shkolakz.ru 1

ПОТЕНЦИАЛ МАРКЕТИНГА

  • максимальная возможность ОУ в использовании всех передовых наработок в области маркетинга

  • совокупность средств и возможностей ОУ в реализации маркетинговой деятельности

  • характеризует собой возможность применения различных маркетинговых ресурсов

ПОТЕНЦИАЛ МАРКЕТИНГА

  • (1)потенциал маркетингового инструментария (методический);

  • потенциал маркетингового персонала (человеческих ресурсов);

  • потенциал маркетинговых материальных ресурсов;

  • потенциал маркетинговых информационных ресурсов ОУ.

(1)ПОТЕНЦИАЛ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

  • (2) АСПЕКТНЫЙ - аналитический, производственный и коммуникативный:

  • (3) ДИВИЗИОНАЛЬНЫЙ - маркетинговые исследования, маркетинговые информационные системы, сегментация рынка, разработка товаров, ценообразование, сбыт и продвижение (реклама, персональные продажи, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта) товаров и услуг

(4)методический

  • зависимости П третьего уровня от различных методик применения маркетингового комплекса:

  • П маркетинговых исследований может состоять из П планирования маркетинговых исследований, разработки концепции исследования, кабинетных, полевых и конъюнктурных исследований, изучений внешних рынков, имитационных исследований .

  • П формирования общественного мнения состоит из П товарной пропаганды, лоббирования, формирования имиджа фирмы и корпоративной культуры, постоянной и периодической работы со средствами массовой информации.

(5)конкретизирующий

  • конкретные приемы, методы и алгоритмы, наработанными в мировой и отечественной экономической теории и практике маркетинга. Например, к кабинетным исследованиям следует отнести анализ микросреды и макросреды ОУ, к полевым маркетинговым исследованиям – опросы, наблюдения, эксперименты, панельные исследования и экспертные оценки, к конъюнктурным исследованиям – оценку рисков, емкости рынка, товарных предложений и эластичности спроса, а также прогнозирование спроса.

Содержание потенциала маркетингового инструментария ОУ

Потенциал маркетинговой информационной системы

  • результаты кабинетных маркетинговых исследований;

  • результаты исследований рынка (полевых и конъюнктурных);

  • мониторинг маркетинговой деятельности предприятия;

  • мониторинг управленческих решений.

МОНИТОРИНГ

  • Деятельность по наблюдению за определенными объектами.

  • Специально организованное систематическое наблюдению с целью оценки, контроля, прогноза

МОНИТОРИНГ

  • Периодическое слежение за объектами с обязательной обратной связью

  • Комплекс мероприятий о функционировании системы в целях управления ею

МОНИТОРИНГ

по целевому назначению

  • Базовый (фоновый) – отслеживание поведения системы по определенным параметрам

  • Проблемный (целевой)

МОНИТОРИНГ
по типу используемых средств

  • Без измерений

  • Физические и инструментальные измерения

  • Измерение социальных систем (формирование набора индикаторов (показателей) системы)

МОНИТОРИНГ
по потребителю результатов

  • Общество в целом

  • Специалисты (все и в «сыром» виде,max приближенное к исходным данным)

  • Управленцы (интерпретированные данные по конкретной проблеме с ответами на вопросы)

МОНИТОРИНГ

по основанию для сравнения и анализа

  • Информационный (без анализа)

  • Динамический (сравнение с предыдущим)

  • Сопоставительный (с аналогичной или желательной системой индикаторов)

Целевой характер мониторинга

  • Мониторинг проводится для информационного обеспечения принятия решений на основании индикаторов и показателей

МОНИТОРИНГ

  • Осуществляется в отношении динамичных объектов, которые постоянно развиваются и подвержены внешним воздействиям.

  • Каждая конкретная система мониторинга ориентирована на определенного потребителя.

Форма представления результатов

  • Определяется потребителем

  • Инструментарий разрабатывается в соответствии с запросом

  • Мониторинг – повторяющийся процесс (систематичность и обратная связь)

Мониторинг маркетинговой деятельности

  • позволяет своевременно реагировать на изменения рынка, появление новых конкурентов, введение новых методов продвижения используемые конкурентами, корректировать собственную стратегию продвижения товаров, услуг.

КОНТРОЛЬ

  • неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых норм (стандартов, планов, программ и т.п.) на возможно более ранней стадии, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • выступают как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот

Потоки маркетинговой информации

  • обеспечивающие выбор целей управляемого объекта - выбор целевых рынков или их сегментов (целеполагание маркетинга);

  • обеспечивающие разработку программы действий, т.е. методов и средств достижения целей, распределения ресурсов и т.д. (планирование маркетинга);

  • обеспечивающие развитие управляемого процесса по заданной программе (контроль и регулирование)

Для каждого вида информационных потоков устанавливается свой регламент, разрабатывается система требований по обеспечению необходимых свойств маркетинговой информации.

  • Система информационного обеспечения может работать в режиме мониторинга, тогда информация предоставляется посредством создания и функционирования маркетинговой информационной системы; или в режиме дискретных исследовательских проектов, тогда цели и регламент сбора информации не стандартизированы.

Проактивная модель формирования информационных потоков с учетом реакции ОУ на изменения

  • диагностика состояния среды и прогнозирование событий, определение типичной ситуации, выбор одного из типовых вариантов и принятие комплексного решения. Подобный подход требует специфической организации информационного обеспечения для упреждающего воздействия.

Реактивная модель формирования информационных потоков с учетом реакции ОУ на изменения

  • ОУ должно быть компетентным в отношении получения достоверной информации о вероятных причинах изменений, которые могут быть вязаны как с потребителями, так и конкурентами. ОУ , соответственно, нуждается в отслеживании поведения этих экономических субъектов с учетом неопределенности, сложности и турбулентности внешней среды.

КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ «УРОВНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА»



СОСТАВЛЯЮЩИХ МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерий 1. Лидирующая роль руководства

1.1 Личное участие руководства ОУ в формировании и развитии миссии, видения, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества

1.2 Личное участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы качества (СК) ОУ

1.3 Личное участие руководства ОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.)

1.4 Личное участие руководства ОУ в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности

1.5 Личное участие руководства ОУ в подготовке и организации проведения лицензирования, аттестации, государственной и общественно-профессиональной аккредитации

Критерий 2.
Политика и стратегия

2.1 Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (студентов, персонала ОУ, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.)

2.2 Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования ОУ при формировании его политики и стратегии

2.3 Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы ОУ

2.4 Механизмы информирования персонала ОУ и студентов о проводимой политике и стратегии

Критерий 3.

Менеджмент персонала

3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала

3.2 Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации

3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ

3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами и руководством ОУ

3.5 Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала

Критерий 4.

Ресурсы и партнеры

4.1 Управление финансовыми ресурсами

4.2 Управление материальными ресурсами

4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний

4.4 Управление информационными ресурсами

4.5 Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, школами и лицеями, другими учреждениями профессионального образования, вузами)

Критерий 5.
Менеджмент процессов

5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СК ОУ

5.1.1 Внедрение процессного подхода

5.1.2 Управление документацией

5.1.3 Управление записями

5.1.4 Планирование и построение организационной структуры СК, распределение ответственности и полномочий

5.1.5 Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов ОУ

5.1.6 Планирование процессов ОУ

5.1.7 Внутренние аудиты (проверки) и самооценка ОУ и его структурных подразделений

5.1.8 Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия

5.2 Основные процессы научно-образовательной деятельности

5.2.1 Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда

5.2.2 Проектирование и разработка образовательных программ

5.2.3 Подготовка перед поступлением и прием студентов

5.2.4 Реализация основных образовательных программ

5.2.5 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми

5.2.6 Проектирование и реализация программ дополнительного образования

5.2.7 Научно-исследовательская и инновационная деятельность

5.3

Вспомогательные процессы ОУ

5.3.1 Бухгалтерско-финансовое обеспечение научно-образовательного процесса

5.3.2 Кадровое обеспечение

5.3.3 Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов

5.3.4 Управление образовательной средой

5.3.5 Издательская деятельность

5.3.6 Библиотечное и информационное обеспечение

5.3.7 Управление инфраструктурой и производственной средой

5.3.8 Обеспечение БЖД

5.3.9 Социальная поддержка студентов и сотрудников ОУ

Критерий 6.
Удовлетворенность потребителей
6.1 Удовлетворенность студентов и выпускников

6.1.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности студентов и выпускников

6.1.2 Уровень удовлетворенности студентов и выпускников

6.2 Удовлетворенность работодателей

6.2.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности работодателей

6.2.2 Уровень удовлетворенности работодателей

Критерий 7.

Удовлетворенность персонала

7.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала

7.2 Уровень удовлетворенности персонала