shkolakz.ru   1 ... 3 4 5 6 7

9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. Понятие «гражданское общество».

2. Гражданское общество и государство.

3. Некоммерческие (неправительственные) организации в системе гражданского общества.

4. Стратегии и техники взаимодействия НКО с властью.

5. Практики гражданского влияния.

6. Государственно-общественное управление образованием.

7. Демократическое управление школьным сообществом.

8. Компетенции органов общественного управления школой.

9. Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием.

10. Организация деятельности управляющего совета образовательного учреждения.

10.Порядок формирования оценок по дисциплине:


В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов:

20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях;

40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Результирующая оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопительной оценки и оценки за экзамен (или зачет).

Накопительная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля. К формам текущего контроля относятся: работа на семинарских занятиях, контрольные мероприятия (контрольные работы, эссе, коллоквиумы и пр.), которые определены учебным планом.

Веса по контрольным мероприятиям: эссе №1- 30%, эссе №2- 30%, контрольная работа – 40%.

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник

      1. Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие. Саратов, 2009.




    1. Основная литература


  1. Алмонд, Габриель. Гражданская культура. Политические установки и демократии пяти наций. // Антология мировой политической мысли в 5 томах. Т.2. Под ред. Т.А. Алексеевой. М.: Мысль. 1997. С. 592 –610.

  2. Гражданское общество: истоки и современность. М., 2002.

  3. Резник Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизации. М., 1998.

  4. Факторы развития гражданского общества и механизмы его взаимодействия с государством/ Под ред. Л. И. Якобсона. М.: Вершина, 2008.

  5. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. Учебник. М., 2009.



    1. 11.3 Дополнительная литература


  1. Активная школа: теория, практика, перспективы. М., 2005.

  2. Аузан А.А. Общественный договор: две версии в одной России // CIVITAS, 2003, №2 - http://www.civitas.ru.

  3. Аузан А.А. Общественный договор и гражданское общество http://www.hse.ru/journals/wrldross/vol05_3/auzan.pdf.

  4. Аузан А.А. Экономический смысл гражданского общества// CIVITAS, 2004, №1 - http://www.civitas.ru.

  5. Вебер, Макс. О буржуазной демократии в России // Антология мировой политической мысли в 5 томах. Т.2. Под ред. Т.А. Алексеевой. М.: Мысль.1997. С. 36 – 41.

  6. Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. Под ред. М.Н. Афанасьева. М.: МОНФ. 1999.

  7. Володин А.Г. Гражданское общество и политика в России: смена парадигмы // Полис. 1998. № 6. С. 92 – 102.
  8. Гаджиев К.С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования// Вопросы философии, 1991, №3.


  9. Гражданское общество в России: структуры и сознание. ИМЭМО РАН, М.: Наука,1998.

  10. Городецкая И. Благотворительные и другие добровольческие организации Великобритании // МЭ и МО. 1994. N4.

  11. Дамье В. Либеральные представления о гражданском обществе // http://www.aitrus.narod.ru/civil_socium.htm.

  12. Кин Д. Демократия и гражданское общество. М., 2001.

  13. Кумар К. Гражданское общество. М., 1994.

  14. Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И. Негосударственные некоммерческие организации: институциональная среда и эффективность деятельности. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.

  15. Общественное участии в управлении школой. Школьные советы /сост. А.А.Пинский/ М., 2004.

  16. О качестве власти: Пермский гражданский доклад. Пермь, 2009.

  17. Ольсевич Ю. Социальное партнерство в России: имеются ли предпосылки? //Вопросы экономики. 1994. N5.

  18. Оукешотт, Майкл. Массы в представительной демократии. // Антология мировой политической мысли в 5 томах. Т.2. Под ред. Т.А. Алексеевой.М.: Мысль. 1997. С. 448- 465.

  19. Патнэм, Роберт. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии. М.: Ad Marginem. 1996. Гл. 5.

  20. Поппер Карл. Открытое общество и его враги. М.,1992.

  21. Пригожин А.И. Социология организаций. М., 1980.

  22. Токвиль, Алексис де. Демократия в Америке. М.: Прогресс. 1992.

  23. Тубельский А. Н. Правовое пространство школы. М., 2001.

  24. Туров И.С. Общество как социальная система // Социально-политический журнал. 1994. N12.

  25. Фергюсон А. Опыт истории гражданского общества. М.: РОССПЭН. 2000.Гл.4.

  26. Френк Ричард Д. Государство, общество и бизнес в условиях индустриальной демократии // Проблемы теории и практики управления. 1993. N1.
  27. Шкатулла В.И. Образовательное право: учебник для вузов. М., 2001.


  28. Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии // Полис. 1996. № 5. С. 16 – 27.

  29. Eberly, Don (Ed.) . Building a Community of Citizens. Civil Society in the 21st

  30. Century. Lanham: University Press of America. 1994.

  31. Carothers, Thomas. Civil Society. || Foreign Policy. Winter 1999-2000. Issue 117. P. 18 – 30.

  32. Mauk, Thomas. The Death of Bureaucracy || Public Management. July|August 1999. Vol. 81. Issue 7. P. 4-8.

  33. Putnam, Robert. Bowling Alone. NY: Simon and Schuster. 2000.

  34. Rieff, David. The False Dawn of Civil Society. || The Nation. February , 22. 1999


Интернет-ресурсы

  1. «Академия гражданского общества» - www.academy_go.ru;

  2. Пермская гражданская палата – www.pgpalata.ru;

  3. ООН - www.un.org;

  4. Общественная организация «Civitas»-Россия - www.civitas-russia.ru;

  5. Российский правозащитный портал – www.hro.org;

  6. Фонд Корнеги «Исследование ГО» - http://pubs.cornegie.ru/p&c/vol2-1997;

  7. Сайт, посвященный теории и практике развития гражданского общества -

  8. http://nicbar.narod.ru/theoria_politiki/3.htm;

  9. Фонд «Общественное мнение» - www.fom.ru;

  10. Центр гражданского образования и прав человека – www.cgo.perm.ru;
  11. Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ) - http://grany-center.org.



Нормативно-правовые акты

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации.

  3. Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения (утверждено Постановлением правительства РФ 10 декабря 1999 г.).

  4. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (утверждено Постановлением правительства РФ 9 декабря 2004 г.).

  5. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 14-51-131 от 14 мая 2004 года (содержит методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений).

  6. Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области».




<< предыдущая страница   следующая страница >>