shkolakz.ru 1 2 3
Министерство образования и науки


Российской Федерации

Министерство образования Пензенской области

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Пензенский государственный университет

Педагогический институт им. В. Г. Белинского

Историко-филологический факультет

Центр гуманитарного образования

Кафедра журналистики





Проблемы гуманитарного образования:

филология, журналистика, история


ПРОГРАММА

Международной научно-практической конференции


11-12 декабря 2014 г.


Пенза

2014

Организационный комитет конференции


Гуляков Александр Дмитриевич, кандидат юридических наук, доцент, ректор Пензенского государственного университета;

Копешкина Светлана Константиновна, Министр образования Пензенской области;

Гуляев Руслан Александрович, заместитель Министра образования Пензенской области;

Воронков Александр Геннадьевич, кандидат педагогических наук, начальник Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области;

Мазей Юрий Александрович, доктор биологических наук, профессор, проректор по международной деятельности Пензенского государственного университета;

Сурина Ольга Петровна, кандидат физико-математических наук, доцент, директор Педагогического института им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета;

Ягов Олег Васильевич, доктор исторических наук, профессор, декан историко-филологического факультета Пензенского государственного университета (председатель оргкомитета конференции);

Новикова Татьяна Фёдоровна, доктор педагогических наук, профессор Белгородского национального исследовательского университета;


Ларских Зинаида Петровна, доктор педагогических наук, профессор Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина;

Гагаев Павел Александрович, доктор педагогических наук, профессор Пензенского государственного университета;

Шувалов Иван Фёдорович, кандидат филологических наук, профессор Пензенского государственного университета;

Христолюбова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент Пензенского государственного университета;

Стрыгина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра гуманитарного образования историко-филологического факультета Пензенского государственного университета (сопредседатель оргкомитета конференции);

Рева Екатерина Константиновна, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой журналистики Пензенского государственного университета (сопредседатель оргкомитета конференции);

Алёшина Екатерина Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков и методики преподавания иностранных языков Пензенского государственного университета;

Комплеев Антон Вячеславович, кандидат исторических наук, доцент Пензенского государственного университета, зам. декана по научной и инновационной работе.

Секретари конференции: Мочалина Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Пензенского государственного университета; Иванцова Светлана Владимировна, старший преподаватель Пензенского государственного университета.


Порядок работы конференции


10 декабря

День заезда.

11.00 – 16.00. Пешеходная обзорная экскурсия, посещение музеев

г. Пензы.


11 декабря

9.00 – 9.50. Регистрация участников конференции

(ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 357)

10.00 – 13.00. Пленарное заседание (ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 357)

13.00 – 13.30. Перерыв

13.15 – 13.30. Презентация творческих проектов

(ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 357)

13.30 – 16.00. Работа секций. Мастер-классы

(ПГУ, корпус 11; 3 этаж, ауд. 357, 344, 345, 349, 362; 4 этаж, ауд. 486)

16.00 – 16.30. Подведение итогов работы конференции

(ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 349)

16.30 – 17.30. Творческий вечер Любови Рыжковой (член Союза писателей России, г. Рязань) «Восторженная свирель»

(ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 349)

18.00 – Ужин.

12 декабря

8.30 – 16.00. Экскурсионная поездка в музей-заповедник «Тарханы»


Регламент


  1. Доклад на пленарном заседании – 20 мин.

  2. Доклад на секции – 10 мин.

  3. Выступления в прениях – 3 мин.

  4. Отчёт руководителей секции – 5 мин.



Контактная информация


Почтовый адрес оргкомитета:

440026, г. Пенза, ул. Красная, д. 40

Место проведения конференции:

г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 37, корпус 11, Пензенский государственный университет, Педагогический институт им. В.Г. Белинского, историко-филологический факультет

Телефон: 8 902 206 15 34

Сопредседатели оргкомитета: Стрыгина Татьяна Владимировна, Рева Екатерина Константиновна

E-mail: s_t_v2014@ list.ru; ekaterina.re@rambler.ru


11 декабря

Пленарное заседание

(10.00 – 13.00, ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 357)


Открытие конференцииректор Пензенского государственного университета Александр Дмитриевич Гуляков.

Приветственное слово заместителя Министра образования Пензенской области Руслана Александровича Гуляева.


Приветственное слово начальника Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области Александра Геннадьевича Воронкова.

Приветственное слово проректора по международной деятельности Пензенского государственного университета Юрия Александровича Мазея.

Приветственное слово проректора по информационной политике и внешним связям Пензенского государственного университета Сергея Николаевича Егорова.

Приветственное слово директора Педагогического института им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета Ольги Петровны Суриной.

Приветственное слово декана историко-филологического факультета Пензенского государственного университета Олега Васильевича Ягова.

Приветственное слово руководителя педагогического кластера историко-филологического факультета Пензенского государственного университета Ольги Владимировны Христолюбовой.


пленарные доклады


1. Власов Вячеслав Алексеевич, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории, права и методики правового обучения Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Становление и развитие педагогического образования в Пензе

(1874 – 1923).

2. Гагаев Павел Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

О задачах филологического образования в современной школе России.

3. Новикова Татьяна Фёдоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры филологии Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия, Белгород).


Принцип локализации в языковом образовании: история и современность.

4. Ларских Зинаида Петровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального образования Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина (Россия, Елец).

Проблемы компьютерного сопровождения процесса обучения русскому языку в начальных классах.

5. Саппа Николай Николаевич, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии факультета права и массовых коммуникаций Национального университета внутренних дел (Украина, Харьков).

Междисциплинарный подход в анализе исторических фразеологизмов.

6. Мясников Андрей Геннадьевич, доктор философских наук, профессор кафедры методологии науки, социальных теорий и технологий Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Проблема свободы в период трансформации традиционных ценностей.

7. Шишкин Павел Вячеславович, главный редактор областной газеты «Пензенская правда» (Россия, Пенза).

Тенденции развития современной журналистики.

8. Баканов Роман Петрович, кандидат филологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой телевещания и телепроизводства Казанского (Приволжского) государственного университета (Россия, Республика Татарстан, Казань).

Научно-экспертная медиакритика в российской журналистике.

9. Алёшина Екатерина Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков и методики преподавания иностранных языков Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Коммуникация политического конфликта как объект лингвистического исследования (на материале английского языка).


10. Рассказова Лариса Викторовна, кандидат культурологии, главный хранитель Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области (Россия, Пенза).

Роль культурного наследия в современном гуманитарном образовании.

11. Горланов Геннадий Елизарович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой литературы и методики преподавания литературы Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

«Кавказец» М. Ю. Лермонтова: одна из причин убийства автора очерка.

12. Пранцова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры литературы и методики преподавания литературы Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Как привести подростка от «сталкера» к классике.

13. Шувалов Иван Фёдорович, кандидат филологических наук, профессор кафедры журналистики Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Новообразования-существительные в языке газет.


Презентация творческих проектов

(13.15 – 13.30. ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 357)


секционные заседания.

Мастер-классы

(13.30 – 16.00)


Секция 1

Гуманитарное образование в России

на современном этапе:

изучение лингвистических дисциплин,

литературы, истории

(13.30 – 16.00. ПГУ, корпус 11, 3 этаж, ауд. 345)

Руководители:

Новикова Татьяна Фёдоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры филологии Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия, Белгород).


Кезина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания русского языка Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Биккулова Ирина Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор, декан филологического факультета Брянского государственного университета (Россия, Брянск).

Стручаева Тамара Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования (Россия, Белгород).


Выступления

1. Антонова Евгения Станиславовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского государственного областного университета, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем учебников Психологического института РАО (Россия, Москва).

Смена парадигмы обучения в системе вузовской подготовки учителей-словесников.

2. Кезина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания русского языка Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Интегративный подход к изучению исторического цикла лингвистических дисциплин.

3. Жаринова Елена Евгеньевна, методист ГАОУ ДОД «Пензенская областная станция юных туристов», г. Пенза (Россия, Пенза).

Гуманитарные предметы в системе дополнительного образования (на примере работы пензенской областной станции юных туристов).

4. Зубарева Наталия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель главы администрации Старооскольского городского округа (Россия, Пенза).


Содержание внеурочной деятельности по русскому языку в условиях внедрения фгос ооо.

5. Кавкаева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №28 г. Пензы (Россия, Пенза).

Исследовательская работа с учащимися как метод организации познавательной деятельности.

6. Кедяркина Валерия Алексеевна, студентка Пензенского государственного университета (Россия, Пенза);

Уразова Светлана Альбертовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества, государства и права Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Современные подходы в гуманитарном образовании в России.

7. Кривенко Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы школы № 346 Невского района г. Санкт-Петербурга (Россия, г. Санкт-Петербург).

Идеалы и социально-нравственные ориентиры современных старшеклассников (по страницам школьных сочинений).

8. Кульчицкая Надежда Александровна, магистрант Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия, Белгород).

Возможности использования знаний по иностранному языку на уроках русского языка в условиях внедрения новых стандартов.

9. Миронова Элина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина (Россия, Елец).

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников .

10. Морщинский Владислав Сергеевич, аспирант Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия, Белгород).

Филологический анализ текста в школе (на материале творчества Л. Андреева).

11. Острикова Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова (Россия, Абакан).

Биографическо-библиографический справочник как отражение истории и современного состояния развития методики обучения русскому языку в школе и вузе.

12. Пашкова Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия, Белгород).

Формирование этнокультуроведческой компетенции учащихся во внеурочной деятельности по русскому языку.

13. Перепелкина Лариса Петровна; кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и методики преподавания литературы Пензенского государственного университета (Россия, Пенза);

Солуянова Лариса Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №68 с углублённым изучением информатики г. Пензы (Россия, Пенза).

Возможности новых образовательных технологий в процессе изучения повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

14. Стручаева Тамара Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования (Россия, Белгород).

Некоторые тенденции развития филологического образования в современной начальной школе России.

15. Терехова Светлана Егоровна, старший преподаватель Белгородского института развития образования (Россия, Белгород).

Концепция школьного словаря устаревших слов.


16. Чибухашвили Валентина Александровна, доктор педагогических наук, профессор Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина (Россия, Елец).

Чувство языка как психолингвистическая категория и условие успешного речевого развития школьников.

17. Биккулова Ирина Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор, декан филологического факультета Брянского государственного университета (Россия, Брянск).

Творцы Серебряного века: «продолжатели традиций», «новаторы» или авторы с «ущербами, надломами, вывихами воли»?

18. Божко Ирина Михайловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 с УИОП г. Шебекино Белгородской области (Россия, Шебекино);

Новикова Татьяна Григорьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области (Россия, Шебекино).

Возрождение экскурсионной формы работы при формировании национальных базовых ценностей в рамках реализации ФГОС.

19. Бубнов Сергей Александрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета (Россия, Орёл).

Поэзия С.А. Есенина 1917 – 1918 годов в культурном сознании современников поэта.

20. Донская Тамара Константиновна, доктор педагогических наук, профессор Белгородского государственного института искусств и культуры (Россия, Санкт-Петербург - Белгород).

«Творя память преподобного Сергия…» (700-летие Сергия Радонежского в России).

21. Дудинова Елена Ивановна, старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО, международной журналистики и связи с общественностью Казахского национального университета им. аль-Фараби (Республика Казахстан, Алматы).

Планетарное мировоззрение (евразийство) как духовная константа публицистики Олжаса Сулейменова.


22. Зуева Галина Сергеевна, соискатель кафедры литературы и методики преподавания литературы Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Осмысление творчества героя-художника как выход на новый уровень прочтения литературного произведения.

23. Садыков Сейдулла Садыкович, доктор филологических наук, профессор Международного казахско-турецкого университета им. Ходжи Ахмеда Ясави (Республика Казахстан, Туркестан).

Родники казахской публицистики.

24. Тимакова Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и методики преподавания литературы Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

«Русская художественная школа» (А. С. Хомяков) и её возможности в отечественной литературе XIX века.

25. Фролов Кирилл Сергеевич, аспирант кафедры всеобщей истории, историографии и археологии Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Традиция исихазма в истории России XIX века в трудах И.Ф. Мейендорфа: социально-психологический аспект.

26. Христолюбова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и методики преподавания литературы Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

«Русский Вальтер Скотт» и его роль в развитии русской исторической романистики.

27. Ягов Олег Васильевич, доктор исторических наук, профессор, декан историко-филологического факультета Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).


Борьба за власть в высшем партийном руководстве СССР в 1953-1955 гг.

Мастер-класс

«Достижение успешности в обучении посредством использования метапредметных связей на уроках литературы и истории»

(14.30 – 15.20. ПГУ, корпус 11, 4 этаж, ауд. 486)

Ведущие: Брендина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Пензы;

Смирнова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №19 г. Пензы.


Секция 2

Мировой опыт развития гуманитарного образования.

Тенденции развития отечественной и зарубежной журналистики

(13.30 – 16.00. ПГУ, 11 корпус, 3 этаж, ауд. 349)

Руководители:

Шувалов Иван Фёдорович, кандидат филологических наук, профессор кафедры журналистики Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).

Баканов Роман Петрович, кандидат филологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой телевещания и телепроизводства Казанского (Приволжского) государственного университета (Россия, Республика Татарстан, Казань).

Рева Екатерина Константиновна, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой журналистики Пензенского государственного университета (Россия, Пенза).


Выступления

1. Тимон-Рудковская Маргарита Михайловна, президент Франко-славянской ассоциации (регион Вар), докторант Центра средиземноморских исследований, Университет Ницца-София-Антиполис (Франция, Тулон).

Традиции сохранения гуманитарного образования в эмиграции: на примере русской общины Тулона в 1920-1930 гг.

2. Фролова Татьяна Ивановна, кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики Московского государственного университета.

Функции и принципы социальной журналистики как инструмент гуманизации общественной среды.

3. Бекпаева Айгерим, студентка 2 курса факультета журналистики Казахского национального университета им. аль-Фараби (Республика Казахстан, Алматы);

Рожков Александр Викторович, кандидат филологических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО, международной журналистики и связи с общественностью Казахского национального университета им. аль-Фараби (Республика Казахстан, Алматы).

Страновой брендинг Казахстана в мировой конкуренции.

4. Куанышева Акмарал, ведущий специалист пресс-службы Казахского национального университета им. аль-Фараби (Республика Казахстан, Алматы).

PR в сфере высшего образования.



следующая страница >>