shkolakz.ru 1
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными


возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 42 VII вида» г. Воркуты





Номинация конкурса:

«Организация праздников и мероприятий в среднем учебном заведение»

Название работы:

Внеклассное мероприятие «В мире красок и мелодий.


Лобанова Светлана Казимировна,

учитель начальных классов,

II квалификационная категория,

стаж педагогической работы - 17 лет,

Потапова Наталья Вячеславовна

учитель начальных классов,

стаж педагогической работы - 2 г,

г.Воркута, ул.Ленинградская, д.25.


г. Воркута

2013г.


Неделя искусств

«В мире красок и мелодий».

Цели:познакомить учащихся  с видами и жанрами изобразительного искусства; учить  высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде; прививать любовь к родным традициям.

Задачи:выявить знания учащихся об искусстве; способствовать проявлению творчества; содействовать формированию нравственных качеств: доброты, отзывчивости, чуткости; развивать эмоционально-волевую сферу.


  1. Оборудование: мультимедийное - сопровождение, аудиозаписи: «Два весёлых гуся», «Голубой вагон», «Оранжевая песня», «Чёрный кот», «В лесу родилась елочка», «Какое небо голубое», «Частушки Бабок-Ёжик», ватман, листы А-3, фломастеры, клей, ножницы, сладкие призы.



Ход занятия.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на закрытии недели искусства «В мире красок и мелодий».(СЛАЙД)


Музыка. Раздается голос. Появляется Баба Яга.

Баба Яга:Ишь, чавона закрытии собрались. А чаво Вы закрываете? Может распродажа у Вас? Я бы купила себе чавонибудь, а то пообтрепалась вся….

Ведущий: Да нет у нас никакой распродажи, у нас закрытие недели искусств. А вы кто будете, бабушка?

Баба Яга: Бабушка? Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!

Ведущая: Бабушка. Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка, ребята, несите почетной гостье стул.

Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка… Яга.

Учащийся

Солнце вешнее с дождём.
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветили синеву. (СЛАЙД)

Ведущий: С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная. В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с искусством. Давайте вспомним, что такое искусство. (СЛАЙД)

Искусство (от старославянскогоискоусити) – это творчество в целом. (СЛАЙД) Искусство – это изо, музыка, кино, танцы, фото, театр.

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге. Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить какое-нибудь задание. Но прежде нам нужны 2 команды.

Ведущий: Пока команды выбирают названия себе, мы вспомним виды и жанры искусства.

Виды:Живопись. Графика. Скульптура. ДПИ. Архитектура(СЛАЙДЫ)

Жанры:Портрет. Пейзаж. Натюрморт.(СЛАЙДЫ)


Ведущий: От ребят требуется дисциплина, собранность, внимание.Ну что, готовы? Тогда по - моему сигналу, когда руки мои опущены - вы все вместе топаем ногами, когда я подниму руки вверх - громко кричим слово "Пуск!". Всем понятно задание? Начинаем…

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако! Это облако "Угадай - ка".(СЛАЙД)(Конкурс загадок). Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый... Дом

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Дерево

Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга. Радуга

Ведущий: Какие молодцы! А петь вы умеете? На пути облако "Запевай-ка" (СЛАЙД)

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни? (ПРИМЕР- Наташа Королёва «Жёлтые тюльпаны»)

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Назовите, какой цвет в этой песне:


  1. Два весёлых гуся – серый и белый.

  2. Голубой вагон.

  3. Оранжевая песня.

  4. Чёрный кот.

  5. В лесу родилась елочка - зелёный

  6. Какое небо голубое.

Ведущий: Следующее облако "Называй-ка"(СЛАЙД)

Ведущий: А теперь пришло время посоревноваться. Вызываю на сценуучащихся.Ваша задача - назвать как можно больше предметов определённого цвета.

Зелёный – огурец, фасоль, помидор,….

Жёлтый – солнце, луна, лимон,…

Белый – снег, лист, жемчуг,…

Красный – помидор, клубника, вишня, смородина,…


Ведущий: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза с ураганом? Следующее задание «Отвечай – ка» (СЛАЙД)

Художники-живописцы пишут:


  1. Только красками.

  2. Только карандашами.

  3. Красками и карандашами.

Пейзаж-это:

  1. Изображение людей в природе.

  2. Порода животных.

  3. Изображение природы.

Предметы из глины или пластилина называют:

  1. Архитектурой.

  2. Графикой.

  3. Скульптурой.

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

  1. Неживые предметы

  2. Природу

  3. Птиц и животных

Как называются рисунки в книге?

  1. Зарисовка

  2. Этюд

  3. Иллюстрация

Ведущий: (СЛАЙДЫ)

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник -

Рисует он, где только может:

Ведущий:

Он чертит пальцем на земле,

Зимою - пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Ведущий:

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Ведущий:

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Ведущий:

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

Ведущий: Следующее задание «Фантазий - ка». (СЛАЙД)Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.


  1. Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.

  2. Приклейте их на лист (формат А-3) в виде какого-то предмета (реального или фантастического).

  3. Придумайте название своей работе.

Баба Яга: (Игра с залом). Совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло - стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю.Давайте-ка сыграем с вами в игру, которую условно назовем "Клубочек". Дети называют сказки: "Гуси-лебеди", "Василиса Премудрая", "Кощей бессмертный", "Федот-стрелец", "Ивашка и ведьма".

Баба Яга: А загадки вы знаете?

" Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)

" Из чего шьют одежду. (Ткань)

" Дощечка для смешивания красок. (Палитра)

" Какие цвета называют теплыми? (красный, желтый, оранжевый)

" Какой цвет получается при смешивании синего и красного цвета? (фиолетовый)

Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Ведущая: Бабушка и нам с тобой понравилось работать, время как быстро прошло, не заметили, но нам ведь еще надо итоги подвести. (Награды).

Показ м/ф: «Маша и медведь»серии №19, №27.

Баба Яга: Ох и порадовали душеньку, ну спасибо вам, сразу помолодела на 300 лет. Спасибо вам большое. Прощайте, спешу домой в лес, там у меня дел много, а скучно будет, жду вас в гости к себе.