shkolakz.ru   1 ... 8 9 10 11 12

Предпосылки к созданию автоматизированной системы по учету и контролю технического обслуживания («УиКТО»).



Шаймерденов Иззат Ондасынович

Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Петропавловск

Научный руководитель – преподаватель кафедры ИС Гуляева Ангелина Львовна

В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой частью любой сферы деятельности. Как правило, их использование направлено на модернизацию, систематизацию и оптимизацию различных процессов. Немаловажным фактом также является существенное сокращение расхода временных ресурсов. Потребность постоянно повышать производительность и эффективность труда работников, выпускать больше качественной продукции и т.п. послужили основанием к созданию автоматизированных систем. Автоматизация прочно входит в повседневную жизнь людей. Первоначально с этой целью создавались различные автоматические устройства, способные избавлять человека от выполнения различных рутинных и опасных видов работ.

Технические специалисты и финансисты далеко не всегда могут понять друг друга. Служба ремонта и бухгалтерский отдел говорят на разных «языках»: ремонтники не хотят разбираться в особенностях ведения финансовой отчетности и не могут тратить время на тонкости работы бухгалтеров. Те же, в свою очередь, просто не могут понять, как именно вести учет выполненной ремонтниками работы, как оценивать их эффективность, куда идут выделенные деньги. И в то же время между этими отделами проходит немало документов. Из-за недопонимания возникает немало проблем и недоразумений, в результате чего их сотрудничество не дает нужный результат.

Это и стало первой предпосылкой к созданию программного продукта «1С: УиКТО». С помощью этой системы можно наладить взаимопонимание между финансистами и техническими специалистами, унифицировав «язык» этих служб и упростив процесс инвентаризации производственных активов. На все мероприятия уходит гораздо меньше времени, упрощается обмен документами между службами и увеличивается эффективность сотрудничества специалистов разного профиля.


Ремонт и техническое обслуживание оборудования на предприятии требуется немало затрат. Грамотная организация документооборота и управления средств, выделяемых на подобные нужды, помогают исключить прямые и косвенные убытки, среди которых можно назвать повышение себестоимости готовой продукции, простой производства, потеря производительности и качества работы. С помощью внедрения системы «УиКТО» можно оптимизировать сотрудничество технической и финансовой служб, организовав их работу в едином информационном поле, и, тем самым, снизить прямые и косвенные издержки.

Финансово-экономические отделы.

Именно на экономические отделы внедрение системы оказывает наибольший эффект. Получая удобный инструмент для расчета и учета средств, требующихся на техническое обслуживание и ремонт оборудования, финансисты могут более грамотно распределять бюджет. Кроме того, они начинают лучше понимать требования технических специалистов: все затраты становятся более прозрачными. Это позволяет значительно увеличить эффективность расходов. Бухгалтерский отдел «УиКТО» обеспечивает всеми необходимыми документами точно в срок. Благодаря системе документы оформляются правильно, без ошибок и неточностей. Все это экономит время и силы бухгалтера, снижает затраты на согласование документов между службами ремонта и финансов. А это — 15-25% сэкономленных бюджетных средств, которые ранее были бы потрачены на согласование.

Технические отделы.

Столь же большую пользу «1С: УиКТО» принесет и техническим отделам. Так, служба метрологии, помимо упрощения взаимоотношений с другими специалистами, получает такие преимущества, как:

  • Упрощение ведения статистики, контроля и учета работы сотрудников. Составлять и проверять графики обслуживания и ремонта техники становится удобно и просто. Техническая документация теперь находится в полном порядке, и поиск нужной справки не составляет большой проблемы, как это могло быть раньше. Все это экономит время и силы и позволяет облегчить работу с Гостехнадзором и другими подобными службами.


  • Возможность более эффективного контроля работоспособности и ремонта оборудования. Обращая больше внимания на состояние, надежность и работоспособность техники, сотрудники службы метрологии могут более четко обосновать все требующиеся затраты и ускорить процесс выделения и перечисления средств в соответствующий отдел. Все это позволяет выполнять ремонт куда более оперативно, что уменьшает количество простаивающей техники, повышая эффективность производства.

«1С: УиКТО» оптимизирует управление ресурсами и статический анализ, таким образом, достигая планомерного снижения объема ремонтных работ на 20%. Что, в свою очередь, экономит финансы, время и силы.

Отделы МТО (материально-технического обеспечения).

Управляя производственными процессами с помощью «УиКТО», можно обеспечивать отдел МТО всей необходимой информацией практически мгновенно. Таким образом, служба материально-технического обеспечения может составить или вовремя скорректировать план работы, отправить соответствующие заявки на поставку, пополнить складские запасы и быстро обеспечить технический отдел необходимыми запчастями и материалами. Опираясь на достоверную информацию, отдел «МТО» может закупать все, что требуется, заранее, крупными оптовыми партиями, что экономит время и деньги.

Отделы кадров.

Прозрачность и открытость системы «УиКТО» позволяет специалистам по работе с персоналом вести более эффективную кадровую политику, разрабатывать и внедрять систему мотивации сотрудников.

Руководители, владельцы, акционеры предприятия.

Отчет обо всех затратах обязательно проходит через руки менеджеров, владельцев и акционеров компании. И им важно понимать, что все расходы были обоснованы, что ни один рубль не был потрачен впустую. Система «УиКТО» позволяет на доступном языке объяснить необходимость расходов. Получив полную информацию, руководители и владельцы могут принимать более оптимальные и выгодные для компании решения, что, вместе с оптимизацией работы отделов технических служб, МТО и финансистов, уменьшает затраты на ремонт и обслуживание, повышает отдачу оборудования и увеличивает прибыльность всего предприятия.


Другие отделы.

Другие службы, которые также могут получить выгоду от «УиКТО». Это службы пожарной охраны, промышленной безопасности и экологии, для которых всегда выгоднее, если риск чрезвычайной ситуации снижается до минимума благодаря своевременному ремонту. Да и само состояние оборудования с такой системой будет полностью соответствовать техническим нормам.

Литература

1. Что такое техническое обслуживание, http://www.ugresh.ru/arxiv/uv/2003/6/p4-1.html (Актуальна на 03.03.2013 г.);

2. Официальный сайт фирмы 1С в Казахстане http://w.ww.1c.kz (Актуальна на 07.03.2013 год);

3. Щербина Ю.В., Технические средства автоматизации и управления. Москва, Московский государственный университет печати, 2002 год.


УДК 681.518.3



<< предыдущая страница   следующая страница >>