shkolakz.ru 1
Лекция 11. Первородный грех.



План лекции:


1. Изложение учения о первородном грехе.

2. Без крещенья – нет спасенья.

3. Ключевой текст Нового Завета о первородном грехе.

4. Тело стало смертным.

5.Душа стала смертной.

5. Откуда рождается политическая борьба?


1. Изложение учения о первородном грехе.

В третьей главе книги Бытия подробно описана история грехопадения, наших прародителей, описывается каким образом люди впали в беззаконие, описывается как люди отпали от Создателя. И каким образом они стали грешными. Но какое отношение это к нам имеет? Человек по своей природе грешен. Этот факт засвидетельствован в Священном Писании и нашей обычной жизнью. Наличие в человеке тяги к злу является подтверждение первородного греха. Каким образом мы соучаствуем в грехе Адама? Существует некая сила которая заставляет человека делать зло.


2. Без крещенья – нет спасенья.

Если стать на позиции Ж.Ж. Руссо, который считал, что дети рождаются чистой доской, то конечно же гибель детей (без крещенья) будет вещь крайне не справедливая. Но Писание говорит, что нет праведного не одного. Все это вырастает из того явления которое называется грехом. После крещенья благодать Божия смывает все грехи покаянием. Мы получаем больше от Христа, чем потерял Адам. За что пойдут в гиену огненную некрещеные взрослые люди? За свои собственные злые дела. Человек творит зло, и это зло облекает его на гиену. Апостол Павел говорит, что если язычник будет всегда поступать по совести, то он спасется. Но это невозможно для людей.


3. Ключевой текст Нового Завета о первородном грехе.

Послание апостола Павла к Римлянам: «Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божья и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизобилуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Поэтому, как преступлением одного всем людям осуждение, так правдой одного всем людям оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, чтобы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:12-21).


Этот текст говорит, что есть два крупнейших деятеля в истории человечества. Через Адама смерть вошла в мир, и через Христа в мир вошло Воскресенье. У человека природа не грешна. Бог греха не творил. Грех возникает в момент злоупотребления нашей свободой. Существует в мире два вида договора: Завет с Создателем и завет с сатаной, и когда Адам согрешил, то он вступил в завет с сатаной, и таким образом Адам поработил себя диаволу. Получив закон греха и смерти, по которому у человека появляется некий порядок функционирования его природы. В нем возникла новая модель поведения. Эта модель зла действует в людях до сих пор. Это все подробно описано в третьей главе книги Бытия.

Апостол Павел говорит: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона». Грех не может считаться за грехом, если человек не знает, что такое грех. И далее продолжает, что дар благодати, пришедший через Христа, намного больше, чем тот, что мы потеряли через Адама. Благодать приходит на всех – все люди получают Воскресенье плоти, это подарок Воскресшего Христа всем без исключения людям (верующим, не верующим, мусульманам и др.). Апостол Павел говорит не только о последствиях греха, но подчеркивает, что мы неким образом соучаствуем в грехе Адама. В момент рождения, даже зачатия человек вступает в союз заключенный между Адамом и диаволом, и становится грешным с самого начала. Не существует такого понятия как – безгрешный младенец.

Кто является этим деятелем, который дает зло? «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Ефес. 2:1-5).



4. Тело стало смертным.

Апостол говорит, что мы были мертвы по грехам нашим. Адам и Ева сделавши грех умерли сразу душою и позже телом, которое стало подвержено тлению. При делении ДНК обнаружено, что оно точно себя не воспроизводит, в ДНК заложено постепенная смерть на клеточном уровне. У Адама до грехопадения при человеческой природе была другая возможность он был не подвержен смерти (не мог утонуть, не мог разбиться упавши со скалы и др.).


5.Душа стала смертной.

Человек не видит Бога, отделен от Бога. В первоначальном человеке Бог дает силу уму человеческому, а ум дает силу воли и чувствам, повелевает ими. В человеке ум самое главное, и покаяние это перемена ума. Чтобы нашему уму правильно мыслить, ему нужно иметь аксиому, от которой ему нужно отталкиваться. Отправной точка ума Адама был интеллект Бога, процесс мышления, поэтому у него был последовательный и логичный. Он давал логичные указания воли и логичные указания чувствам.

О том какой был ум, и что с ним произошло сказано: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Екл. 7:29). Мысль диавола вклиниться между Адамом и Богом. Сам человек добровольно принимает мысль врага. Ум оторвался от Бога. А диавол силы не дает, он их забирает, и питается он грехами людей. При соединении ума человека и диавола происходит некая дурная синергия – помыслы. Из них возникает страшная болезнь - «область фантазии». Фантазия порождает все грехи. Человек живет в иллюзорном мире, он воспринимает другого человека и окружающий мир как нечто иллюзорное. Это хороший, человек, а тот плохой, т.к. этот ко мне хорошо относится, а тот плохо.

Ум потеряв объективную истину ищет на чтобы опереться. От Бога он отказался. И у ума есть еще три варианта:

1) Ум опирается на диавола (очень редко) – сатанисты, языческие жрецы.

2) Ум опирается на волю. Я хочу поступить именно так. Точка.


3) Ум опирается на чувства. Я чувствую, что должен поступить именно так, а потом фантазирует почему он так поступил.

Ни воля, ни чувства не предназначены давать оценку. Во всех трех случаях человек делает зло, потому что за ними стоит сатана. Союз с диаволом на уровне ума – есть первородный грех: Я хочу так, Я думаю так, Я чувствую так. И мне все равно, что считает Господь Бог. Гордыня – мать всех грехов.

Диодор Фотокийский (Добротолюбие). Изначально Адам был в таком состоянии, что внутри сердца жил Дух Святой, а злой дух действовал совне, когда Адам согрешил – в сердце живет злой дух, а снаружи действует Святой Дух. Власть диавола над человеком держится за счет потока злых мыслей, и фантазий. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14:4)». В какой момент переходит передача «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). В зачатии происходит передача первородного греха, в сердце человека вселяется злой дух, и с моментом роста человека он вкладывает в человека поток злых мыслей. Этот поток сам по себе не греховен, пока человек с ними не соглашается. Человек привыкает к этому грязному потоку, и он ему кажется естественным.

Злой дух не вкладывает чистого зла. Он лукав, и говорит, что если хочется удовольствия, то они нужны, что это Бог их дает (это частично правда, без Бога удовольствие получить не возможно). Но вместо того, чтобы получать удовольствие от Бога, человек начинает искать удовольствие в воли и чувствах. Самое сильное порабощение человека – это когда тело дает удовольствие духу. Дух вместо того, чтобы командовать телом, использует его как инструмент для получения удовольствий. Это есть хождение по желанию плоти. Человек порабощается, диавол делает человека плотским. Человек живет только ради плотских мыслей.

Раз человек становится плотским, далее он думает, что главное – это только в этой жизни жить: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.» (Евр. 2:14-15). Христос избавляет людей от рабства и страха смерти, который возникает, потому что человек думает, что главное плоть.



5. Откуда рождается политическая борьба?

Она рождается из потока злых мыслей, который рождает сатана.


Вопросы к лекции:

1. Что такое первородный грех?

Первородный грех – это нарушения воли Бога. В третьей главе книги Бытия подробно описана история грехопадения, наших прародителей, описывается каким образом люди впали в беззаконие, описывается как люди отпали от Создателя. И каким образом они стали грешными.


2. Почему без крещенья невозможно спасенье?

После крещенья благодать Божия смывает все грехи покаянием. Апостол Павел говорит: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона». Грех не может считаться за грехом, если человек не знает, что такое грех. И далее продолжает, что дар благодати, пришедший через Христа, намного больше, чем тот, что мы потеряли через Адама.


3. Почему после грехопаденья душа стала смертной?

Ум потеряв объективную истину ищет на чтобы опереться. От Бога он отказался. И у ума есть еще три варианта: опирается на диавола (очень редко) – сатанисты, языческие жрецы. Опирается на волю и на чувства. Ни воля, ни чувства не предназначены давать оценку. Во всех трех случаях человек делает зло, потому что за ними стоит сатана.