shkolakz.ru 1
Интегрированный урок по информатике и экономике на тему


«Компьютер и программное обеспечение».

Тип урока: интегрированный

Цель урока: повторить и закрепить пройденный материал в форме игры,

систематизировать знания учащихся.

Задачи урока:

- образовательная: формирование навыков практического применения при решении

задач по экономике;

- развивающая: развитие креативного мышления, реакции на ситуативность,

познавательный интерес;

- воспитательная: воспитание внутригруппого сотрудничества и делового общения,

совместной выработки решений, умения публично выступать,

воспитание информационной культуры.


Форма проведения: деловая игра

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Сообщается тема урока.

Учитель информатики: Ребята, как вы думаете, что мы должны повторить на уроке

по этой теме?

Ответы учащихся.

Учитель экономики: А все это мы повторим при решении прикладных задач по

экономике по те мам: «Доход. Прибыль. Издержки производства».

А эпиграфом к нашему уроку хочется взять китайскую пословицу:

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Этапы урока:

  1. Планерка (тестирование)


  2. Представление фирм ( Проверка творческого группового домашнего задания)

  3. Рабочий день

А) решение задачи ( доход – издержки – прибыль, Калькулятор)

Б) Построение графика издержек (в электронных таблицах)

4. Расширение материально – технической базы (Интернет)

5. Реклама (Word, PowerPoint)

6. Работа на дом (Дифференцированный кроссворд)

7. Решение проблемы- вырубка леса (фильм)

8. Подведение итогов рабочего дня. (контрольно-оценочная деятельность)


II. Закрепление пройденного материала.

1 этап. Планерка (тестирование).

Как в любой фирме, организации в начале рабочего дня проходит планирование на весь день, так и мы с вами настроимся на работу, проверив, как вы владеете основными понятиями по информатике и экономике.

2 этап. Представление фирм (презентации в PowerPoint)

Учитель экономики:

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай – она твоё творенье.

Учитель информатики: Сейчас вы продемонстрируете одно из своих творений. Дома вам было задано творческое групповое задание - составить презентацию о своей фирме и подготовить её защиту. Другие группы будут оценивать ваши работы с точки зрения грамотности, эстетического оформления, правильности. Представьте свою фирму.

1. Фирма «Лесоруб»

2. Частное предприятие «Крона»

3. Частное предприятие «Лесовоз»

4. Компания «Дачник»


3 этап. Рабочий день.

Учитель экономики: Для того, чтобы фирма эффективно работала вы должны уметь правильно рассчитывать издержки производства и полученную прибыль.

Учитель информатики: Каждой группе предлагается решить задачу с использованием стандартной программы Калькулятор



Решите задачу.

Фирма «Лесоруб» заготовила 100 кубометров леса. На поездку в лес и на вывоз было израсходовано 500 литров солярки по цене 20 рублей за литр. Зарплата 5 наемных рабочих составила 35 000 рублей. Оклад бухгалтера фирмы 7 000 рублей. За весь лес (кругляк) при продаже предприниматель

выручил 170 000 рублей.

Определить: а) затраты производства;

б) прибыль предпринимателя.

Решите задачу.

Фирма «Мастер» закупила у фирмы «Лесоруб» 80 кубометров леса по цене 1700 рублей за 1 м3. При его обработке было потрачено 26 000 рублей за оплату электроэнергии и 10 000 рублей на дизельное топливо за подвоз леса к пилораме. Зарплата рабочих составила 20 000 рублей в месяц, а оклад бухгалтера – 12 000 рублей. За продажу обрезной доски предприниматель выручил 270 000 рублей.

Определить: а) затраты производства;

б) прибыль предпринимателя.

Решите задачу.

Владелец фирмы по перевозке грузов закупил в фирме «Мастер» обрезную доску на сумму 225 000 рублей. Для получения прибыли он решил ее продать в Москве фирме «Дачник». Для перевозки требуется 12 000 рублей на дизельное топливо и 3 водителя с окладом 10 000 рублей каждый. В Москве он выручил при продаже 300 000 рублей.

Определить: а) затраты перевозки;

б) прибыль предпринимателя.

Решите задачу.

Фирма «Дачная» закупила оптом доску обрезную в количестве 50 м3 по цене 6 000 рублей за кубометр. Для складирования требуются 4 рабочих с окладом 5000 рублей на каждого и бухгалтер с окладом 12 000 рублей. Для строительства дач в Московской области предприниматель нанял бригаду строителей с общей зарплатой 50 000 рублей. На другие строительные материалы ушло 500 000 рублей. Он продал эти дачи на сумму 2 000 000 рублей.

Определить: а) затраты строительства;

б) прибыль предпринимателя.



Учитель экономики: Знающий предприниматель умело разделяет постоянные и переменные издержки. Вам предлагается заполнить таблицу и построить график одного типа издержек производства.

Учитель информатики: Предлагаю построить эти графики в Электронных таблицах.


Q

TC

VC

FC

0

1000




1000

1

1300






2

1800






3

2600






4

3600






5

4800









Q

FC

TC

VC

0




60

0

1




130



2




180



3




230



4




300



5




350



Построить график TC Построить график FC





Q

VC

FC

TC

0

0

20




1

160







2

300







3

400








4

460







5

500







Q

TC

FC

VC

0

300




0

1







70

2







130

3







180

4







220

5







270




Построить график TC Построить график VC



4 этап. Расширение материально-технической базы.


Учитель информатики: Доступ к необходимой дополнительной информации всегда можно получить в глобальной сети Интернет.

Учитель экономики: Мы предлагаем воспользоваться сетью Интернет для расширения материально-технической базы фирмы. Закупка нового оборудования, техники поможет повысить производительность труда.

Во время проведения 3 и 5 этапов учащиеся выходят в Интернет.


5 этап. Реклама.

Учитель экономики: Для расширения контактов с другими фирмами, для увеличения сбыта своей продукции фирмы используют рекламу своего товара.

Учитель информатики: Вам предлагается с помощью программ Word, PowerPoint составить рекламу для своей фирмы.


6 этап. Работа на дом.

Учитель информатики: Мы предлагаем составить кроссворд.

На «3 и 4»: только по одному предмету: экономике или информатике

На «5»: одновременно по двум предметам


7 этап. Проблемная ситуация.

Учитель экономики: Мы с вами хорошо поработали. А что положительного и отрицательного мы увидели в деятельности наших фирм?

Ответы учащихся.

Учитель информатики: Одним из отрицательных последствий работы ваших фирм является вырубка леса. Вашему вниманию предлагается фильм, после просмотра которого вы постарайтесь предложить выход из сложившейся ситуации.

Дети предлагают пути выхода.

8 этап. Подведение итогов рабочего дня.

Оценка работы каждого работника выставляется в специальном бланке отчета о работе.

Бланк отчета о работе.

_____________________________________________________________________________

Планерка


Презентация

Рабочий день

Реклама

Итог


















IV. Рефлексия

Учитель экономики: Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного урока

Учитель информатики: Для этого вы группой создадите один слайд, настроите фон, и напишите объектом WordArt фразу, подходящую вашему эмоциональному настрою. Вставьте подходящий смайлик.