shkolakz.ru 1
ТЕМА «НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»


Тест 1

А.
Как записать цифрами число триста пятьдесят тысяч двести два?

1) 35 202

2) 350 202

3)350 220

Б. Как прочитать число 1 101 010?

1) 1 миллион 110 тысяч 10

2) 1 миллион 101 тысяча 100

3) 1 миллион 101 тысяча 10

В. Сколько всего сотен в числе 72 024?

1) 720

2) 72

3) 24

Г. Что обозначает цифра 5 в числе 105 243?

1) количество сотен

2) количество единиц тысяч

3) количетсво десятков тысяч

Д. Какое слово следует вставить?

«В числе 324 015 – 324 01…»

тысяч

десятков

сотен

Е. В каком числе 6 десятков тысяч, столько же единиц тысяч, сотни и десятки отсутствуют, а единиц на 2 больше, чем десятков тысяч?

1) 66 020

2) 666 008

3) 66 008


Тест 2

А. Какое число следует за числом 9 999?

1) 9 998

2) 10 000

2) 9 910

Б. Какое число стоит перед числом 7890?

1) 7889

2) 7990

3) 7790

В. Какие числа являются соседями числа 12 409?

1) 12 410 и 12 420

2) 12 408 и 12 410

3) 12 407 и 12 408

Г. Какие числа стоят между числами 659 000 и 658 996?

1) 658 996, 658 997, 658 998, 658 999

2) 658 896, 658 997, 658 998, 658 999, 659 000

3) 658 997, 658 998, 658 999

Д. Какой знак следует вставить между числами 220 020 и 202 020?

1) =

2) >

3) <

Е. Какое число является наибольшим пятизначным числом?

1) 99 999

2) 99 000

3) 10 000


ТЕМА «УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Тест 3

А. Какой знак арифметического действия и число следует вставить, чтобы равенство стало верным: 10 000 … … = 9999?

1) : 1

2) + 1

3) – 1

Б. Какое число следует вставить в «окошечко»: 250 000 + … = 300 000?

1) 500

2) 50 000

3) 5000

В. Из какого числа надо вычесть 20 000, чтобы получилось 90 000?

1) 70 000

2) 110 000

3) 100 000

Г. В каком случае допущена ошибка?

1) 970 000 + 30 000 = 1 000 000

2) 260 050 – 30 000 = 230 050

3) 708 010 + 2000 = 708 210

Д. В каком случае число неверно представлено в виде суммы разрядных слагаемых?

1) 603 700 = 600 000 + 3000 + 700

2) 720 008 = 700 000 + 2000 + 8

3) 893 450 = 800 000 + 90 000 + 3000 + 400 + 50

Е. Какое утверждение является верным?

1) разность чисел 95 000 и 500 равна 94 050

2) сумма наименьшего четырёхзначного числа и наибольшего трёхзначного равна 1999

3) число 6020 меньше числа 10 000 на 4000


ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 1000, 10 000…»

Тест 4


А.
Какое число следует вставить в «окошечко»: 630 * … = 630 000?

000

2) 1000

3)100

Б. Какое число следует вставить в «окошечко»: … : 10 000 = 80?

1) 800 000

2) 80 000

3) 8 000 000

В. В каком случае допущена ошибка?

1) 70 000 : 1000 = 70

2) 900 * 1000 = 90 000

3) 130 * 10 000 = 1 300 000

Г. В каком примере ответом является число 10 000?

1) 100 * 1000

2) 1 000 000 : 1000

3) 10 * 1000

Д. Во сколько раз 1 000 000 больше 100 000?

1) 100

2) 10

3) 1000

Е. Во сколько раз наименьшее трёхзначное число меньше наименьшего пятизначного числа?


1) 100

2) 10

3) 1


ТЕМА «УСТНЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Тест 5


А.
Одно из в 400 раз меньше другого числа и равно 800. Чему равно другое число?

1) 2

2) 320 000

3) 20

Б. Чему равен делитель, если делимое 49 000, а частное 70?

1) 700

2) 70

3) 7000

В. В каком примере допущена ошибка?

1) 1200 * 30 = 36 000

2) 64 000 : 800 = 80

3) 42 000 : 300 = 14

Г. Какое высказывание является верным?

1) произведение чисел 600 и 90 равно 5400

2) 720 000 больше 90 в 8000 раз

3) частное 9000, делитель 30, а делимое равно 300

Д. Какое число следует вставить в «окошечко»: 5000 * … = 250 000?

1) 5

2) 50

3) 500

Е. Чему равно частное двенадцати тысяч и четырёх сотен?

1) 30

2) 300

3) 3


ТЕМА «ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ» Тест 6

А. Как следует продолжить правило?

«Если делимое равно делителю, и они отличны от 0, то…»

1) частное равно 1

2) произведение равно 1

3) частное равно 0

Б. Как следует продолжить правило?

«Если один из множителей равен 0, то…»

1) другой множитель равен 0

2) произведение равно другому множителю

3) произведение равно 0

В. Какое слово надо вставить, чтобы высказывание было верным?

«Если … равен (равно) 1, то частное равно делимому»

1) множитель

2) делитель

3) делимое

Г. Какую букву или число следует вставить в «окошечко»: … * х
= х?

1) 0

2) 1

3) х

Д. Какую букву или число следует вставить в «окошечко»: а : … = 1?

1) а


2) 1

3) 0

Е. Какую букву или число следует вставить в «окошечко»: … * у = 0?

1) 1

2) у

3) 0

ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ»

Тест 7


А.
Какое из высказываний является верным?

1) периметр квадрата – это сумма длин двух его сторон

2) чтобы найти сторону квадрата, надо площадь разделить на 4

3) чтобы найти площадь квадрата надо сторону умножить на саму себя

Б. Ширина участка 8 м, что в 4 раза меньше его длины. Чему равны периметр и площадь участка?

1) Р = 24 м, S = 32 м²

2) Р = 20 м, S = 16 м²

3) Р = 80 м, S = 256 м²

В. Площадь квадрата равна 64 см². Чему равна сторона этого квадрата?

1) 16 см

2) 8 см

3) 4 см

Г. Какое равенство является верным?

1) 500 см² = 5 дм²

2) 60 дм² = 6 м²

3) 8000 мм² = 8 см²

Д. Ширина прямоугольника 2 см, длина 9 см. Прямоугольник разрезали на 2 равных треугольника. Чему равна площадь каждого из них?

1) 9 см²

2) 18 см²

3) 24 см²


ТЕМА «РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ»

Тест 8

А. В 4 коробках на 21 кг пряников меньше, чем в 7 таких коробках. Сколько килограммов пряников в одной коробке?

Какое решение задачи является правильным?

1) 1)7 + 4 = 11 (к.)

2) 21 – 11 = 11 (кг)

2) 1) 7 – 4 = 3 (к.)

2) 21 * 3 = 61 (кг)

3) 1) 7 – 4 = 3 (к.)

2) 21 : 3 = 7 (кг)

Б. Лида, Рита и Галя играют в «слова». Лида записала на 18 слов больше, чем Рита, и на 6 слов меньше, чем Галя. Сколько слов записала Лида и Галя в отдельности, если в списке Риты 23 слова?


Какие числа являются ответами к задаче?

1) 41 и 35

2) 41 и 47

3) 5 и 11

В. Бабушка купила 3 кг картофеля, по 13 рублей за килограмм, и 1 кг моркови за 15 рублей. У неё осталось денег в 4 раза больше, чем она потратила.

(13 * 3 + 15) + (13 * 3 + 15) * 4

Какой вопрос был в задаче?

1) Сколько денег осталось у бабушки?

2) На сколько больше денег осталось у бабушки, чем она потратила?

3) Сколько денег было у бабушки?

Г. Купили 4 книги, по 50 рублей за каждую, и столько же блокнотов по другой цене. Что ещё надо знать, чтобы найти стоимость всей покупки?

1) сколько блокнотов купили

2) цену блокнота

3) стоимость 4 блокнотов

Д. В каждую из 10 тарелок положили по 5 слив и 2 яблока. С помощью какого выражения можно узнать, сколько слив положили на тарелки.

1) 10 : 5

2) 2 * 10

3) 5 * 10

Е. Купили на а рублей b пылесосов. Сколько пылесосов можно купить на с рублей?

Какое выражение является решением задачи?

1) с : (а : b)

2) с : а : b

3) с : (а * b)


ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

Тест 9

А. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, а скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

Какое решение задачи является верным?

1) 280 : (80 – 60)

2) 280 – (80 + 60)

3) 280 : (80 + 60)

Б. Расстояние между двумя городами машина проехала за 6 часов со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 8 часов.


80 – (80 * 6) : 8

Какой вопрос к задаче?

1) С какой скоростью ехала машина на обратном пути?

2) Какое расстояние между двумя городами?

3) На сколько км/ч уменьшилась скорость машины?

В. До привала велосипедисты ехали 5 ч, после привала – 3 ч и проехали с той же скоростью, что и до привала, на 22 км меньше. Какой путь проехали велосипедисты за весь день?

Какое число является ответом к задаче?

1) 88

2) 176

3) 44

Г. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу с двух станций. Первый шел со скростью а км/ч и прошел до встречи b км. Второй поезд прошел до встречи с км. Какова скорость второго поезда?

Какое выражение является решением задачи?

1) сb : a

2) c : (b * a)

3) c : (b : a)

Д. Какое число следует вставить в «окошечко»: 90 км/ч = … м/мин?

1) 5400

2) 1500

3) 15 000


ТЕМА «ЕДИНИЦЫ МАССЫ»

Тест 10

А. Какое слово лишнее?

1) килограмм

2) центнер

3) километр

Б. Сколько центнеров в 18 000 кг?

1) 18

2) 180

3) 1800

В. Сколько килограммов в 5 т 8 ц?

1) 5008

2) 508

3) 5080

Г. Какой знак следует вставить вместо *?

1 кг 600 г * 1 кг 60 г?

1) =

2) >

3) <

Д. Что нужно вставить вместо многоточия: 1 кг 900 г > 2 …?

1) г

2) ц

3) кг

Е. На сколько 2 т больше 2 ц?

1) на 180

2) на 10

3) на 18


ТЕМА «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ»

Тест 11

А. Какое слово лишнее?

1) миллиметр

2) минута

3) неделя

Б. В каком случае единицы времени расположены в порядке убывания?

1) месяц, секунда, сутки, час, год

2) год, месяц, сутки, час, секунда

3) секунда, час, сутки, месяц, год

В. Сколько секунд в 3 мин 6 с?

1) 36

2) 306

3) 186

Г. Сколько часов в 4 сутках?

1) 240

2) 96

3) 400

Д. Какой знак следует вставить вместо *?

15 ч 5 мин * 155 мин

1) =

2) >

3) <

Е. Чему равно значение выражения: 2 сут. 14 ч – 50 ч?

1) 2 сут. 36 ч

2) 1 сут. 12 ч

3) 12 ч


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

А. Как записать цифрами число двести двадцать тысяч двадцать?

1) 202 020

2) 220 002

3) 220 020

Б. Какое число больше 101 010 и меньше 101 012?

1) 101 011

2) 101 100

3) 101 001

В. Какой знак следует вставить между числами 5*** и 1* ***?

1) =

2) >

3) <

Г. Какое равенство является верным?

1) 90 000 : 900 = 10

2) 730 000 + 400 = 770 000

3) 90 000 – 1 = 89 999

Д. В каком примере допущена ошибка?

1) 404 400 – 87 302 = 317 098

2) 7302 * 45 = 36 510 + 29 208 = 32 859

3) 2280 : 60 = 38

Е. Чему равен корень уравнения?

350 : х = 7 * 10

1) 5

2) 50

3) 500

Ж. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если длину каждой его стороны увеличить в 2 раза?


1) в 4 раза

2) в 2 раза

3) в 6 раз

З. В магазин привезли 106 пакетов картофеля, по 3 кг в каждом, и столько же килограммов моркови в сетках, по 2 кг в каждой. Сколько было сеток с морковью?

Какое число является ответом задачи?

1) 88

2) 159

3) 106

И. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, двигаясь со скоростями а км/ч и b км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?

Какое выражение является решением задачи?

1) (а + b) * 2

2) (a + b) : 2

3) (ab) * 2

К. Девочка прослушала на кассете две песни. Одна песня звучала полторы минуты, другая – полминуты. Сколько времени звучали обе песни?

1) 1 мин 30 с

2) 1 мин 50 с

3) 2 мин

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! (1 УРОВЕНЬ)

Тест 1: А – 2. Б – 3. В – 1. Г – 2. Д – 2. Е – 3.

Тест 2: А – 2. Б – 1. В – 2. Г – 3. Д – 2. Е – 1.

Тест 3: А – 3. Б – 2. В – 2. Г – 3. Д – 2. Е – 2 (1000 + 999).

Тест 4: А – 2. Б – 2. В – 3. Г – 1. Д – 3 (6500 + 7000 + 6000). Е – 1.

Тест 5: А – 2. Б – 1. В – 2. Г – 3. Д – 2. Е – 1 (1000 : 100).

Тест 6: А – 2. Б – 1. В – 3. Г – 2. Д – 2. Е – 1.

Тест 7: А – 1. Б – 3. В – 2. Г – 2. Д – 1. Е – 3.

Тест 8: А – 2. Б – 2. В – 3. Г – 2. Д – 3. Е – 1.

Тест 9: А – 3. Б – 3. В – 2. Г – 2. Д – 2. Е – 3.


Тест 10: А – 3. Б – 1. В – 3. Г – 2. Д – 1. Е – 1.

Тест 11: А – 1. Б – 3. В – 1. Г – 1. Д – 3. Е – 3.

Тест 12: А – 2. Б – 3. В – 1. Г – 3. Д – 3. Е – 2.

Тест 13: А – 3. Б – 2. В – 1. Г – 2. Д – 3. Е – 2.

Тест 14: А – 3. Б – 2. В – 3. Г – 2. Д – 3. Е – 1.

Тест 15: А – 3. Б – 3. В – 1. Г – 3. Д – 3. Е – 2 (90 * 1000 : 60).

Тест 16: А – 3. Б – 2. В – 3. Г – 2. Д – 2. Е – 3

Тест 17: А – 1. Б – 2. В – 3. Г – 2. Д – 2. Е – 3 ((2 * 24 + 14) – 50).

Итоговый тест: А – 3. Б – 1. В – 3. Г – 3. Д – 2. Е – 1. Ж – 1. З – 2. И – 1. К – 3 (1мин 30 с + 30 с = 2 мин).