shkolakz.ru 1
Оформление исследовательской работы, реферата.


Перед вами стоит непростая задача: представить свою работу жюри наилучшим образом. Хотим дать несколько советов. Вы представляете исследовательскую работу, поэтому еще раз напомним отличие такой работы от реферата.

Реферат в словаре Ушакова Д.Н. представлен как: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определенным источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов взятых из литературы. Указывая на мнение такого-то ученого, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу.

Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и практически любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить ее рядом фактов (из литературы, собственного опыта или, проведя эксперимент), то работа попадает в разряд исследовательских.

Исследовательская работа имеет следующую структуру:

1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и дается обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи тематике содержания основной части.

2. Основная часть.

А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме.

Б). Глава 2. Собственно исследование.

3. Заключение. «Ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна.

4. Список использованной литературы.


На следующих страницах см. образец оформления работы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кондровская средняя общеобразовательная школа №2»


«Исследование верхней границы периодической системы Д. И. Менделеева»


Автор:

Фурминский Антон,


10 класс


Научный руководитель:

Комарова Елена Анатольевна,

учитель химии


19 декабря 2008 г.

г. Кондрово Калужская область ул. Ленина д. 31

Телефон 8(48434) 3-33-51


Оглавление


Введение. 3

Основная часть.

Глава 1. Информационно-аналитическое исследование.

1.1 Открытие трансурановых элементов. 5

1.2 Гипотеза ООС. 6

1.3 Названия новых химических элементов. 7

Глава 2. Синтез искусственных элементов.

2.1 Сущность ядерных реакций. 9

2.2 Классификация и принцип работы синхротронов. 9

2.3 Синтез трансфермиевых элементов. 11

Глава 3. Экономические аспекты изучения верхней границы

периодической системы.

3.1 Стоимость товаров. 12

3.2 Цены на сырьё. 12

3.3 Цены на синхротроны. 13

Глава 4. Прикладное значение исследований.

4.1 Искусственные элементы – медицине. 13

4.2 Нейтронно-активационный анализ. 14

4.3 Нейтронная радиография. 17

4.4 Реакторы на быстрых нейтронах. 17

Глава 5. Социологическое исследование

5.1 Методика исследования. 18

5.2 Обработка результатов. 18


5.3 Выводы. 20

3. Заключение. 20

4. Список литературы. 23

5. Приложения.


Литература


  1. Агафошин Н. П. Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1982.

  2. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия 11 класс. М.: Дрофа, 2002.

  3. Диогенов Г. Г. История открытия химических элементов. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1960.

  4. Детская энциклопедия том 3 Вещество и энергия

Научный руководитель Петрянов И. В. М.: «Педагогика», 1973.

  1. И. В. Липсиц Экономика учебник для 10 класса

общеобразовательных учреждений М.: «Вита0Пресс», 1996.

  1. Петрянов И. В. Великий закон/И. В. Петрянов, Д. Н. Трифонов/ - М.: Педагогика, 1984.




  1. http://vbvvbv.narod.ru/Mendeleev170/g4/

  2. http://fio.novgorod.ru/projects691/zakon.htm.
  3. http://vbvvbv.narod.ru/Mendeleev170/g4/


  4. http://www.alhimik.ru/read/hoffman71.html

  5. http://whttp://www.alhimik.ru/read/hoffman76.html

  6. http://www.alhimik.ru/read/hoffman76.html

  7. http://www.alhimik.ru/read/hoffman77.html

  8. http://www.alhimik.ru/read/hoffman59.html

  9. http://www.alhimik.ru/read/hoffman78.html

  10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/272166