shkolakz.ru 1 2 ... 8 9




G-041.07.05.23-2013

Силлабус ГОСО бакалавриата

Ред. 1.

Страница из





ГОсударственный медицинский университет г.семей


Кафедра __Питания и гигиенических дисциплин


Силлабус


Дисциплина: Коммунальная гигиена

Код дисциплины: KN 3217

Специальность: 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Курс и семестр изучения: 4, V11-V111 семестры


Семей 2013г


Силлабус по коммунальной гигиене составлен кафедрой питания и гигиенических дисциплин на основании типовой учебной программы по коммунальной гигиене, г.Астана,2012г.


Автор: к.м.н. К.У.Кембаева


Обсуждена на заседании кафедры от _______. _______________2013 г.

Протокол №____


Зав.кафедрой, к.м.н.,профессор _____________________ Токанова Ш,Е..


Сведения о преподавателях:





ФИО

Должность, ученая степень, ученое звание,

Научные интересы и достижения

/категория

1

Токанова Ш.Е.

зав.кафедрой, к.м.н. профессор

Общая гигиена, Охрана окружающей среды


2

Апсаликов К.Н.

директор НИИ радиационной медицины и экологии д.м.н.,профессор

Гигиена труда, радиационная гигиена

3

Чайжунусова Н.Ж.

Д.м.н.,профессор

Радиобиология, онкология

4

Токешева Ш.М.

К.м.н.,доцент

Гигиена труда

5

Кембаева К.У.

Ст.преподаватель, к.м.н

Гигиена труда

6

Довгаль Г.Д.

Ст.преподаватель, к.м.н

Микробиология, эпидемиология

7

Ибраев С.С.

Ст.преподаватель, к.м.н

Экология, охрана окружающей среды.

8

Голубев П.Г.,

Преподаватель, к.м.н.

Гигиена труда

9

Кулабухова Н.С.

Преподаватель, к.м.н.

Радиационная гигиена

10

Пчелинцева Т.Р

Преподаватель, к.м.н


11


Турдунова Г.К.

Ст.преподаватель

Гигиена питания

12

Пономарева Р.С.

Преподаватель, старший куратор кафедры

экология

13

Темиржанова А.Е.

Преподаватель

Экология устойчивого развития

14

Бачевская Е.С.

Преподаватель

экология

15

Бейсенгазина М.Б.

Преподаватель

Гигиена труда

16

Фролова Н.Н.

Преподаватель

Гигиена детей и подростков

17

Алтынбекова А.А.

Преподаватель, магистр

Коммунальная гигиена

18

Бекжигитова А.А.

Преподаватель, магистр

Оқружающая среда

19

Нуртазина С.К.

Преподаватель, магистр

Гигиена питания

20

Аубакирова К.Ш.

Преподаватель

эпидемиология


21

Амантаева Г.К.

Магистрант

Гигиена детей и подростков

22

Темирбекова Б.Э.

Преподаватель

Профессиональные болезни,экология

23

Досымханова А.Б.

Преподаватель, магистрант

Гигиена детей и подростков

24

Касымова А.А.

Преподаватель, магистрант

Гигиена детей и подростков



Контактная информация:

г. Семей, ул. Уранхаева, 6, корпус научно-исследовательской лаборатории, 3 этаж. Эл.адрес Gigienamail@mail.ru Пароль Vivari999

Политика дисциплины

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

  • В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

  • С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

  • Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.
  • Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях и в холлах и коридорах.


  • Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

  • Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

  • Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

  • Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме.

  • Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

  • Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

  • Запрещается носить обувь на шпильке.

  • Соблюдать правила противопожарной безопасности.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

  • Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

  • Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

  • Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

  • Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».
  • Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.


  • Занятия, пропущенные по неуважительной причине, не отрабатываются.

  • В случае пропуска занятий по уважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение недели со дня выхода на занятия.

  • Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение 2 месяцев.

  • В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору.

  • В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), интерн, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

  • Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

  • При отработке пропущенного занятия по уважительной причине «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал.
  • В случае пропуска двух и более занятий в течение месяца обучающийся считается неаттестованным.


  • На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

  • Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр.

  • Обучающемуся, пропустившему по уважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических), необходимо отработать все пропуски по индивидуальному графику.

  • Допуски из деканата хранятся вместе в журналах учебных групп.

  • Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в бумажном журнале выставляется «0».

  • В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5,6,7 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F».

  • В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов и обучающийся получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка будет неудовлетворительной.

  • Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

  • Доля тестового экзамена удельном весе итоговой оценки дисциплины составляет 10%.
  • Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.


  • Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

  • В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

  • При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

  • Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

  • Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

  • Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности         на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены

На кафедральном совещании утверждено свободное посещение студентами СРОП .           протокол № 3 от 26.09. 2013

1. Введение. Коммунальная гигиена – одна из ведущих профилактических дисциплин, изучающая влияние природных и антропогенных факторов окружающей среды на здоровье человека в условиях населенных мест, с целью обоснования мероприятий по улучшению среды обитания человека, по предупреждению и снижению заболеваемости населения, для разработки гигиенических нормативов и санитарного законодательства в области коммунальной гигиены.


Коммунальная гигиена является одной из научных отраслей профилактической медицины, знание вопросов которой необходимо бакалаврам по специальности «Общественное здравоохранение».

2. Цель дисциплины: подготовка специалиста общественного здравоохранения по проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области коммунальной гигиены.

3. Задачи обучения


  • проведение предупредительного и текущего санитарного надзора за объектами коммунальной гигиены;

  • применение санитарно-гигиенических методов при организации санитарного надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы на территории населенных мест и воды водоемов;

  • санитарно-гигиеническая оценка источников водоснабжения, способов улучшения качества питьевой воды и устройства водопроводных сооружений;

  • санитарно-гигиеническая оценка систем и видов канализации населенных мест; эффективности работы очистных сооружений по очистке хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод;

  • санитарно-гигиеническая оценка эффективности работы пылегазоочистных сооружений на различных предприятиях по очистке выбросов в атмосферу населенных мест, определение предельно-допустимого выброса (ПДВ);

  • изучение влияния факторов окружающей среды (водного, воздушного) на состояние здоровья населения;

  • санитарный надзор за содержанием и очисткой территории населенных мест от твердых и жидких отходов и способами их обезвреживания;

  • проведение санитарного надзора за освещением, отоплением и вентиляцией жилых и общественных зданий, различных коммунально-бытовых объектов, лечебно-профилактических учреждений, аптек и спортивных сооружений;
  • санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации водоснабжения, канализации, по планировке и застройке городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений и аптек;


  • разработка и внедрение санитарно-гигиенических мероприятий по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест и воздуха закрытых помещений

Студент должен

знать:

  • законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы;

  • документацию коммунального отдела;

  • причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных заболеваний водным путем и их профилактику;

  • правила организации и проведения санитарного надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы и воды водоемов;

  • методы оценки освещенности, вентиляции и отопления жилых и общественных зданий, коммунальных объектов, спортивных сооружений;

  • этапы проведения экспертизы проектов водоснабжения, канализации населенных мест, планировки и застройки городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений и аптек;

  • методику расчета и оценки показателей здоровья населения в связи с воздействием факторов окружающей среды;

  • правила организации и проведения санитарно-гигиенических мероприятий по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха, почвы и воздуха закрытых помещений.

  • устройство и принцип работы приборов: метеометр МЭС - 200А, термоанемометр: TESTO 425, TESTO 435, люксметр-яркомер, шумомер интегрирующий – виброметр ШИ-01В, газоанализатор АНКАТ , дозиметра-радиометра и т.д.

уметь:

  • принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации;


  • оценивать эффективность мероприятий по ликвидации водного пути распространения инфекции с учетом особенностей водоснабжения и водопользования на конкретной территории;

  • осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор за объектами коммунальной гигиены и факторами окружающей среды;

  • давать гигиеническую оценку чистоты атмосферного воздуха, почвы, воды;

  • проводить пропаганду здорового образа жизни среди населения.



следующая страница >>