shkolakz.ru 1 2 ... 26 27


Модульный справочник


Образовательная программа


5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Оглавление


  • Оглавление 2

  • Основы математики и естественных наук 3

  • Основы электрической инженерии 6

  • Радиотехнические цепи и сигналы 8

  • Основы радиотехники 10

  • Электроника и электротехника 12

  • Программирование цифровых устройств 14

  • Технические средства обработки и визуализации данных 16

  • Электромагнитные поля и волны 18

  • Технологии проектирования радиокомпонентов и устройств 20

  • Цифровые системы управления 22

  • Источники электропитания 24

  • Формирование и обработка сигналов 26

  • Теория автоматического управления 28

  • Метрологические аспекты радиотехники 30

  • Компьютерное моделирование радиоэлектронных средств 32

  • Цифровое телевидение 34

  • Охрана труда на производстве 36

  • Бакалаврская работа 37

  • Государственный язык 39

  • Иностранный язык 41

  • Политология 43

  • История государства 44

  • Основы экономических знаний 45

  • Взаимодействие человека и природы 46

  • Социально-гуманитарные знания 48

  • Технический иностранный язык 50

  • Правовая культура 52

  • Профессиональный государственный язык 54

  • Оздоровительный (начинающий уровень) 56

  • Оздоровительный (продолжающий уровень) 58



Наименование модуля:

Основы математики и естественных наук


Семестр обучения:

1, 2

Ответственный за модуль:

Ахметжанов М.С.

Преподаватели:

Математика 1,2 – Ахметжанов М.С.

Информатика – Клишина Е.А.

Физика – Репнев А.В.

Язык:

русский

Связь с куррикулумом:

5В071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»

Форма обучения/число часов в неделю и в семестр:

Очная:

1 семестр: часов в неделю – 18;

в семестр – 270.

2 семестр: часов в неделю – 20;

в семестр – 300.

Рабочая нагрузка:

Очная форма обучения:

Аудиторная нагрузка: 190 часов

Внеаудиторная нагрузка: 380 часов

Итого: 570 часов

Кредитные пункты:

19 ECTS

Условия для проведения экзаменов:

Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 50 баллов из 100 отводимых на каждую дисциплину модуля

Рекомендуемые условия:

Данный модуль базируется на знаниях, полученных студентами в средней школе при изучении курсов «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика», «Физика»


Цели модулей / Предполагаемые результаты обучения:

Формирование теоретических и прикладных знаний в предметных областях, а также системных и обобщенных знаний посредством междисциплинарной интеграции, умений и навыков использования фундаментальных законов, теорий и методов. Развитие личности студентов их интеллекта и способностей к логическому, функциональному и алгоритмическому мышлению. Умения моделировать физико-химические ситуации с использованием математического моделирования и компьютерных технологий; формирование у студентов целостного представления о современной естественнонаучной картине мира.

При изучении модуля формируются знания: системные и обобщенные знания теории систем линейных уравнений, аналитической геометрии, дифференциального исчисления функции одной и нескольких переменных, понятие интеграла и его применение, знание теории дифференциальных уравнений и рядов, преобразование Лапласа; фундаментальные законы природы, место и роль физики в других отраслях науки и техники; основы информационных технологий образования, системное программное обеспечение компьютера, прикладные программные продукты, техническую базу информационных технологий.

При изучении модуля формируются умения: вычисление объема тела, выбор необходимого метода исследования дифференциального уравнения или ряда, применение операторного метода для решения дифференциальных уравнений и их систем, использовать математический аппарат для решения СЛУ, построение графика функции, исследовать математические модели на предмет оптимизации; применение законов физики для расчёта задач, связанных с практической деятельностью; пользоваться учебными материалами опубликованными в сети, подготавливать учебные материалы для публикации в сети, настраивать аппаратные средства компьютера.

При изучении модуля формируются компетенции: выбор рационального метода решения, навыки в организации собственной деятельности, культуры мышления, способность к анализу и синтезу, исследовательские навыки, выбор рационального метода решения, навыки в организации собственной деятельности, культуры мышления, способность к анализу и синтезу, исследовательские навыки; экспериментальные методы исследования физических процессов, методы расчёта типовых задач физики; владеть навыками работы с электронной почтой и осуществлять публикации в Интернет, владеть навыками работы в операционной системе Windows, владеть навыками работы с основными офисными приложениями.


Содержание:

Механика. Молекулярная физика. Термодинамика.

Электричество и магнетизм. Оптика. Элементы физики атома и атомного ядра. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Основные понятия математического анализа. Дифференциальное исчисление функции одной переменной и его приложение к исследованию функций.

Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции од­ной переменной и его приложения. Интеграль­ное исчисление функции одной переменной и его приложения. Дифференциальное исчисление функции мно­гих переменных. Кратные интегралы и их при­ложения. Теория рядов. Дифференциальные уравнения. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Основы информационных технологий в обучении.

Прикладные программные продукты.

Программное обеспечение компьютера.

Аппаратное обеспечение компьютера.

Компьютерные сети.

Результаты обучения/экзаменов / формы экзаменов:

Компьютерное тестирование

Технические / мультимедийные средства:

Мультимедийный комплекс, лаборатории «Механики», «Оптики» и «Электричества», сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, учебный сервер кафедры, внутренняя учебная сеть Вуза.

Литература:

1. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. 1 часть. М.: «Айрис Пресс», 2004

2. Лунгу К.И., Письменный Д.Т. Сборник задач по высшей математике. Часть 1. Москва. «Айрис Пресс», 2001.

3. Данко П.Е., Попов А.Г. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. Москва. «Высшая школа», 1986.


4. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Москва. Наука. 1988 г

5. Трофимова Т.И Курс физики. Москва, 2003 г.

Детлаф А.А, Яворский Б.М. Курс физики, Москва, 1989 г.

6. Суханов А.Д. Фундаментальный курс физики. Т.1.

Дьяченко Л.А., Головащенко И.И.. Сборник тестовых заданий по дисциплине Физика. Петропавловск 2009г.

7. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М., Финансы и статистика, 1997. - 768 с.: илл.
8. Информатика. Конспект учебника. 2003г. 10 п.л. Электронная версия. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М., Финансы и статистика, 1997. - 768 с.: илл.
9. Восков Л.С. Программирование на Visual Basic. 10 п.л. Практикум. 2003. Электронная версия.

10. Информатика 4-издание Степанов А.Н. Спб.- Питер, 2005. – 684 с.

11. Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. – М.: Триумф, 2008. – 320с.

12. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 336с.



следующая страница >>