shkolakz.ru   1 2 3 ... 11 12
Формирование и исполнение доходной части бюджета республики


В соответствии с Законом Республики Дагестан от 10 февраля 2000 г. № 8 “О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2000 год”, республиканский бюджет был утвержден по доходам в сумме 7728653,0 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь из федерального бюджета 6657000,0 тыс. рублей.

Законом Республики Дагестан от 4 октября 2000 г. № 20 “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан “О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2000 год” объем доходов утвержден в сумме 8419482,0 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь из федерального бюджета 7299923,0 тыс. рублей.

Плановые поступления налогов и сборов в республиканском бюджете предусмотрены в сумме 500464 тыс. рублей (100,0 процента), в том числе за счет:

федеральных - в сумме 434489,0 тыс. рублей (86,8 процента);

региональных - в сумме 35764,0 тыс. рублей (7,1 процента);

местных - в сумме 30211,0 тыс. рублей (6,1 процента).

Общий объем доходов республиканского бюджета утвержден Законом от 4 октября 2000 г. № 20 в сумме 8419482,0 тыс. рублей. В отчете об исполнении республиканского бюджета за 2000 год объем доходов показан в сумме 8663530,0 тыс. рублей, или больше утвержденного Законом на 244048,0 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 июня 2001 г. № 128а “О внесении изменений и дополнений в республиканский бюджет Республики Дагестан на 2000 год” был одобрен проект закона Республики Дагестан “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан “О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2000 год” с объемом доходов бюджета в сумме 8663530,0 тыс. рублей и поручено внести указанный проект закона в Народное Собрание Республики Дагестан на утверждение. На момент проверки закон о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан на сумму увеличения не был принят.

В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2001 года на учете в налоговых органах Республики Дагестан состояло 29257 предприятий (организаций) и 106172 налогоплательщиков физических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе индивидуальных предпринимателей - 50484 и прочих физических лиц, имеющих ИНН, - 55688. Поставлена на налоговый учет в течение 2000 года 2351 организация, в том числе вновь созданные - 1843, в связи с изменением места нахождения - 34, ранее уклонявшиеся от налогового учета - 10.


В 2000 году в доход республиканского бюджета фактические поступления от налогов и сборов составили 623207,0 тыс. рублей (100,0 процента), из них за счет:

федеральных - 562794,0 тыс. рублей (90,3 процента);

региональных - 34586,0 тыс. рублей (5,5 процента);

местных - 25827,0 тыс. рублей (4,2 процента).

По сравнению с уточненными плановыми назначениями поступления в республиканский бюджет от федеральных налогов возросли на 3,5 процента, от региональных и местных налогов снизились, соответственно, на 1,6 процента и на 1,9 процента.

В целом, республиканский бюджет за 2000 г. по доходам исполнен в сумме 8016434,0 тыс. рублей, или на 95,2 % к уточненному плану, утвержденному Законом от 4 октября 2000 г. № 20. Поступления от налогов и сборов в республиканский бюджет составили 623207,0 тыс. рублей, или 124,5 % от уточненной плановой суммы (500464,0 тыс. рублей). По сравнению с 1999 годом увеличение поступлений от налогов и сборов республиканского бюджета составило 130783,0 тыс. рублей, или 26,6 процента.

Плановые поступления налоговых доходов бюджетов муниципальных образований предусмотрены в сумме 562060,0 тыс. рублей, из них за счет:

федеральных - 305882,0 тыс. рублей (54,4 процента);

региональных - 78383,0 тыс. рублей (13,9 процента);

местных - 177795,0 тыс. рублей (31,7 процента).

По данным годового финансового отчета Министерства финансов Республики Дагестан, доходная часть бюджета республики была исполнена в сумме 12683325,0 тыс. рублей, в том числе доходы республиканского бюджета составили 8016434,0 тыс. рублей, или 63,2 процента от суммы всех доходов бюджета республики. При этом доля финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета составила 3894827,0 тыс. рублей, или 83,5 процента от всей суммы доходов муниципальных образований (4666891,0 тыс. рублей).

В 2000 году поступления от налогов и сборов в консолидированный бюджет республики составили 1392510,0 тыс. рублей, или 131,1 процента к уточненному плану (1062524,0 тыс. рублей).


Безденежные взаимозачеты, проведенные в 2000 году по налоговым платежам, составили 319834,0 тыс. рублей, или 23,0 процента от общего объема поступлений, в том числе в республиканский бюджет - 72115,0 тыс. рублей, или 11,6 процента, в местные бюджеты - 247719,0 тыс. рублей, или 32,2 процента. Погашена недоимка по платежам в бюджет республики через взаимозачеты в сумме 203247,0 тыс. рублей. В 2000 году поступления от налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований составили в сумме 769303,0 тыс. рублей, из них за счет:

федеральных - 421567,0 тыс. рублей (54,8 процента);

региональных - 94599,0 тыс. рублей (12,2 процента);

местных - 253137,0 тыс. рублей (41,0 процента).

По сравнению с уточненными плановыми назначениями поступления от федеральных налогов возросли на 0,4 процента и от местных налогов - на 9,9 процента, поступления от региональных налогов снизились на 1,7 процента.

По итогам исполнения бюджетов за 2000 год муниципальными образованиями выполнен уточненный план по исполнению собственных доходов на 137,4 процента, в том числе 21 муниципальное образование перевыполнило план поступлений собственных доходов на 100,0-322,0 %, 31 муниципальное образование не выполнило план.

Перевыполнение плана по некоторым районам свидетельствует об имеющихся в республике резервах увеличения доходов бюджета республики в целом, республиканского и муниципальных бюджетов.

Распределение доходов в 2000 году производилось по установленным нормативам в целом от общего объема поступившего дохода. Установленные нормативы по всем видам регулирующих налогов в течение года выдерживались.

По данным налоговой отчетности по форме 1-НМ “Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации” (раздел 1) и годовым отчетным показателям Министерства финансов республики, установлены расхождения в сумме 15803,0 тыс. рублей.

Анализируя структуру поступления налоговых платежей и других доходов по уровням бюджетов Республики Дагестан за последние 3 года, можно сделать вывод, что удельный вес оставляемых республике доходов из общей суммы доходов, собираемых на территории республики, из года в год меняется.


В 1998 году в бюджет республики зачислялось 79,3 процента собираемых доходов, в 1999 году - 72,0 процента, в 2000 году - 67,8 процента.

При формировании республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований не в полном объеме учитывались резервы налогового потенциала, о чем свидетельствуют уточнения бюджетов в сторону увеличения по поступлениям от налогов и сборов против сумм, утвержденных Законом Республики Дагестан “О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2000 год”.

По данным отчетности Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Дагестан по форме 4-НМ “Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации”, по состоянию на 1 января 2001 года по республике сумма задолженности по налоговым платежам составила 363413,0 тыс. рублей, в том числе недоимка - 312483,0 тыс. рублей, отсроченные (рассроченные) платежи - 33274,0 тыс. рублей, платежи, по которым наложен арест на имущество должников, - 17656,0 тыс. рублей.

По сравнению с началом 2000 года задолженность по налоговым платежам увеличилась на 1,6 процента, сумма недоимки - на 7,5 процента.

Удельный вес задолженности по налоговым платежам в поступлениях от налогов и сборов за 2000 год составлял 26,1 процента, что подтверждает наличие значительных резервов по увеличению собираемости налогов и выполнению бюджетных назначений.

На начало 2001 г., по оперативным данным УМНС Российской Федерации по Республике Дагестан, состояло на учете 350 налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней в размере 100 и более тысяч рублей, и 3909 организаций, имеющих недоимку, превышающую одну тысячу рублей.

По состоянию на 1 января 2001 года отсрочками по Указу Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. № 65 “О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г.” пользовались 384 предприятия на общую сумму отсрочки по налогам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней - 89086,0 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет в сумме 26209,0 тыс. рублей, в территориальный бюджет - 62877,0 тыс. рублей. Из них с нарушениями условий пользования такими льготами (несвоевременная уплата текущих платежей) - 356 предприятий с отсрочкой на сумму 77283,0 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 21315,0 тыс. рублей, территориальный - 27353,0 тыс. рублей. Досрочно погасили указанную отсрочку 11 предприятий на сумму 435,0 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 303,0 тыс. рублей, территориальный - 132,0 тыс. рублей.


На момент проверки указанной отсрочкой пользовались 17 предприятий на сумму 11368,0 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 4591,0 тыс. рублей, территориальный - 6777,0 тыс. рублей.

С целью реструктуризации задолженности в республиканский и местные бюджеты, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1999 г. № 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом”, в 2000 году 114 организаций подали заявления на проведение реструктуризации задолженности на общую сумму 283122,0 тыс. рублей, из них подано заявлений на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом на сумму 189637,0 тыс. рублей и на сумму 93485,0 тыс. рублей - перед территориальным бюджетом.

Положительные решения о реструктуризации задолженности по налогам, сборам и пени были приняты по 105 организациям на общую сумму 156115,2 тыс. рублей (55,1 % от суммы поданных заявлений), в том числе по недоимке - 87889,7 тыс. рублей.

Из-за несоблюдения организациями условий проведения реструктуризации (осуществление расчетов текущих платежей по налогам и сборам не в полном объеме и с нарушением графика погашения задолженности по налогам и сборам) по 27 организациям на основании пункта 14 Правил проведения реструктуризации отменены решения о проведении реструктуризации задолженности по налогам и другим обязательным платежам. Разница неуплаченной задолженности (из-за нарушения графика выплат) в сумме 21865,0 тыс. рублей полностью восстановлена, в том числе в федеральный бюджет - 13729,0 тыс. рублей, в территориальный - 8136,0 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Дагестан от 12 марта 2001 г. № 93-р признаны безнадежными и списаны долги по налогам и сборам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет, и начисленным пеням по ним в сумме 3910,5 тыс. рублей.


За 2000 год УМНС по налогам и сборам по Республике Дагестан предприятиям-недоимщикам выставлено 8079 инкассовых поручений на бесспорное взыскание причитающихся в бюджет налоговых и неналоговых платежей. Направлено 4120 требований налогоплательщикам на сумму 2389,1 тыс. рублей.

Вынесено и передано в службу судебных приставов 1077 постановлений об обращении взыскания на имущество налогоплательщиков на общую сумму 686700,0 тыс. рублей. Принято судебными приставами к исполнению 869 постановлений на сумму 585600,0 тыс. рублей, подвергнуто аресту имущество по 195 постановлениям на сумму 196400,0 тыс. рублей. Реализовано имущество в счет погашения недоимки на сумму 9300,0 тыс. рублей, или 1,6 процента от суммы по постановлениям, принятым к исполнительному производству судебными приставами. Кроме того, после получения налогоплательщиками решения об административном аресте имущества добровольно погашена задолженность на сумму 16800,0 тыс. рублей. Изъято наличных денежных средств из касс предприятий в счет погашения задолженности 41600,0 тыс. рублей.

Налоговыми органами республики проведено 274 проверки в коммерческих банках и кредитных организациях на предмет выявления задержки исполнения поручений налогоплательщиков и инкассовых распоряжений налоговых органов. Выявлено 1324 задержки исполнения поручений на сумму 552800,0 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 10900,0 тыс. рублей, в территориальный бюджет - 541900,0 тыс. рублей. По результатам проверок в 86 случаях были предъявлены санкции в виде пени на сумму 490700,0 тыс. рублей.

Подготовлено и направлено для возбуждения процедуры банкротства 104 материала в территориальное агентство по финансовому оздоровлению и банкротству.

Всего за 2000 год мерами принудительного взыскания обеспечено поступление налоговых платежей в бюджет Республики Дагестан в сумме 654252,0 тыс. рублей.

За 2000 год налоговыми органами республики выездными налоговыми проверками было охвачено 7413 юридических лиц. Нарушения налогового законодательства установлены у 3015, доначислено налогов и других платежей в бюджет республики с учетом налоговых санкций и пени в сумме 201000,0 тыс. рублей.


По состоянию на 1 января 2001 года общая сумма льгот по налоговым и другим обязательным платежам составила 3216,1 тыс. рублей, или 0,2 % к общей сумме налоговых доходов, поступивших в бюджет республики за 2000 год. Выпадающие доходы республиканского бюджета составили 467,5 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 2748,6 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2001 года на учете в налоговых органах республики состояло 3247 организаций, представляющих “нулевые балансы”. При этом значительное количество хозяйствующих субъектов, прекративших представлять отчетность в налоговые органы или сдающих “нулевые” балансы, продолжают осуществлять хозяйственную деятельность, но без уплаты налогов.

В течение 2000 года налоговыми органами республики в органы налоговой полиции переданы материалы на розыск 1737 налогоплательщиков и подвергнуты проверкам 199 организаций, из которых в 136 выявлены нарушения налогового законодательства. По результатам этих проверок дополнительно начислено в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды платежей на сумму 22362,7 тыс. рублей. Привлечено к административной ответственности 195 должностных лиц организаций и 103 предпринимателя.

За 2000 год выявлено и поставлено на учет 513 физических лиц и 153 юридических лица, ранее уклонявшихся от постановки на учет в налоговых органах.

За указанный период выявлено 1324 случая задержки исполнения поручений в бюджет всех уровней на сумму 55312,0 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 10962,0 тыс. рублей, в территориальный - 44350,0 тыс. рублей. Из выявленных случаев задержки признаны по причинам:

- отсутствия средств на корреспондентском счете в коммерческих банках, а также их филиалов - 37 случаев на сумму 216,3 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 31,9 тыс. рублей, задержка - до 30 дней;

- при наличии средств на счетах коммерческих банков - 732 случая на сумму 10576,3 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 3804,8 тыс. рублей, с задержкой от 3 до 15 дней.


Остальные случаи задержки исполнения произошли по причине отсутствия средств на счетах клиентов.

По результатам проверок в 86 случаях были предъявлены санкции в виде пени на сумму 490,7 тыс. рублей.

УМНС Российской Федерации по Республике Дагестан с Управлением ФСНП Российской Федерации по Республике Дагестан в 2000 году провели 64 совместные выездные проверки юридических и физических лиц. Дополнительно начислено налогов и других платежей 86400,0 тыс. рублей, что на 48200,0 тыс. рублей (126,2 процента) больше доначислений 1999 года.

По итогам совместных выездных проверок 2000 года дополнительно начислено в расчете на одну совместную проверку 1511,2 тыс. рублей, или в 4,8 раза больше, чем за 1999 год. Кроме того, почти каждая совместная проверка, проведенная в 2000 году, оказалась результативной (60 из 64).

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 20 марта 2001 г. № 8 “О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2001 год”,

<< предыдущая страница   следующая страница >>