка цепи», «Основы кинематики», «Основы термодинамики».

Эстафета «Заполни круг». Правила эстафеты: подсчитай неизвестную величину, выбери, воспользовавшись полученным ответом, цвет кружка в правом столбике, поставь первую букву цвета в пустой кружок.

Эстафета формул. Каждый член группы вставляет в кружок пропущенную букву, которой обозначается физическая величина или единица измерения физической величины.


Эстафета «Цепочка». Правила эстафеты: на схеме, изображающей участок электрической цепи, дано показание приборов. Знаком «?» обозначено неизвестную величину. Подсчитавши её значение по известным формулам, подставляем его в условие следующего задания, воспользовавшись стрелкой.

Для развития интеллектуальных способностей учеников используется принцип успешности обучения:


  1. Мотивация.

  2. Создание комфортной среды.

  3. Применение интерактивных и инновационных методов обучения:

«Джигсоу», « Цепочка», работа в группах, в парах, «Мозговой штурм», «Броуновское движение», «Круг идей», «Пойми меня», «Интеракция» и другие.

  1. Обращение к предыдущему опыту детей, взаимообучение.

  2. Внедрение поэтапного обучения.

  3. Применение аргументированного оценивания деятельности учащихся.

  4. Стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний на всех этапах уроков через интерактивные методы проведения уроков, нестандартных форм уроков, внеклассных мероприятий.

  5. Привитие интереса к физике через активную работу учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях.

  6. Необходимость применения знаний на практике.

  7. Индивидуализация и дифференциация обучения. Доброжелательное общение.

Поэтому я стараюсь придерживаться всех перечисленных принципов, не остаюсь равнодушной к ученику. Пытаюсь в работе добиться, чтобы ребёнок логически мыслил, применял полученные знания на практике, активно общался с товарищами, был всесторонне развитой личностью, для этого применяю различные методы проведения уроков, внеклассных мероприятий (урок-игра КВН, Брейн-ринг, «Что, где, когда?», «Защита проектов», академия, урок-путешествие, урок-репортаж и др.)

Использую интерактивные методы, которые предполагают следующее:

*внутренняя мотивация ученика;

*роль ученика;


*роль личности учителя;

*степень усвоения материала.

Поэтому, в начале урока звучит проблемный вопрос, объявляются задачи и цели урока, а в конце урока подводится итог работы класса и каждого ученика, степень усвоения полученных знаний. Чтобы повысить интерес к изучаемому я пользуюсь множеством приёмов:


  1. «Привлекательная цель». Удиви! Ищи простую, интересную цель в круге возрастных интересов. Ни что так не стимулирует работу мозга, как интересное, необычное.

Например: в начале урока в 10 классе «Поверхностное натяжение» показываю опыт по надуванию огромного мыльного пузыря; в 11 классе включаю трансформатор, вопрос: «Почему трансформатор гудит?»; в 10 классе, тема «Основы МКТ», вопрос: «Хватит ли тебе 18 молей воды, чтобы утолить жажду?». В начале рассмотрения магнитного поля тока в 10 классе цитирую: «…проходил по планете 1820 год. На острове Святой Елены умирал Наполеон. Все газеты мира помещали материалы с сообщениями о состоянии здоровья Наполеона. Человечество читало эти сообщения. В это время в одной из газет Эрстед оповестил о своём открытии. Это сообщение прочитало не больше десятка людей, но результатами этого открытия пользуются сегодня все на планете Земля». Внимание учеников сфокусировано. Можно выполнять демонстрации.

  1. «Найди ошибку». Приводятся примеры неверного решения задач, ошибки в формулах, законах, иллюстрациях, на которых неверно изображено направление сил, неправильно составлены схемы электрических цепей и т.п.

  2. Практичность теории. Сначала – практические задачи, польза которых очевидна, а потом – теория.

Например, урок в 8 классе «Сообщающиеся сосуды». Как изготовить в домашних условиях уровень?

  1. Вопросы к тексту.

  2. Игра «Да-нет».

  3. Доброжелательность учителя.

Как я организовываю активное повторение на уроке?

*Книга-конспект.


*Свои примеры.

*Рефлексия. В конце урока поставить вопросы не только по теме, но и спросить, что было главным, интересным, чему научились.

Домашнее задание должно иметь три уровня:

*обязательный;

*тренировочный;

*творческий (кроссворд, сказка, карточка для друга). Карточка для друга изготовляется учеником для соседа по парте по теме урока с учётом степени его подготовки.

Использую в своей практике разные технологии:


  1. проблемное обучение;

  2. групповое обучение;

  3. игровое обучение;

  4. проектное обучение;

  5. формирование критического мышления:

- составление синканов;

- постановка вопросов учениками;

- дискуссия;

- чтение текста со своими пометками.

  1. интерактивное обучение.

11- А класс 23.10.08

Урок № 41

Тема. Трансформатор.

Цель: сформировать знания о строении и принципе действия трансформатора; умения применять их для решения задач.

Ознакомить учащихся с практическим применением трансформаторов; формировать чувство гордости за развитие отечественной техники; развивать интерес к рабочим профессиям.

Тип урока: комбинированный урок.

Демонстрации: 1.Проводящий контур в электромагнитном поле.

2.Устройство и действие трансформатора.

3.Таблица «Трансформатор».

4.Фрагмент диафильма «Трансформаторы».


План изложения нового материала:

1.Назначение трансформаторов.

2.Устройство трансформатора.

3.Трансформатор на холостом ходу.

4.Работа трансформатора под нагрузкой.

5.КПД трансформатора.


1.Организационная часть урока.

2.Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка знаний. Повторение.


1)В чем заключается явление электромагнитной индукции?

2)Сформулировать закон электромагнитной индукции.

3)Сформулировать правило Ленца.

4)В чём заключается явление самоиндукции?

5)Что называется магнитным потоком?

6)Какие колебания называются электромагнитными?

7)Что называют переменным электрическим током? Каковы его характеристики?


Решение качественных задач на повторение темы «Явление электромагнитной индукции» у доски с использованием графопроектора.


  1. а) Определить направление индукционного тока (рис. 1).

б) Будет ли существовать ток во второй цепи, если в первой цепи установится постоянный электрический ток?

2. а) Определить направление линий напряжённости вихревого электрического поля при усилении внешнего магнитного поля.

б) Охарактеризовать вихревое электрическое поле.


Применение интерактивного приёма обучения «мозговой штурм».

Демонстрационная установка: универсальный выпрямитель, катушка универсального трансформатора со стержнем, проволочный виток с лампочкой, соединительные провода.

Инструктаж по безопасности жизнедеятельности.


Можно ли создать ситуацию, при которой будет гореть лампочка? Предложите как можно больше идей для решения этой проблемы.

Регистрация идей на доске. Выбор наилучшей идеи.

Ответить на вопрос: почему лампочка светится, если катушку включить в цепь переменного тока и не светится при включении в цепь постоянного тока?

Поднимаем и опускаем катушку и наблюдаем изменение накала лампочки.

(Изменяется магнитный поток, проходящий через контур. Для получения максимального магнитного потока нужно замкнуть сердечник).

Выясняем механизм передачи энергии из одной цепи в другую.

3. Изучение нового материала.

Продолжите мысленно предыдущий эксперимент. Предложите ход опыта с использованием данного оборудования.

(Можно вместо витка использовать катушку, сердечник замкнуть. При этом можно увеличивать или уменьшать напряжение в зависимости от данных катушки).

Создано устройство под названием трансформатор.

Электрическая энергия имеет большое значение в жизни человека. Для передачи электрического тока значительной мощности при небольших токах напряжение должно быть высоким. Но конструировать генераторы и потребители, рассчитанные на высокое напряжение очень сложно из-за ненадёжности изоляции, а также высокое напряжение недопустимо через опасность поражения человека током. Поэтому генераторы строят напряжением 6-25 тыс. вольт, а затем напряжение повышают с помощью трансформаторов. В местном потреблении электроэнергии ток высокого напряжения преобразуют в ток низкого напряжения: 110 В, 220 В, 380 В.

Трансформатор – устройство, которое повышает или понижает напряжение практически без потерь мощности.

Идея трансформатора впервые родилась в России, и принадлежит изобретателю «русского света» П.Н.Яблочкову. Ассистент Московского университета И.Ф.Усагин, разрабатывая эту идею дальше, сконструировал первый трансформатор, который демонстрировал в 1882г. на промышленной выставке в Москве.

На Украине трансформаторы делают на Запорожском трансформаторном заводе.

Устройство: трансформатор состоит из замкнутого стального сердечника, собранного из пластин, на который надеты две катушки с проволочными обмотками.


Первая обмотка – первичная подключается к источнику переменного напряжения. Вторая обмотка, к которой присоединяется нагрузка, приборы и потребители – вторичная.

В основе работы трансформатора лежит явление электромагнитной индукции.

Работа трансформатора на холостом ходу.

Приложим к концам первой обмотки переменное напряжение от сети или генератора. Проходящий по обмотке переменный ток намагнитит сталь сердечника, создав в нём переменный магнитный поток, изменение которого возбудит в витках катушки ЭДС самоиндукции. В первичной обмотке трансформатора будут действовать приложенное напряжение и ЭДС. Падение напряжения в обмотке очень мало.


Обе обмотки пронизываются одним магнитным потоком. Он индуктирует в каждом витке одинаковую ЭДС.

Для действующих значений напряжений можно записать соотношение.


Коэффициент трансформации – величина, равная отношению напряжений в первичной и вторичной обмотках трансформатора. Повышающий трансформатор – трансформатор, увеличивающий напряжение. У него число витков во вторичной обмотке должно быть больше числа витков в первичной обмотке. Понижающий трансформатор – трансформатор, уменьшающий напряжение.

Работа трансформатора под нагрузкой.

Если ко вторичной обмотке трансформатора присоединить потребитель электроэнергии, то сила тока во вторичной обмотке уже не будет равна нулю. Появившийся ток создаёт в сердечнике свой переменный магнитный поток, который по правилу Ленца должен уменьшить изменения магнитного потока в сердечнике. Это приводит к тому, что автоматически увеличивается сила тока в первичной обмотке. Это происходит в соответствии с законом сохранения энергии. Мощность в первичной цепи при нагрузке трансформатора близкой к номинальной приблизительно равна мощности во вторичной цепи. Это означает, что повышая с помощью трансформатора напряжение в несколько раз, мы во столько же раз уменьшаем силу тока.

Следовательно, трансформатор преобразует переменный электрический ток таким образом, что произведение силы тока на напряжение приблизительно одинаково в первичной и вторичной обмотках.


В действительности при работе трансформатора имеются потери:

1) на нагревание обмоток;

2) на перемагничивание сердечника;

3) на нагревание сердечника токами Фуко;

4) на рассеивание магнитного потока.

Суммарные потери энергии в современных трансформаторах не превышают 1-3%, и КПД их достигает 97-99%.

Применение трансформаторов. Просмотр фрагмента фильма «Трансформаторы».

4. Закрепление. Вопросы к учащимся в ходе изложения нового материала:


1. На каком принципе базируется работа трансформатора?

2. Можно ли трансформировать постоянный ток?

3. Почему нагруженный трансформатор потребляет очень мало энергии?

Задачи, решаемые на уроке:

1.Трансформатор повышает напряжение от 36 до 220В. Сколько витков во вторичной обмотке трансформатора, если первичная обмотка содержит 720 витков?

2. Изменяет ли трансформатор частоту тока?

3. Что произойдёт, если трансформатор включить в сеть постоянного тока?

4. Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации 24 включен в цепь напряжением 120В. Вторичная обмотка трансформатора присоединена к прибору, по которому течёт ток 0,5А. Определите сопротивление прибора, если сопротивление вторичной обмотки трансформатора 2 Ом.

5. Почему трансформатор «гудит»? Метод «Мозговой штурм»


Самостоятельная работа по карточкам (тесты). Работа в малых группах. Лидеры групп выполняют работу на плёнке к кадоскопу.

Проверка у доски учителем и лидерами групп с использованием ТСО.

Самостоятельная работа:

1 вариант.

1. Каким образом осуществляется передача электрической энергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную обмотку?

А. Через провода, соединяющие обмотки трансформатора.

Б. С помощью электромагнитных волн.

В. С помощью переменного магнитного поля, пронизывающего обе катушки.

Г. Среди предложенных ответов нет правильного.

U1

U2

N1

N2

К


Повышающий или понижающий?

220

660

840

?

№3



?

№4

повышающий

220

?

№5

840

?

№6



10

?

№7

120

3000

90

?

№8

?

№9

повышающий







  1. Мощность тока в замкнутой вторичной обмотке равна

А. I2 R2 Б. . I2 U2 В. Г.

№3. А. 280 Б. 2520 В. 252 Г. 2800

№4. А. 0,33 Б. 3 В. 3,3 Г. 3,8

№5. А. 220В Б. 660В В. 22В Г. 66В

№6. А. 4200 Б. 8400 В. 110 Г. 84

№7. А.понижающий; Б.повышающий; В.не изменяющий напряжение; Г. нет правильного ответа.

№8 А. 225 Б. 36 В. 4000 Г. 2250

№9 А. 25 Б. 0,04 В. 4 Г. 40


2 вариант


  1. С помощью трансформатора осуществляется…

А. явление электромагнитной индукции

Б. переменный ток магнитной индукции

В. ЭДС индукции

Г. преобразование переменного тока, при котором изменяется напряжение практически без потерь мощности.


2. Коэффициентом трансформации называется…

А. отношение напряжений на первичной и на вторичной обмотках при

замкнутой вторичной обмотке

Б. отношение при разомкнутых обмотках

В. отношение сил токов

Г. отношение сил токов










К

Повышающий трансформатор или понижающий?

? №3

3000

? №4

2250

0,04

повышающий

220

? №5

? №6

2520

0,33

? №7

? №8

22

840

84

? №9

понижающий


3. А. 360В Б. 30В В. 220В Г. 120В

4. А. 180 Б. 90 В. 220 Г. 840

5. А. 660В Б. 120В В. 66В Г. 22В

6. А. 840 Б. 84 В. 6600 Г. 8400

7. А.повышающий Б.понижающий В.не изменяющий напряжение Г.нет правильного ответа

8. А. 840В Б. 360В В.220В Г. 2200

9. А. 0,1 Б. 100 В. 10 Г. 0,22


5. Домашнее задание: п.29 пересказывать, решить задачи №2,4 упр. 8

письменно. Повторить п.26. Подготовить реферат

«Проблемы современной электроэнергетики и охрана

окружающей среды». Творческое задание: сочинить

«невероятную» историю или стихотворение,

используя термины урока.

Подведение итогов урока, используя интерактивный приём «Микрофон».