shkolakz.ru 1 2 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от_____________2011 года №____



СОГЛАСОВАНО

начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального района

________________Ю.Г. Маркарова

СОГЛАСОВАНО

начальник финансового управления администрации Буденновского муниципального района ____________________Ю.С. Ягубова







УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района» в новой редакции


с. Красный Октябрь

Буденновского района

Ставропольского края

2011 год

1. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района», учреждено на основании распоряжения Министерства государственного имущества Ставропольского края от 24 мая 1999 г. № 464 «О реорганизации отдела образования Буденновской территориальной государственной администрации Ставропольского края».

Краснооктябрьская средняя школа № 2 переименована в ГОУ СОШ № 2 (государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 2) с. Красный Октябрь Будённовского района Ставропольского края на основании постановления главы Буденовской территориальной государственной администрации Ставропольского края от 06.10.1999 № 800.

С 24.05.2005 приказом № 142 отдела образования администрации Буденновского муниципального района, в связи с передачей имущества объектов образования из государственной собственности в муниципальную собственность Буденновского района ГОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района».


С 20.06.2007 приказом № 158 отдела образования администрации Буденновского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района» Ставропольского края переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района».

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района» (далее - учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района» на основании постановления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. № 686 «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетных учреждений Буденновского муниципального района» (в редакции постановления администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 26 мая 2011 г. № 707).

1.3. Учреждение создано для оказания услуг (работ), исполнения функций в целях обеспечения реализации в соответствии с действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления Буденновского муниципального района в сфере образования.

1.4. Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь Буденновского района».

Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 2 с.Красный Октябрь.

Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.5. Место нахождения учреждения: улица Виноградная, 2, село Красный Октябрь, Буденновский район, Ставропольский край, Российская Федерация, 356826.

Почтовый адрес учреждения: улица Виноградная, 2, село Красный Октябрь, Буденновский район, Ставропольский край, Российская Федерация, 356826.

1.6. В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами министерства образования Ставропольского края, органов местного самоуправления Буденновского муниципального района Ставропольского края, а также настоящим уставом.


1.7. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – казенное общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

1.8. Финансовое обеспечение деятельности учреждения  осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Буденновского муниципального района на основании бюджетной сметы.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в финансовом органе, исполняющем местный бюджет, печать со своим наименованием и индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки.

1.10. Учредителем учреждения и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Буденновский муниципальный район Ставропольского края.

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее – учредитель).

Функции учредителя по разработке, содержанию и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Буденновского муниципального района осуществляет отдел образования администрации Буденновского муниципального района.

1.11. От имени собственника полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального района (далее – отдел имущественных и земельных отношений).

1.12. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник его имущества.


Учреждение несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем, кредитными организациями и другими юридическими и физическими лицами, невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; качество воспитания своих воспитанников; реализацию не в полном объеме образовательных программ; жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения; нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

1.14. Права юридического лица учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на осуществление воспитательно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации учреждения.

1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.16. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, образовательными учреждениями, организациями и фирмами, индивидуальными спонсорами.

1.17. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, участвовать в конкурсах грантовых проектов и т.д. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями воспитанников и педагогов.

1.18. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов с 01 января 2012 г.:

свидетельство о государственной регистрации учреждения;

решение учредителя о создании, реорганизации или изменении типа учреждения;

решение учредителя о назначении руководителя учреждения;

годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;


положения о филиалах, представительствах учреждения;

отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность вышеперечисленных документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.19. Учреждение осуществляет воинский учет граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 и своевременно подает данные о движении военнообязанных.

1.20. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Учреждение вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с учредителем.


  1. Предмет, цели и задачи деятельности учреждения,

перечень видов деятельности учреждения


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными учредителем при его создании, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности учреждения является реализация следующих типов и видов образовательных программ:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования.

2.3. Цели деятельности учреждения:

создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;


создание условий для формирования свободной, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самоопределению и социализации.

2.4. Основные задачи деятельности учреждения:

обеспечение прав родителей (законных представителей) и детей на выбор форм и содержания образовательных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, её самореализации и самоопределения, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

создание локальной общеобразовательной среды, стимулирующей саморазвитие высокой интеллектуальной личности с потребностью к творческому познанию в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах жизнедеятельности;

обеспечение формирования у обучающихся современного уровня знаний и умений по учебным предметам сообразно с предпочтениями детей и интересами родительской общественности;

углубление и расширение учебного материала путем ведения предпрофильной подготовки на второй ступени, на третьей - открытия профильных классов по желанию учащихся и запросу родителей;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся.

2.5. Для достижения поставленной цели учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;


использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

предоставляет специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу и рабочие программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и обеспечивает духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся;

самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем учебный план, расписание занятий, годовой календарный учебный график;

разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы с учетом требования федерального государственного стандарта;

разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры;

выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся и осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

определяет перечни учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;


устанавливает структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;

самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

создает в учреждении необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;

ведет инновационную и экспериментальную деятельность;

выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им содействие в обучении и воспитании детей;

обеспечивает и оснащает образовательный процесс в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделяемых финансовых средств;

обеспечивает создание и ведение официального сайта учреждения в сети Интернет.

2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным уставным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.

2.7. Если для осуществления вида деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия), учреждение в установленном законодательством порядке обязано получить данное специальное разрешение (лицензию).

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).


2.9. В каникулярное время в учреждении организуется функционирование пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания детей, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития детей, укрепления здоровья, формирования позитивного отношения к жизни, а также деятельность профильных групп и отрядов.

В учреждении организовано функционирование библиотеки.

2.10. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим уставом, (в том числе оказание платных дополнительных образовательных услуг):

обучение по дополнительным образовательным программам;

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

репетиторство с обучающимися данного и других учреждений;

занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

предшкольная подготовка;

дополнительные занятия спортивной направленности;

дополнительная подготовка к сдаче единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), поступлению в высшие учебные заведения.

С согласия учредителя сдача имущества и помещений в аренду.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме;

учреждением составляется и утверждается смета расходов на внебюджетные средства;

заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается Управляющим советом учреждения;

руководителем учреждения издается приказ по учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;


родители оплачивают услуги перечислением на счёт учреждения, предъявляя квитанцию об оплате.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

2.11. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим уставом. С 01 января 2012 г. доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Буденновского муниципального района.


3. Функции и полномочия учредителя


3.1. Учредитель в отношении учреждения, в установленном порядке, осуществляет следующие функции и полномочия:

принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждения;

утверждает устав учреждения и вносимые в него изменения, в том числе утверждает устав учреждения в новой редакции;

назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и прекращает трудовой договор с руководителем учреждения;

формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами его деятельности (далее – муниципальное задание);

осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

принимает решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности собственника имущества (далее – имущество);


устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

согласовывает распоряжение учреждением движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;

принимает решение о закреплении за учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества;

принимает решение об изъятии из оперативного управления учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого и недвижимого имущества;


осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Буденновского муниципального района;

принимает решение о создании и ликвидации филиалов учреждения, открытие и закрытие их представительств;

проводит аттестацию руководителя учреждения;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя учреждения;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Буденновского муниципального района.


4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения


4.1. Имущество учреждения является муниципальной собственностью Буденновского муниципального района Ставропольского края и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

4.2. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением отдела имущественных и земельных отношений.


4.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.

4.5. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

4.6. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.


4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4.9. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления учреждению, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите конкуренции».

4.10. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.11. Отдел имущественных и земельных отношений вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.


4.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

4.13. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Буденновского муниципального района на основе бюджетной сметы.

4.14. Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иной формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителя;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации работ, услуг;

доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

имущество, переданное ему собственником;

другие, не запрещенные законом поступления.

4.15. Учредитель в отношении учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные администрацией Буденновского муниципального района.

4.16. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

4.17. Доходы, полученные учреждением от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, от иной приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Буденновского муниципального района и переданного в оперативное управление учреждению, зачисляются в бюджет Буденновского муниципального района.

4.18. В случае уменьшения учреждению учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.


При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования Буденновский муниципальный район отвечает учредитель.

4.19. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Буденновского муниципального района.

4.20. Учредитель утверждает бюджетную смету и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

4.21. Учреждение является казенным и осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансируется из бюджета Буденновского муниципального района на основе бюджетной сметы.

Утвержденные показатели бюджетной сметы учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения.

4.22. Бюджетные средства учреждения не могут быть предметом залога и обмена, продажи или внесения в качестве залога в уставные капиталы юридических лиц.

4.23. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в соответствии с действующим законодательством с предварительного согласия собственника имущества, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется.

4.24. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Буденновского муниципального района и переданного в оперативное управление учреждению, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, отражаются в доходах бюджета Буденновского муниципального района и бюджетной смете учреждения.


4.25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Буденновского муниципального района.

4.26. Муниципальное образование Буденновский муниципальный район несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в лице учредителя.


5. Организация образовательной деятельности учреждения


5.1. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

В учреждении преподаются:

в качестве государственного языка Российской Федерации – русский язык;

в качестве иностранного – английский язык.

5.2. Прием обучающихся в учреждение осуществляется в следующем порядке:

в 1-е классы принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, 8-го или 7-го года жизни, по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в учреждение в более раннем возрасте.

Правом поступления в учреждение обладают все желающие, проживающие на территории Буденновского муниципального района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Отказ при приеме в учреждение может быть сделан в случае отсутствия свободных мест.

Для поступления в учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

заявление о приеме на имя руководителя учреждения;

заверенную нотариусом, либо руководителем учреждения копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую карту установленного образца;

фото 3х4.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс учреждения независимо от уровня их подготовки.


Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

заявления на имя директора учреждения;

выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

личного дела обучающегося;

медицинской карты обучающегося установленного образца.

Для поступления в 10 класс предоставляются следующие документы:

заявление родителей обучающегося (законных представителей) на имя директора учреждения;

аттестат о получении основного общего образования.

Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

Иностранные граждане и лица без гражданства, а также лица признанные беженцами или вынужденными переселенцами и прибывшие с ним члены его семьи, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях.

Прием обучающихся в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие познавательного интереса на основе передовых технологий обучения; овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля; культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования; создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; формирование познавательных интересов обучающихся, развитие их творческой деятельности.


На второй ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающими общеобразовательных предметов, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Организация профильных классов в школе может осуществляться в соответствии с различными моделями профильного обучения: модель внутришкольной профилизации, модель муниципальной сетевой организации.

Среднее (полное) общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.4. Основанием для отчисления обучающегося из учреждения является:

перевод в другое образовательное учреждение;

решение судебных органов;

длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии;

смерть обучающегося;

неуспеваемость в двух случаях:

если обучающемуся исполняется 18 лет, а программу основного общего образования (9 классов) он так и не освоил (регулярно оставался на повторный курс обучения);

если обучающийся 10-11 классов в возрасте 18 лет систематически не успевает по двум и более предметам.

В случае отчисления обучающегося, его родители (законные представители) пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение и предоставляют письменное подтверждение из данного учреждения о возможности зачисления в него обучающегося.


5.5. Основанием для исключения из учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, является:

совершение неоднократно грубых нарушений устава учреждения;

совершение противоправных действий.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, если в его действиях имеется противоправность и повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей учреждения;

причинение вреда имуществу учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей учреждения;

дезорганизация работы учреждения как образовательной организации.

На основании решения Педагогического совета учреждения об исключении обучающегося руководитель учреждения издает соответствующий приказ.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей, (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся запрещается.


5.6. Система оценок и их критерии.

Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется педагогами (преподавателями) по пятибалльной системе. В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Промежуточные и итоговые оценки на 1 и 2 ступенях выставляются за четверть, на 3 ступени – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом отметок промежуточной аттестации.

Педагогический совет учреждения имеет право на принятие решения о проведении промежуточной аттестации учащихся в 4-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением Педагогического совета и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты и дифференцированные зачеты, тематические обобщающие опросы, письменные проверочные и контрольные работы.

В случае несогласия обучающегося (или его родителей, законных представителей) с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Педагогическим советом учреждения.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме основную образовательную программу учебного года, переводятся решением Педагогического совета в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающимися несут родители (законные представители). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.


Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.7. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).


ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Результаты ЕГЭ признаются учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, не завершившим среднее полное общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.

Выпускникам учреждения, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью учреждения.

Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».


Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.8. Учебный год в учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день и заканчивается 25 мая для учащихся первых, выпускных девятых и одиннадцатых классов, 30 мая для учащихся вторых, третьих, четвёртых, пятых, шестых, седьмых, восьмых и десятых классов.

Режим работы учреждения определяется учреждением самостоятельно: первые классы – пятидневная неделя, 2-11 классы – шестидневная неделя.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели , 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым приказом директора учреждения.

Начало занятий – 8 часов 00 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока продолжительностью не более 45 минут каждый);

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок.


Во 2-11 классах продолжительность урока не более 45 минут. Перерывы между уроками – 10 минут, большой перемены после второго или третьего урока - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

В предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут. Работа группы продлённого дня сокращается на 1 час. Учебный процесс в учреждении может быть отменен, сокращен, изменен в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием, утвержденным руководителем учреждения и согласованным с органами Роспотребнадзора.

Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать максимальную допустимую нагрузку при шестидневной неделе: (2-4 классы – 26 часов, 5 классы – 32 часа, 6 классы –33 часа, 7 классы –35 часов, 8-9 классы –36 часов, 10-11 классы – 37 часов, в первых классах – пятидневка – 21 час).

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Освобождение учащихся от уроков допускается только на основании приказа руководителя учреждения.

5.9. Количество классов в учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

5.10. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в учреждении могут быть открыты группы продлённого дня.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с требованиями Минсоцразвития России по организации и режиму работы групп продленного дня.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 учащихся. При наличии необходимых условий и внебюджетных средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.


5.11. По согласованию с учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в учреждении могут открываться группы предшкольной подготовки детей.

5.12. На основании медицинских заключений при наличии финансирования могут открываться специальные медицинские группы для занятий лечебной физической культурой.

При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, технологии в 5 - 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и информационно-коммуникационные технологии (во время практических занятий) осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

5.13. Формы получения образования.



следующая страница >>