shkolakz.ru 1

Классный час



« Семь

чудес


света»



8класс



Чудеса света - так называют прославленные в древности сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют века . Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создают то, о чем древние народы не могли и мечтать. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума, умелых человеческих рук - египетские пирамиды.

Египетские пирамиды.





Не смотря на развитие науки и техники современного мира человечество ещё не в состоянии ответить на огромное количество загадок, которые оставили за собой древние цивилизации. Следуя дорогами тысячелетий, учёные и эзотерики пытаются хоть немного приблизить разгадку секретов древности, шаг за шагом нащупывая истину. Одной из важнейших областей их деятельности являются тайны египетских пирамид. До сих пор не раскрыты, несмотря на долгую историю раскопок и исследований.

Великая пирамида в Гизе (также называемая Пирамида Хеопса и пирамида Хеопса) является старейшим и самым крупным из трех пирамид в Гизе Некрополь граничащих то, что сейчас Эль-Гизе, Египет. Он является старейшим из семи чудес древнего мира, и только один остается почти неизменной. Считается, что пирамида была построена в качестве гробницы для четвертой династии египетских фараонов Хуфу (по-гречески Хеопс) и построено более 20-летний период заключительных около 2560 до н. Первоначально на 146,5 метров (480,6 футов), Великая пирамида была самым высоким человеком высокого здания в мире уже более 3800 лет, самый длинный период времени, когда-либо проводившихся для такой записи. Первоначально, Великая пирамида была покрыта корпус камни, которые образуются гладкой внешней поверхности, что видно на сегодняшний день является базовой структуры ядра. Некоторые из корпуса камни, которые когда-то покрывали структуры все еще можно увидеть вокруг базы. Там были различные научные и альтернативных теорий о методах Великой пирамиды строительства. Большинство принятых гипотез строительства основаны на том, что он был построен путем перемещения огромных камней из карьера и перетащив и подъема их на место.



Есть три известных камер в Великой пирамиде. Самые низкие камеру нарезать основой, на которой пирамида была построена и незавершенной. Так называемых Палата королевы и короля палаты являются выше в пирамидальной структуре. Великая пирамида в Гизе является только пирамиды в Египте, как известно, содержат как восходящие и нисходящие пассажи. Основная часть комплекса Гиза установка зданий, которые включены два морга храмы в честь Хуфу (один рядом с пирамидой и один возле Нила), три небольшие пирамиды для жен Хуфу, даже меньше "спутник" пирамиды, подняли дамбу подключения двух храмов, гробниц и малых мастаба окружающих пирамиду для знати.


Статуя сфинкса





Мистический комплекс, в который входят: 1.три великие пирамиды

2.статуя сфинкса,

волновал и продолжает волновать умы современных исследователей. Древние пирамиды являются единственным из семи чудес света, которое осталось нерушимым под напором сухого пустынного ветра и прошло сквозь века неизменным.

Ведь глядя на три гигантских сооружения, невозможно поверить, что к их постройке не приложили руку сами египетские боги. Споры учёных, которые не утихают с 1822 года, завязаны не только на том, как построили пирамиды, но и на том, кто именно это сделал.

Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что секреты пирамид Египта корнями уходят в 2500 год до нашей эры. Предположительно в это время было закончено строительство Великой пирамиды Хеопса, самой величественной из трёх.

Первоначальная высота пирамиды составляла около 146 метров и была она облицована белым известняком, который отблёскивал на солнце. Сейчас её высота составляет около 135 м, и от известняка не осталось и следа. Его остатки можно увидеть только в верхней части пирамиды Хефрена. Многие ищут сакральный смысл в размерах пирамид, но скорее всего, это не то место где нужно искать. Гораздо интереснее до конца понять, для чего же были возведены эти величественные сооружения.


Проведённые научные исследования доказали наличие пустот, как под пирамидами, так и под Сфинксом. Учёные запускали в шахты нижнего яруса робота, который упирался в двери из известняка.

Загадки пирамид Древнего Египта с каждым новым открытием оставляют всё больше вопросов, чем ответов. Пирамида Хеопса построена на основе более древней пирамиды, время постройки которой предположительно 14 тысяч лет до н.э. Её размер настолько велик, что она занимает около половины объёма Великой пирамиды. При обустройстве и росписи внутренних помещений использовались специальные фонари, возможно электрические. Они были обнаружены при раскопках и всё ещё отдавали слабый свет, не смотря на тысячи лет с момента их захоронения.


Второе чудо света: «Сады Семирамиды»

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона-(VII в. до нашей эры ). Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне - но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, бывшие не легендой. Греки почитали их как одно из семи чудес света.


Однако знаменитые висячие сады были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже по приказу царя Навуходоносора. Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение, в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше - свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белыми камнем. Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений.


В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных покроя и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.


Третье чудо света: « Храм греческой богини Артемиды»





Для составления проекта и строительства храма был приглашен известный архитектор Харсифрон из Кносса. Он предложил построит мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн, но дело осложнялось тем, что поблизости не было мрамора. Однако, как часто бывает, помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на в холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения и наклонив головы, помчались навстречу друг другу, но промахнулись. Один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. В руках у него оказался кусок мрамора. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и никому доселе не известный стал знаменитым.

Храм строился почти 120 лет и был закончен около 550 г. до нашей эры было огромно: длиной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него возвышались два ряда каменных колонн высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127. Двускатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит. По углам крыши размещались четыре мраморных быка гигантских размеров.

Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15 метров. Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и драгоценностями.

Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, роскошно украшен величественной скульптурной композицией


Величайшие художники изображали Артемиду I в мраморе, бронзе и красках. Артемида считалась у греков идеалом женской красоты: она была столь прекрасна, что ей не нужно было и участвовать в известном состязании между Афиной, Афродитой и Герой.





•До нас дошло свидетельство о конкурсе на создание скульптуры Амазонки. Жители Эфеса пригладили участвовать в нем Фидия (творца знаменитой статуи Зевса в Олимпии), Кресилая (создателя Перикла), афинского скульптора. Крадмона и Поликтета , который и одержал победу. Через 200 лет житель Эфеса Герострат поджег храм Артемиды. Так он хотел увековечить свое имя в истории. Это случилось в ночь рождения Александра Македонского 21 июля 356 г. до нашей эры. Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. В официальных списках о нем говорится просто как об «одном безумце», но в IV веке до нашей эры о не упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.


Четвертое чудо света: «Статуя Зевса в Олимпии»


Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по чьему подобию он ее сделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться? На это великий скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру. Каждого посетителя храма прежде всего поражала величина статуи. Александрийский поэт Каллимах (III век до нашей эры) утверждал, что высота статуи была 37,5 стопы, самого трона - 30 стоп, а пьедестала - 3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра. Страбону даже храм казался для нее тесным: «Она была столь высокой, что, хотя храм и имел немалую высоту, все же казалось, что художник, создавая ее, нарушил пропорции, ибо сидящий Зевс почти касался потолка, и на первый взгляд было ясно, что если бы он захотел встать с трона, то снес бы крышу». Одеяние и волосы Зевса были из золота, обнаженные части тела -из слоновой кости, трон - из кедра, инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом. На троне Фидий воспроизвел много сюжетов эллинской мифологии и фигуры, полне реальных людей. Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство, с которыми Фидий создал фигуру и лик Зевса. Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем,тяжелом и страшном, что несет с собой человеческая жизнь». Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе: «Много есть прославленных скульптур,


новсех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости».

Пятое чудо света: «Мавзолей Мавсола»



Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора. Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойденным совершенством его художественного оформления.

Пьедестал имел форму прямоугольника. На нем стоял храм гробница, окруженный 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24-ступенчатой пирамиды. Между колоннами и по бокам гробницы находились богатые скульптурные украшения. Вершина пирамиды венчалась площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа с Артемисией на колеснице, запряженной четверкой коней, высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы 46 метров.


Шестое чудо света: « Статуя Колосса Родосского »

III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь . Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую высокую статую на свете.


Согласно Филону, Колосс представлял собой мужскую фигуру на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которому были прикреплены его ступни такого размера, что сами по ce6e превышали многие статуи. В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком. есть и такое описание статуи: могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся лучей. Статуя простояла более 50 лет, вплоть до землетрясения 225 года до н.р. Почти тысячу лет лежала на берегу бухты расколотая статуя. В наши дни поговаривают о восстановлении древнего чуда. По одному из проектов Колосс Родосский будет отлит из алюминия, а в его чреве предполагается устроить бар для туристов.


Седьмого чуда света: «Александрийский маяк»

В устье реки Нила, рядом с городом Александрией, был 280 г. до нашей эры построен

самый большой маяк древности.

Эго сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 190 метров. На нем стоял большой дворец с четырьмя башнями . Из его центра поднималась массивная четырехугольная башня высотой 70-80 метров, которая постепенно сужалась, заканчиваясь зубцами. На этой башне стояла еще одна, более узкая, но тоже довольно высокая, которая заканчивалась каменной площадкой. На этой площадке по кругу располагались колонны, поддерживавшие конусообразную башню, которую венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше зажигали огонь, отблеск которого благодаря сложной системе зеркал был виден за 100 миль.

Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для маяка.

Высокий маяк служил и наблюдательным пунктом. Сложная система отражателей использовалась и для обзора морских просторов, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега.

Александрийский маяк простоял 1500 лет, помогая ориентироваться, средиземноморским мореплавателям. Маяк страдал от землетрясении и выветривания камня, но во времена императоров Клавдия и Нерона его восстанавливали. Его огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке нашей эры. В самом начале XIV века его разобрали на камни, a на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.


ВЫВОД:

На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории. Мы вспомнили сегодня о семи прекрасных творениях человека. Большинство из них не пощадил время, но сберегла память. И мы рады, если сегодняшний наш рассказ напомнил вам известные и открыл новые страницы в истории и культур Земли.