shkolakz.ru 1 2 ... 6 7



МОНИТОРИНГ СМИ



29.08.11




СОДЕРЖАНИЕ:

РОССИЙСКОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО 3

РЕФОРМА ЭНЕРГЕТИКИ//ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ 3

Инициатива создания мегарегулятора рынка электроэнергии свидетельство провала реформы отрасли//Но и новый государственный орган не решит всех проблем 3

МИНЭНЕРГО// ИНВЕСТИЦИИ 4

СКОЛКОВО 5


РУСГИДРО 5


ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА 6

РАО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА 7

МРСК 7

Энергетики ОАО "МРСК Центра" готовятся к прохождению осенне-зимнего периода 7

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 8

СОВЕТСК (Калининградская область) 8

Теплоснабжающие предприятия региона задолжали 849 млн рублей, из них долги за топливно-энергетические ресурсы 406,2 млн рублей 8

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ // ИНФРАСТРУКТУРА 10

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ 10

ВЕТРОЭНЕРЕТИКА 11

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ //АТОМЭНЕРГОМАШ 11

ЖКХ 11

ИНТЕРНЕТ-СЕМИНАР 11

Компания «1С:ВДГБ» приглашает 8 сентября 2011 года на обучающий интернет-семинар, посвященный вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ 11

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ 12

САМАРА 12

Первая межрегиональная специализированная выставка «Энергоэффективность и ресурсосбережение. Волга – 2011» состоится с 7 по 9 сентября 2011 года в выставочном центре «Экспо-Волга». 12

УФА 12

18 по 21 октября в г. Уфа состоится XI Российский энергетический форум 12


СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ 12

УКРАИНА 12

Тепловые электорстанции Украины должны переходить на потребление украинского угля вместо газа - член Комитета Верховной Рады по вопросам ТЭК, ядерной политики и ядерной безопасности Юрий Костенко 12

БИОТОПЛИВО // ПЕЛЛЕТЫ 13

Прошлый год стал продуктивным для украинских производителей твердого биотоплива 13

КАЗАХСТАН 13

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 13

27 августа на заседании Правительства Казахстана утвержден проект Закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», представленный вице-министром индустрии и новых технологий Нурланом Сауранбаевым 13

ГРУЗИЯ 14

ЗАРУБЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 14

США 14

ГРЕЦИЯ // ЭЛЕКТРОМОБИЛИ 15

НОВОСТИ КОМПАНИЙ // VOLKSWAGON 15

Volkswagen намерен потратить 1 миллиард евро в течение двух лет на возобновляемые источники энергии//В дальнейшем это позволит снизить себестоимость своей продукции 15

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ 15

ТАЙВАНЬ 15

БИОТОПЛИВО 16




РОССИЙСКОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

РЕФОРМА ЭНЕРГЕТИКИ//ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Инициатива создания мегарегулятора рынка электроэнергии свидетельство провала реформы отрасли//Но и новый государственный орган не решит всех проблем

В середине августа экспертная группа по реформированию электроэнергетики, курируемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым, указала на необходимость создания единого мегарегулятора, ориентированного на контроль всей энергетической отрасли. По сути это означает, что чиновники признали если не факт провала реформы отрасли, то необходимость смены курса, заложенного еще во времена Чубайса. Действительно, с подачи г-на Чубайса реформа ставила задачу децентрализовать управление с расчетом на рынок и рыночные отношения между потребителями энергии и ее производителями. По замыслу главного реформатора, невидимая рука рынка должна была расставить все по своим местам, привлечь инвесторов и дать возможность построить в стране новые генерирующие мощности при доступных для потребителя тарифах. Надо ли рассматривать мегарегулятора рынка как попытку создать некий аналог РАО ЕЭС или это лишь механизм тонкой перенастройки разлаженных рыночных отношений в отрасли? И как к этой инициативе относятся эксперты электроэнергетики?



Первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Булат Нигматулин полагает, что в создании мегарегулятора нет никакой необходимости: «Формирование подобной госструктуры означает только появление новых чиновников, которые будут только мешать отрасли, внося дополнительную путаницу. Уже существуют структуры, способные выполнять все функции, которые предполагается возложить на мегарегулятор, Минэкономразвития, ФСТ, ФАС, нет необходимости создавать что-то еще».


У профессионалов рынка есть и иные мнения по поводу инициативы создания мегарегулятора. Советник президента Российского энергетического агентства Сергей Пшеничников полагает, что рынку энергии действительно не хватает конкуренции. Но дело вовсе не в концентрации активов у малого числа игроков, как подано в «Стратегии-2020». «На сегодня существует рынок генерации, в котором девять участников, частных компаний, занимающихся тепловой генерацией. Число сбытовых компаний достигает 80. Проблема реально в том, что это рынок продавца. Компаний много, но потребитель не имеет возможности выбора», говорит г-н Пшеничников.


Теоретически можно было бы решить эту проблему созданием полноценной биржи энергии. Рынок энергии стал бы более конкурентным, как хотят того многие эксперты. Но это, по словам г-на Пшеничникова, не снимет всех обременений отрасли: «В России из 362 станций 121 относится к вынужденной генерации. Они вынуждены работать, чтобы снабжать конкретных потребителей теплом и энергией. Но себестоимость производства энергии на них выше принятых тарифов. Это старые станции, главным образом в Центральной России. Они работают себе в убыток, и будь это другая отрасль, давно были бы закрыты. Рынок здесь просто невозможен».

«Правительство ограничивает рост тарифов 10 процентами в год. Можно ограничивать рост в 2011 году, в 2012-м, но, скажем, в 2013-м неизбежно начнется резкий рост тарифов, чтобы частники могли привести свою рентабельность в соответствие с себестоимостью работы неэффективных станций», подсчитывает Пшеничников. Поэтому функция регулятора, если его и создавать в отрасли, должна заключаться вовсе не в простом назначении тарифов: «Функции тарифообразования выполняет ФСТ. Есть 86 региональных энергетических комиссий, которые взаимодействуют с местными властями по вопросам тарифообразования. Есть судебная практика борьбы с ростом тарифов, только в прошлом году было 500 обращений в суд по этому вопросу. Но регулятору нужно совершенно иное. Себестоимость производства на отдельных станциях достигает восьми рублей, размах себестоимости в пределах одной компании может быть 40 процентов. А сроки окупаемости проектов по введению новых генерирующих мощностей могут достигать 25 лет. Какая частная компания это выдержит? Рынок здесь невозможен».



Если тут и стоит говорить о необходимости создания государственной структуры, то, по мнению г-на Пшеничникова, с одной лишь функцией выкупа или какого-либо иного способа выведения с рынка неэффективных активов, их принудительной реконструкцией либо закрытием. При работе с этими проблемными активами только государство может себе позволить горизонт планирования в десятилетия. В исторической практике подобное было зафиксировано в ходе индустриализации Восточной Азии. Сначала японцы, потом южные корейцы использовали госструктуры для поддержки своего тогда еще хиленького капитализма реальными инвестициями в непосильные для бизнеса проекты.


Полностью – см. Приложение


//ExpertOnline //29.08.2011



следующая страница >>