shkolakz.ru 1
МОУ «КУГЕСЬСКАЯ СОШ №2»






Из опыта работы учителя биологии





П. Кугеси - 2007





Жизнь на вершину всходить взойти!

Жизнь- это значит не сбиться с пути.

Трудно! Но пусть не робеет душа.

В снежную бурю, под ветра гуденье

Будем карабкаться трудно дыша.

Жизнь восхождение, жизнь восхождение!


У нас в школе много условий для реализации своих возможностей: это, прежде всего оснащенные кабинеты, где есть компьютеры, телевизор, видео, проектор, кодоскоп. Все это есть и в кабинете биологии. Есть видеофильмы, электронные учебники. Самое главное здесь учатся умные талантливые дети. Они есть в каждом классе, в любой паралели. Всегда есть ребята, увлеченные твоим предметом: кому-то он нужен для продолжения учебы в ВУЗе; кому-то нравится стиль общения, работы; третьи по зову души влюблены в этот предмет. Так образовался свой круг знатоков биологии, которые преданы этому предмету, которые умеют удивительно понимать, принимать и поддерживать. Наши встречи, а в период подготовки к олимпиадам они систематические, не в тягость, а в радость. Все годы мои ученики на районных олимпиадах по биологии занимали только призовые места. Участвуя на Республиканских олимпиадах, всегда входили в десятку, пятерку сильнейших. Я видела, что среди победителей республиканских олимпиад чаще были не ученики из городских школ, а из районов. Если они могут, значит и мы должны. Поставив цель, мы идем упорно до конца. И он успех приходит. С 2003 года по сегодняшний день в тройке сильнейших в Республике. Формула успеха - это труд (труд на уроке, труд после уроков, дома)

Учитель должен:



  1. Каждый урок проводить четко, на высоком уровне, углубляя материал (для «а» классов). Притом по любой теме.

  2. Видя, что на олимпиадах много незнакомых слов и понятий, на уроках при изучении новых тем, я уделяю большое внимание на работу с биологическими терминами (уже сразу смотрю в даль). И такую работу веду прямо с 6-ого класса. Например: при изучении темы «Распространение плодов и семян», я углубленно, работая с книгой «Биология в терминах», останавливаюсь на таких понятиях как зоохория на ее разновидностях: эпизохория, эндозохория, синзохория, мирмекохория, орнитохория; антропохория и на ее разновидностях: эргазохория, агестохория, спейрохория; автохория и на ее разновидностях: механохория, геокарпия, барохория.

  3. 3. Рост учителя и учащихся происходит на открытых уроках. Поэтому всегда стараюсь давать открытые уроки (по типу: мастер-класс)

4. Много дополнительной работы после уроков. Разбираем тестовые задания (районные, республиканские). Такая работа с сентября

5.Много уделяю времени повторению и углублению за весь курс (с 6-го по 11-ый классы) во время дополнительных занятий. Успех тем самым достигается: благодаря совместной работы ученика и учителя.