shkolakz.ru 1

Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Прохоров Дмитрий Валерьевич

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Сущность и функции финансов

Краткое содержание проекта

Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств.


Предметы

Экономическая теория. Офисные программы

Специальности

Для студентов высших учебных заведений

Приблизительная продолжительность проекта


6 часов:

  • Прослушаем сообщение преподавателя 1 час

  • Поиск материала по теме и создание презентаций студентами 3 часа

  • Просмотр созданных презентаций и их оценка 2 часа

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Для студентов экономических специальностей

Предмет экономической науки, экономическое развитие: зако-ны и закономерности, ключевые уровни экономики; система эко-номических отношений в процессе производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда; субъекты экономических отношений, их интересы и противоречия. Собственность, ее фор-мы. Экономические и правовые аспекты собственности. Деньги.
Денежное обращение. Роль финансовой, кредитной и фискальной систем в общественном воспроизводстве. Государственное регу-лирование рынка; рынки факторов производства. Национальная экономика, совокупный спрос и совокупное предложение, рыноч-ное равновесие, конкуренция, поведение производителей и потре-бителей на рынке.

Система национальных счетов. Макроэкономическое равнове-сие и проблемы его поддержания. Макроэкономическая неста-бильность и ее основные формы. Экономические циклы. Безрабо-тица и инфляция. Потребление, сбережение, инвестиции. Рынок инвестиций. Эффективность инвестиций. Мировая экономика и экономический рост. Глобализация экономических процессов. Сравнительные экономические системы.

Основы функционирования рыночного механизма. Виды рын-ков. Модель спроса и предложения. Функции спроса, дохода и эла-стичность. Модели совершенной, монополистической, олигополи-стической конкуренции и чистой монополии. Определение усло-вий эффективного производства. Анализ издержек. Мотив прибы-ли и другие цели предприятия.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • Освоить понятие финансов;

  • Усвоить функции финансов;

  • Освоить понятие финансовая система;

  • Знать звенья финансовой системы;

  • Использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чему учит нас Экономическая теория?

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужны финансы?


Учебные вопросы

Какова сущность финансов?

Какие функции финансов?

Что такое финансовая система?

Каковы звенья финансовой системы?

Какие финансовые сферы экономики существуют в России?

Какие подсистемы финансовых отношений есть в России?


План оценивания

График оценивания


До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студентов



Планирование презентаций,

Контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в бланках контроля

Оценка презентаций при помощи

оценочных листов.

Коллективное обсуждение


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.


В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации, которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу к созданию слайдов.


Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление о финансах.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 час.

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 1 час.

На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 2 часа.

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 часа.

Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Флэш-накопители, компьютер(-ы), проектор, доступ в интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, программа для создания презентаций

Материалы на печатной основе

  1. Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева Ф59 [и др.]; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. — М.: Проспект, 2009. - 640 с

  2. Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие / С. В. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2008. — 736 с. — (Высшее экономическое образование).

  3. Финансы: учебник А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Карапаева – М.: Проспект, 2009.-640 с

  4. Финансы : учебник / СВ. Барулин. - М.: КНОРУС, 2010. - 640 с

  5. Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009,- 703 с.

  6. Финансы и кредит : учебник / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. Ф5" р. Н. Белоглазовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; Высшее образование, 2009. — 609 с

  7. Финансы и кредит : учебное пособие / А.И. Деева. 2009. - 544 с.

  8. Финансы и кредит/ Николаева Т.П. - ЕАОИ, 2008г. - 371с
  9. Финансы. Конспект лекций. / Котельникова Е.А., 2008, - 160с.


  10. Финансы. Учебник под ред. Князева/ - М., 2010г. - 654с

  11. Статистическое обозрение. Сельское хозяйство Волгоградской области / Шевырева Ю.В. - Волгоградстат, 2009. - 197с

  12. Статистический ежегодник Волгоградская область / Олейник О.С., Болотова В.М. - Волгоградстат, 2010. - 816с

  13. Макроэкономика. Конспект лекций / Тюрина А.Д., Шилина С.А. 2008. - 160с.

  14. Макроэкономика. Конспект лекций / Шевчук Д.А. 2009. - 145с.

  15. Государственные финансы в финансовой системе России. Финансы и кредит / Ермакова Е.А. №3. – с. 32-40. 2007

  16. Сущность финансов и их роль в рыночной экономики. Финансы / Родионова В.М. №6. – с. 60-66. 2010

  17. Функции финансов в развитии предприятия. Финансы / Хинканина К.Е. №7. – с. 77-78. 2010




Интернет-ресурсы

  1. http://revolution.allbest.ru

  2. www.neuch.ru