shkolakz.ru 1 2 3

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в учреждении - в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, индивидуального обучения на дому; вне учреждения – в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм образования в учреждении.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих соответствующие медицинские показания, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, по индивидуальным учебным планам и расписанию занятий, на основе договора с учреждением. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Реализуя социальные гарантии прав граждан на образование, учреждение предусматривает обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательной программой, принятой в учреждении, Базисным учебным планом.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся, своевременно не начавших обучение, а также неспособных к усвоению основной образовательной программы, реализуемой учреждением.

При обучении по индивидуальному учебному плану возможно освоение образовательной программы в замедленном или ускоренном темпе в зависимости от способностей обучающихся. Аттестация обучающихся по индивидуальному учебному плану проводится по мере усвоения учебного материала и завершения обучения по утверждённой образовательной программе.

Индивидуальный учебный план разрабатывают учителя-предметники на основании результатов обследования обучающегося с целью выявления его возрастных и индивидуальных возможностей и определения индивидуального образовательного маршрута.


Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является: заявление родителей (законных представителей), решение педагогического совета.

Организация обучения по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора, которым утверждается: индивидуальный учебный план, индивидуальное расписание занятий, индивидуальная образовательная программа, формы и сроки контроля.

По результатам промежуточной аттестации обучающийся, воспитанник переводится в класс в соответствии с возрастом или продолжает обучаться по индивидуальному учебному плану.

5.14. В учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы по основам военной службы.


6. Организация деятельности учреждения и управление учреждением


6.1. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право:

использовать имущество, закрепленное за ним отделом имущественных и земельных отношений на праве оперативного управления, для обеспечения видов деятельности учреждения, предусмотренных уставом учреждения

приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права;

иметь лицевые счета, открытые в порядке определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществлять платные услуги;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, муниципальным правовым актам Буденновского муниципального района и, целям и задачам деятельности учреждения, нести обязанности.

6.2. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6.3. Учреждение обязано:

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством, создавать безопасные условия труда работникам учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;


осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности учреждения, вести статистическую отчетность учреждения, предоставлять учредителю отчеты о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, правовыми актами Буденновского муниципального района;

представлять на утверждение учредителю устав учреждения, составлять, представлять на утверждение и вести в порядке, установленном учредителем, бюджетную смету учреждения;

обеспечивать учет и сохранность документов (по личному составу, управленческих, финансовых и других), а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;

обеспечивать условия для проведения проверок деятельности учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного учреждению имущества, представлять запрашиваемые документы и информацию.

6.4. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых учреждением; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении учреждения и его доходах и расходах, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.5. Организация питания в учреждении возлагается на руководителя учреждения. В учреждении предусмотрены соответствующие помещения для хранения и приготовления пищи. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются руководителем учреждения.

Приобретение продуктов питания для учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6.6. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководителем учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.


В учреждении предусмотрено помещение для работы медицинского персонала.

Педагогические работники учреждения проходят бесплатное медицинское обследование (1 раз в год) за счет средств учредителя.

6.7. Учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

6.8. Руководитель учреждения в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности учреждения, их результаты доводит до учреждения и принимает соответствующие меры.

6.10. Контроль за деятельностью учреждения, за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного учреждению в оперативное управление, осуществляет учредитель.

6.11. Учреждение возглавляет руководитель. Руководителем учреждения является директор (далее – руководитель).

Функции по назначению на должность руководителя учреждения, заключению с ним, изменению и прекращению трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами осуществляет учредитель.

6.12. Срок полномочий руководителя соответствует сроку действия трудового договора, заключаемого с ним учредителем.

6.13. К компетенции руководителя относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.


6.14. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен учредителю.

6.15. Заместители руководителя учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем по согласованию с учредителем.

6.16. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:

от имени учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях и учреждениях;

осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения и несет персональную ответственность перед учредителем за результаты деятельности учреждения, сохранность, целевое использование переданного учреждению имущества и закрепленного за ним на праве оперативного управления, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников учреждения;

при исполнении обязанностей действует в интересах учреждения добросовестно и разумно;

несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за убытки, причиненные учреждению его виновными действиями (бездействием);

совершает в установленном порядке сделки от имени учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;

распоряжается средствами учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, иными правовыми актами, настоящим уставом;

осуществляет сделку или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, только по согласованию с учредителем;

по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы, организует контроль за их исполнением, дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

осуществляет прием на работу работников учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, определяет размеры оплаты их труда, организует и проводит мероприятия по подготовке и повышению квалификации работников учреждения;


ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;

организует выполнение решений учредителя;

выполняет иные функции и обязанности, предусмотренные законодательством, а также совершает иные действия, предусмотренные законодательством и необходимые для достижения учреждением его уставных целей.

6.17. Руководитель учреждения не вправе:

без согласия учредителя учреждения работать по совместительству у другого работодателя;

получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

6.18. Руководитель учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем.

6.19. Руководитель учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.20. Руководитель учреждения несет ответственность за:

ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

сохранность материальных ценностей и имущества учреждения;

нецелевое использование бюджетных средств;

непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Буденновского муниципального района и находящемся в оперативном управлении учреждения;

иные нарушения в соответствии действующим законодательством.

6.21. Руководитель учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества учреждения, не соответствующих законодательству.

В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель учреждения возмещает учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

6.22. Компетенция заместителей руководителя учреждения устанавливается руководителем.


Заместители руководителя действуют от имени учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях, предприятиях и учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем учреждения.

6.23. Формами самоуправления учреждения являются: общешкольная Конференция, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Классные родительские комитеты.

6.24. Общешкольная Конференция (далее - Конференция) учреждения является высшим органом самоуправления, которая:

участвует в разработке устава учреждения;

вносит необходимые изменения и дополнения в установленном порядке в устав учреждения;

заслушивает Управляющий совет о проделанной работе;

утверждает основные направления совершенствования и развития учреждения;

заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его за­местителей, других работников о результатах работы и перспективах развития школы;

заслушивает отчет о деятельности органов самоуправления учреждения;

принимает решения по конфликтам между администрацией и Управляющим советом учреждения.

В состав Конференции избираются представители из числа: педагогических работников, обучающихся II ступени, родителей (законных представителей), представителей учредителя.

Участники Конференции избираются в следующем порядке:

педагогические работники входят в полном составе;

родители на родительских собраниях;

учащиеся на собрании коллективов учащихся.

Ежегодные планы работы Конференции, отчеты о ее деятельности входят в номенклатуру дел учреждения.

Протоколы заседаний Конференции, ее решения оформляются секретарем, каждый протокол подписывается председателем Конференции и секретарем.


Книга протоколов Конференции вносится в номенклатуру дел учреждения и хранится в его канцелярии.

6.25. Общее руководство учреждением осуществляет Управляющий совет учреждения.

Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, решающим отдельные вопросы функционирования и развития учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Для осуществления своих задач Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

принимает участие в разработке устава учреждения, рассмотрении предложений по внесению изменений и (или) дополнений в устав с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;

вносит руководителю учреждения предложения в части определения:

особенностей образовательной программы учреждения;

программы развития учреждения;

режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

порядка и оснований принятия решения об исключении обучающегося из учреждения;

принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся учреждения;

рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

участвует в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в соответствии с нормативными актами;

заслушивает отчет директора учреждения по итогам учебного и финансового года;


осуществляет контроль за соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении, принимает меры к их улучшению;

рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся;

ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора учреждения;

ходатайствует при наличии оснований перед директором учреждения, учредителем о награждении, премировании, других поощрениях сотрудников и обучающихся учреждения;

участвует в подготовке и согласовывает ежегодный публичный доклад учреждения, который подписывается председателем Совета и руководителем учреждения;

выдвигает учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;

участвует в принятии решений о создании в учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

регулярно информирует учредителя учреждения, участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Заседания Управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию одного из членов Управляющего совета.

Управляющий совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам Управляющего совета не позднее, чем за 7 дней до начала заседания. Рабочие материалы доводятся до членов Управляющего совета в те же сроки.

Заседание Управляющего совета является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины родители (законные представители), кооптированные члены.

По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие третьи лица, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.


Управляющий совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего совета. Заочным голосованием не могут быть согласованы устав учреждения, изменения и дополнения к нему, программа развития учреждения, решение об исключении обучающегося, выборы председателя Управляющего совета.

На заседании Управляющего совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания Управляющего совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

Члены Управляющего совета работают на общественных началах. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию учреждения.

6.26. Общее собрание трудового коллектива.

Трудовой коллектив учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Решения общего собрания принимаются простым большинством голов, присутствующих на собрании работников.

Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых учреждение является основным местом работы. Процедура голосования определяется общим собранием.

По вопросу объявления забастовки общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Полномочия общего собрания:

обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в учреждении;

выдвигать кандидатов в состав Управляющего совета учреждения от трудового коллектива;

обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

определять направления экономической деятельности учреждения;

вносить предложения учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности учреждения;

принимает:

форму договора между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

Правила внутреннего трудового распорядка;

годовой план учреждения;

коллективный договор.

6.27. Управление педагогической деятельностью учреждения осуществляет Педагогический совет учреждения.

В Педагогический совет входят все педагоги учреждения, в том числе медицинский работник и родители (законные представители) с правом совещательного голоса, библиотекарь, представители классных родительских комитетов, а также руководители других органов самоуправления учреждения.

Компетенция Педагогического совета:

определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов;

выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

утверждает учебные планы;


обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;

рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта.

Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива учреждения. Решения, утверждённые приказом учреждения, являются обязательными для исполнения. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании».

6.28. Общешкольные родительские собрания проводятся в учреждении не реже 1 раза в полугодие, классные родительские собрания не реже 1 раза в четверть.

Общее родительское собрание проводится по мере необходимости не реже двух раз в год. Общее родительское собрание заслушивает анализ результатов учебно-воспитательной деятельности по итогам учебных четвертей, полугодий, года; обсуждает вопросы, связанные с организацией безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, вопросы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся, участвует в обсуждении целей и задач предстоящего учебного года.

Общее родительское собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины родителей (законных представителей) обучающихся.

Решения общего родительского собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании родителей (законных представителей).

Общее родительское собрание избирает представителей в Управляющий совет.

6.29. В учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и педагогов в деле воспитания и образования детей, организуют работу по поддержке семьи.

Родительский комитет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией учреждения, Управляющим советом учреждения, Педагогическим советом и другими общественными органами в соответствии с действующим законодательством.


В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, настоящим уставом.

Решения родительского комитета носят рекомендательный характер для администрации и органов государственно-общественного управления учреждением.

Выборы членов родительского комитета класса проводятся ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса.

Родительские комитеты в классах избираются на родительских собраниях в количестве, определенном решением родительского собрания. Избранные члены родительского комитета избирают председателя и секретаря.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов работы учреждения и принятия решений в форме предложений, которые предоставляются в письменной форме администрации учреждения. Руководитель учреждения сообщает родителям о результатах рассмотрения их предложений на родительском собрании.

6.30. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации учреждения создаются методические объединения учителей и классных руководителей.

6.31. В учреждении организована психолого-педагогическая поддержка обучающихся в усвоении знаний.

Служба осуществляет совместную деятельность всех субъектов учреждения, ориентированную на психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными, краевыми и районными законами и распоряжениями.

Служба является необходимым компонентом системы общего образования, создающим условия для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также для охраны и укрепления психосоциального здоровья всех участников образовательного процесса.


6.32. В учреждении могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития учреждения (творческие и проблемные группы и т.д.).

6.33. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6.34. В учреждении действует профсоюзная организация сотрудников.

6.35. Вмешательство в деятельность учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.


7. Права и обязанности участников образовательного процесса


7.1. Участниками образовательного процесса учреждения являются: педагогические работники учреждения, обучающиеся, родители (законные представители).

7.2. При приеме обучающихся учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими его деятельность.

7.3. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, предусматривающим взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания обучающихся

7.4. Отношения между обучающимися и персоналом учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития, в соответствии с индивидуальными особенностями.

7.5. Учреждение создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.


7.6. Родители (законные представители) и учреждение обеспечивают соблюдение и защиту прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

7.7. Обучающемуся гарантируется:

охрана жизни и здоровья;

защита от всех форм физического и психического насилия;

защита его чести и достоинства;

развитие его творческих способностей и интересов;

организация его полноценного развития;

получение дополнительных и оздоровительных услуг.

7.8. Обучающиеся имеют право:

на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

на участие в управлении образовательным учреждением (в составе органов самоуправления учреждением, обеспечивающих государственно-общественный характер управления);

на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

на обучение в условиях, гарантирующих безопасность, охрану и укрепление здоровья;

на развитие своих творческих способностей;

на отдых между уроками, в т.ч. на организованный досуг, в выходные и каникулярные дни;

добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учреждение вправе, с согласия родителей (законных представителей), организовывать летнюю трудовую занятость учащихся.


7.9. Обучающиеся учреждения обязаны:

соблюдать устав учреждения, решения органов самоуправления и приказы директора;

добросовестно учиться и осваивать основную образовательную программу учебного года;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не допускать ущемления их интересов, помогать младшим;

соблюдать требования к внешнему виду ученика, установленные Управляющим советом школы;

соблюдать установленные правила дисциплины, внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

бережно относиться к имуществу учреждения;

соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в здании школы и на прилегающей к школе территории.

Обучающимся учреждения запрещено:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

приносить любые средства и вещества, использование которых может привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, заниматься вымогательством;

пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков (отключать);

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и (или) срыв образовательного процесса.

7.10. Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы ребенка:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к руководителю учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через 3 дня после выставления оценки обучающемуся;

в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом руководителя создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;


выбирать образовательное учреждение и форму обучения;

присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

на участие в управлении учреждением (в составе органов самоуправления учреждением, обеспечивающих государственно-общественный характер управления);

при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в учреждении;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

знакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения;

вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

заслушивать отчеты руководителя учреждения и педагогических работников о работе с обучающимися;

осуществлять добровольные пожертвования и целевые взносы, направленные на развитие учреждения;

получать квалифицированную помощь по проблемам обучения и воспитания;

получать своевременную информацию о лечебно – профилактических мероприятиях, по вопросам питания;

обеспечивать получение обучающимися начального общего, основного общего образования в семье и на любом из этих этапов обучения (по их решению) продолжить образование в учреждении при положительной аттестации на данном этапе обучения;

участвовать в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время, в профориентационной работе;

на организацию и проведение докладов, лекций, бесед по обмену опытом семейного воспитания среди родителей;

посещать учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;


реализовывать иные права, предоставленные родителям (законным представителям) действующим законодательством, настоящим уставом.

7.11. Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

нести ответственность за воспитание, получение общего образования их детьми;

обеспечивать необходимые условия для выполнения домашних заданий;

обеспечивать систематический контроль за посещением уроков, внеклассных школь­ных занятий и мероприятий, за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий;

содействовать выполнению ребёнком правил для учащихся;

не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины, следить за здо­ровьем детей, своевременно ставить в известность школу о болезни ребёнка;

подтверждать пропуски отдельных уроков и учебных дней медицинскими справками;

обеспечивать безопасный путь ребёнка в школу и из школы;

разумно организовывать режим и свободное время ребёнка, в том числе выходные, праздничные и каникулярные дни, следить за его время провождением;

нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребёнка в те­чение следующего учебного года в случае его условного перевода;

решать вопрос в месячный срок (совместно с органами местного самоуправления) о направлении исключённого из школы ребёнка в другое образовательное учреждение для продолжения обучения или его трудоустройстве;

знать и соблюдать права детей, установленные в Конвенции о правах ребенка;

выполнять устав в части, касающейся их прав и обязанностей, правила внутреннего распорядка, учебную программу и договор на образовательные услуги;

вежливо, корректно и тактично относиться к работникам учреждения, учащимся (воспитанникам) учреждения, к другим родителям;


посещать родительские собрания, приходить в учреждение по просьбе педагогов или администрации в удобное для каждой из сторон время;

заботься о здоровье ребенка, своевременно сообщать учреждение об инфекционных заболеваниях ребенка;

обеспечивать надлежащий внешний вид своего ребенка и наличие необходимых принадлежностей для занятий;

ограждать их от вредных привычек (в т.ч. курение, употребление наркотиков и спирт­ных напитков), прививать здоровый образ жизни.

поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;

добросовестно относиться к выполнению обязанностей в любых выборных органах школьного самоуправления, в которые делегирован от имени родителей.

7.12. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Педагогические работники принимаются на работу в учреждение в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, Типового положения об общеобразовательном учреждении.

При приеме работник обязан предоставлять следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании (диплом);

медицинское заключение;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитационным основаниям, выданную в порядке и по форме, которая установлена Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел для педагогических работников.


7.13. При приеме на работу до подписания трудового договора, администрация учреждения знакомит принимаемого работника под роспись со следующими документами:

коллективным договором;

уставом учреждения;

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностными инструкциями;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

другими документами, характерными для учреждения.

7.14. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения работника и учреждения регулируются Трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

7.15. Педагогические работники имеют право:

участвовать в управлении учреждением;

обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива, быть избранными в органы общественного управления учреждением;

защищать профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

повышать квалификацию;

проходить аттестацию на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (аттестация является добровольной, проводится по заявлению работника) в соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на получение досрочной трудовой пенсии по старости, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

получение ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в соответствии с действующим законодательством;

дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам учреждения;


проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику;

прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

на выплату ежемесячной денежной компенсации, устанавливаемой актами муниципального района, по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

<< предыдущая страница   следующая страница >>