shkolakz.ru 1

Анализ работы методического объединения


учителей родного языка и литературы за 2010-2011 учебный год.

Методическое объединение учителей входят 4 учителя (2 учителя 1 категории, 2 учителя 2категории).


  1. Применение технологий, методов, приемов.



ФИО

Тема самообразования

Технологии, методы, приемы

1

Дамчан-оол Кыланмаа Монгушовна

Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы.

Технология развивающего обучения; «полного усвоения», ориентированного на результат, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, РКМЧП, тестовые.

2

Тарый Долаана Опай-ооловна

Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся.

Технология развивающего обучения; поэтапного формирования понятий и умственных действий, КСО, компьютерные, личностно-ориентированного обучения, проектная деятельность.

3

Сазанакова Аяна Анатольевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках родного языка и литературы.

Технология развивающего обучения; поэтапного формирования понятий и умственных действий, алгоритмические технологии, КСО.

4

Монгуш Алла Монгушовна


Технология развивающего обучения; поэтапного формирования понятий и умственных действий, компьютерные, дифференцированного подхода в обучении, проблемного обучения.




Анализ состояния учебных кабинетов.

Кабинет родного языка и литературы используется для проведения уроков родного языка и литературы, консультаций с учащимися 9, 11 классов. Атмосфера психологического кабинета очень важна – все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. Согласно требованиям в кабинете имеются необходимые для работы по родному языку и литературе: портреты тувинских писателей, стенды, таблицы(старые), широко используются методические плакаты. Имеются дидактический, раздаточные материал по родному языку и литературе и необходимые литературы по основным темам программы. На средства родителей закуплены шторы. Кабинет хорошо озеленен и соответствует всем требованиям.

Для кабинета необходимо приобрести следующее оборудование:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Экран

  4. Компьютерный стол

  5. Принтер

А также следует обновить таблицы по родному языку, закупить карнизы для штор, поменять дверь.

Повышение квалификации учителей ШМО родного языка и литературы:




1.

Тарый Долаана Опай-ооловна

ТГИП

«Применение ИКТ в профессиональной педагогической деятельности. Технология создания компьютерных продуктов»(72 ч.)

С 21.02.2011 по 26.02 2011








2.

Тарый Долаана Опай-ооловна

Сазанакова Аяна Анатольевна




«Методика преподования произведений тувинской литературы» (12 ч.)

18.02 2011







3.

Тарый Д.О.




«Профессиональное и личностное развитие учителя в нестабильных социально-экономических связях»

С 29.06 по 03.07.2010







4.

Тарый Д.О.

ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

«Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (72часа) г.Москва



18октября по 3 ноября 2010г.







5.

Тарый Д.О.



Семинары

1.«Составление КИМов по родной литературе для 9 кл.»(с. Ийи Тал)

2.НПК, посвященная 70-летию народного писателя Республики Тыва Куулар Ч.Ч.(МОУ Гимназия)

3. «Развернутое календарно-тематическое планирование по родному языку и литературе»


4. Установочный семинар для конкурсантов кожуунного этапа Всероссийского конкурса

«Лучший учитель родного языка и литературы - 2011»(МОУ СОШ №2)

5.Республиканский установочный семинар для конкурсантов Всероссийского конкурса

«Лучший учитель родного языка и литературы - 2011» г. Кызыл


  1. Республиканский семинар учителей родного языка и литературы.




17.12.2010


28.03.2011







6.

Тарый Д.О.

Конкурсы


Кожуунный этап Всероссийского конкурса

«Лучший учитель родного языка и литературы - 2011» (36 ч.)

Республиканский конкурс профессионального иастерства

«Лучший учитель родного языка и литературы - 2011» г. Кызыл



С 13 по 15.03.2011


С 10.04 по 16.04.2011




7.


8.

Тарый Д.О.


Тарый Д.О.

Сазанакова А.А.

Дамчан-оол К.М.



НПК


Кожуунная олимпиада по родному языку

Школьная олимпиада по родному языку



1.НПК, посвященная 70-летию народного писателя Республики Тыва Куулар Ч.Ч.(МОУ Гимназия)

2.Кожуунная НПК «Зеленая планета»

3.Фестиваль, посвященный 105-летию писателя В.Ш.Кок-оола

Сат Бады-Доржу- 1 место

Рук. Сазанакова А.А.


Лодай Чаяна-2 место.Рук. Тарый Д.О.

Серембил Сайдаш-3 место Рук.

Дамчан-оол К.М.

Конкурс инсценировок -2 место Рук.

Дамчан-оол К.М.,Сазанакова А.А.


Тулуш Артур – 2 место (Учитель Тарый Д.О.)


Сандакова Шенне – 1 место

- 2 место

Санчай-оол Менги – 3 место







Повышение квалификации на курсах и участие в проведении курсов на базе Ресурсного центра. Учителями м/о на базе Ресурсного центра повели открытые уроки для учителей Республики по теме «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы»



учитель

тема

1

Тарый Д. О.

1.КВН по пройденным темам

2.Урок по внеклассному чтению , посвященный 120-летию Т.Баазаная.

2

Оруспай Р.А.

«Местоимение»

3

Дамчан-оол К.М.

«Тас-Баштыг»



Проведение недели, посвященной Шагаа-2011.


Каждый год традиционно ШМО учителей родного языка и литературы проводим

неделю, посвященную Шагаа-2011 .

В этом году были проведены следующие мероприятия:



  • Конкурс рисунков, посвященных Шагаа.

  • Классные часы, посвященные Шагаа.



  • Конкурс тувинской национальной одежды.
  • Конкурс тувинской национальной игры «Тевек».


  • Конкурс перетягивания каната.

  • Конкурс национальной борьбы «Хуреш».





    • Вечер, посвященный Шагаа.
    Праздничный концерт.



Во всех конкурсах приняли участие более 400 учащихся.

Результаты проведения недели Шагаа:

Конкурс рисунков

5-7 классы

1 место – Чооду Владимир

2 место – Седипей Саглан

3 место – Чулдум Кристина

Конкурс тувинской национальной одежды.

5-7 классы

1 место – Хомушку Виктория

2 место – Севээн Ай-кыс

3 место – Очур Долчанмаа

1 место –Домур-оол Херел

2 место –Суван Чингис

3 место –Саккак Чаян

8-11 классы

1 место – Монгуш Идегел

2 место – Донгак Ангыр-Чечек

3 место – Декабрь Хорагай


1 место – Сат Бады-Доржу

2 место –Санчай-оол Менги

3 место – Сат Аяс

«Тевек»

5-7 классы

1 место – Соян Чаян

2 место – Монгуш Баазанай

3 место – Бурбу Айдыс

8-11 классы

1 место – Ортен-оол Буян

2 место – Сат Сергек

3 место – Сат Аяс

Борьба «Хуреш»

5-7 классы

1 место – Оржак Кудерек

2 место – Соян Чаян

3 -4 места – Самдан Алдар, Дандар Дудак

8-11 классы

1 место – Ортен-оол Буян

2 место – Бадыжык Буян

3 место – Сат Аяс

Перетягивание каната

5-7 классы

1 место –7 в

2 место –5б

3 место – 5а

8-11 классы

1 место –11б

2 место – 11а

3 место –11в

«Тевек»


5-7 классы

1 место – Соян Чаян

2 место – Монгуш Баазанай

3 место – Бурбу Айдыс

8-11 классы

1 место – Ортен-оол Буян

2 место – Сат Сергек

3 место – Сат Аяс

Борьба «Хуреш»

5-7 классы

1 место – Оржак Кудерек

2 место – Соян Чаян

3 -4 места – Самдан Алдар, Дандар Дудак

8-11 классы

1 место – Ортен-оол Буян

2 место – Бадыжык Буян

3 место – Сат Аяс

Перетягивание каната

5-7 классы

1 место –7 в

2 место –5б

3 место – 5а

8-11 классы

1 место –11б

2 место – 11а

3 место –11в

Следует отметить, что учащиеся 5а, 5б, 6а, 6б,7а, 8б, 9в, 10а, 11б, 11в классов активно и с большим удовольствием принимали участие.


Результаты ЕРМКО



Учитель

Усп.

Кач.

Ср. балл

Тарый Д.О.

100

46

3,5

Сазанакова А.А.

97,1

44,7

3,5

Дамчан-оол К.М.

96,6

64

3,7

Монгуш А.М.


95,1

50,8

3,5



Выполнение КЦП по повышению качества образования.

В течение учебного года учителями родного языка и литературы Дамчан-оол К.М.,

Оруспай Р.А., . проводились кружки: «Народоведение» в 5-6 классах, «Девичий нрав» (7 б-13 девочек), «Удаль молодецкая» (7б-12 мальчиков).



1.

«Народоведение»

Дамчан-оол К.М.

34 ч.

2.

«Девичий нрав»

Дамчан-оол К.М.

34 ч.

3.

«Удаль молодецкая»

Дамчан-оол К.М.

34 ч.

4.




Оруспай Р.А.




5.




Оруспай Р.А.






Дамчан-оол К.М. не только учит детей тувинским традициям, обычаям, но и разучили тувинские народные песни, песни тувинских композиторов (К.Мунзук «Ынак авай», Н.Кулар«Дангына»).

Со 2-го полугодия учителя вели консультации по родному языку и литературе.

1.


Родной язык

Дамчан-оол К.М.



18 ч.

2.

Родной язык

Сазанакова А.А.

9а, б

16 ч.

3.

Родная литература

Тарый Д.О.

11а, б, в

24 ч.



На консультациях 11 классов были рассмотрены произведения К.Кудажы «Улуг-Хем неугомонный», «Ырлыг булак», «Ыржым булун»,В.Кок-оола «Самбажык», «Хайыраан бот», Ч.Куулара «Шораан» и т.д. Кроме этого разбирали вопросы по структуре сочинения, орфографические и пунктуационные вопросы.

Аналитическая справка по итогам проверки выполнения графика прохождения программного материала за 2010-2011 у.г.

Справка составлена на основе результатов проверки школьной документации: классные журналы и календарно-тематические планирования.

В целом прохождение программного материала по предметам учебного плана за 2010-2011год соответствует графику, утвержденному на начало учебного года.

Не имеют отставания от графика изучения программного материала и выдерживают в соответствии с календарно-тематическим планированием выполнение практической части прграмм и запланированные виды контроля: Сазанакова А.А. в 9 б кл. родная литература, Дамчан-оол К.М. в 9в кл.родной язык и литература, 7б кл. родная литература.

Однако имеют место отступления от графика прохождение программного материала Дамчан-оол К.М. в 6б кл. отставание на 9 ч. ,7б на 11 ч. по родному языку.

Тарый Д.О. отставание в 8 а,б кл.по родному языку на 4ч., по родной литературе на 8 ч., в 11 а, б, в кл. по родному языку на 4 ч., по родной литературе на 3 ч.

Сазанакова А.А. отставание в 5б кл. по родному языку на 7 ч., по родной литературе на 10 ч., в 6 а кл. по родному языку на 12 ч., по родной литературе на 8 ч., в 9 а кл. по родному языку на 3 ч., по родной литературе на 3 ч., в 9 б кл. по родному языку на 3 ч.

Монгуш А.М.

Причина – морозные дни, карантин по гриппу.

Все учителя прошли программный материал за счет корректировки календарно-тематических планов.