shkolakz.ru 1 2 ... 4 5



Программа развития


Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

д. Ясенцы Павловского района Нижегородской области

на 2011-2015 гг.


«Школа – центр творчества и развития»


д. Ясенцы

2010 г.



Содержание







стр.

Раздел 1.

1.Паспорт Программы развития школы.




Раздел 2.

2.Аналитико – прогностическое обоснование Программы развития.




Раздел 3.

3.Концептуальные основания Программы развития.




Раздел 4.

4.Содержательные аспекты инновационных преобразований: метапроекты и проекты Программы развития.




Раздел 5.

5.Ресурсное обеспечение Программы развития.




Раздел 6.

6.Инновационный механизм управления проектами Программы развития.




Раздел 7.

7.Содержание контроля и оценки результатов реализации Программы развития школы.






Раздел 1. Паспорт Программы развития школы.

Название Программы:
«Школа – центр творчества и развития»

Авторы и разработчики программы:

В.И.Исакова - директор школы, И.М.Лукоянова - заместитель директора по УР, Л.В.Янович - заместитель директора по ВР, педагогический коллектив школы.

Исполнители Программы:

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Основания для разработки Программы:

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.


  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Федеральная Программа развития образования;

  • Устав МОУ Ясенецкой средней общеобразовательной школы.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Государственный заказчик программы:

Учащиеся школы, родители, социум.

Сроки и этапы реализации Программы:

I.Аналитико-прогностический этап (2011г.) направлен на  определение  путей развития школы  в условиях  президентской инициативы «Наша новая школа» и внедрения новых ФГОСов.

II.Основной этап (2012-2014гг.) направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

III. Обобщающий этап (2015г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


Финансовое обеспечение Программы:

Местный бюджет, внебюджетные средства, спонсорская помощь.

Разработчик Программы: Муниципальное образовательное учреждение Ясенецкая средняя общеобразовательная школа.

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы (далее - Программа) - основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления ее развития. Цели и задачи программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического развития школы, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы.

В программе представлены основные направления деятельности школы как системы, определены стратегия и тактика дальнейшего развития школы как системы, выделены главные направления преобразований, содержания деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Цель развития школы: создание условий для проектирования образовательного процесса и воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в социуме.

Задачи:


  1. Добиваться глубоких и прочных знаний, отвечающих современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, на основе индивидуализации, интеграции и гуманизации процесса обучения.

  2. Осуществлять духовно-нравственное воспитание, руководствуясь общечеловеческими принципами.

  3. Добиваться получения учащимися базового среднего образования.

  4. Обеспечивать получение наиболее способными и заинтересованными в учебе детьми дополнительного образования.

  5. Внедрять в учебный процесс передовые технологии обучения и воспитания.

  6. Прививать вкус к познанию и творческому поиску через овладение навыками научной работы.

  7. Обеспечить становление педагога-новатора, умеющего проектировать и реализовывать цели и ценности развития и саморазвития ученика, содействовать расширению сферы профессиональных знаний и умений педагогов.


  8. Осуществить постепенный переход активной роли в обучении от учителя к ученику, т.е. создать условия для развития творческого потенциала

Управление Программой:

Осуществляется Советом школы, директором, заместителями директора школы, корректировка программы осуществляется советом школы и педагогическим советом.

Контроль исполнения программы:

Управление образования администрации Павловского района.

Раздел 2. Аналитико – прогностическое обоснование Программы развития.

1. Общая характеристика школы:

Школа построена в 1988 г. в поселке городского типа, возникшего в результате открытия на территории Коровинского сельского Совета двух современных птицефабрик «Ворсменской» и «Ясенецкой», находящихся в двух километрах друг от друга и названного по имени ближайшей деревни Ясенцы. В состав администрации входят семь населенных пунктов с населением более двух тысяч человек.

Полное название ОУ: Муниципальное образовательное учреждение Ясенецкая средняя общеобразовательная школа.

  1. Юридический адрес: 606117 Нижегородская область Павловский район д. Ясенцы ул. Школьная д. 17 , тел./факс (83171) 7-74-76.

  2. Фактический адрес: 606117 Нижегородская область Павловский район д. Ясенцы ул. Школьная д. 17 , тел./факс (83171) 7-74-76.

  3. Банковские реквизиты: УФК по Нижегородской области (Финансовое Управление администрации Павловского муниципального района, л/с 414020635) № 40204810900000520054 в ГРКЦ ГУ Банка России БИК 042202001

  4. Лицензия: серия 52 № 000399

  5. Свидетельство об аккредитации: АА 158607
  6. Учредитель: Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области


2. Численность учащихся:

Количество классов – комплектов - 10 классов, количество обучающихся 165 человек, дневная форма обучения, 1 смена. Группы продленного дня: 3 (60 человек).

3. Характеристика учителей:

В школе работают 23 педагога, среди них:

с высшим образованием – 20 человек (86%);

со средним и начальным профессиональным образованием – 3 человека (14%);

Имеют педагогический стаж:

до 5 лет – 2 человека (9%);

10 – 20 лет – 7 человек (31%);

свыше 20 лет – 13 человек (60%).

Имеют квалификационную категорию:

высшую – 6 человек (27%);

первую – 12 человек (51%);

вторую – 3 человека (13%)

без категории – 2 человека (9%).

Учителя, имеющие звания и награды:

Награды:

Знак почетный работник образования РФ - 1 человек

- Исакова В.И. 2000г. – директор школы

Грамота Министерства образования и науки РФ - 4 человека

- Харитонова Е.Н. 2008г. – учитель начальных классов

- Беспалова В.А. 2008г - учитель математики и информатики.

- Лукоянова И.М. 2008г. – учитель истории и обществознания.

- Янович Л.В. 2010г. – зам. директора по ВР

Грамота МО Нижегородской области - 3 человека

- Харитонова Е.Н. 2001г. – учитель начальных классов

- Янович Л.В. 2003г. – зам. директора по ВР

- Чиликова Г. Н. 2007г.- учитель начальных классов.

Грамота управления образования - 11 человек

- Исакова В.И. 1995.г. – директор школы.

- Янович Л.В. 1995г. – зам. директора по ВР.

- Беспалова В.А. 2004г - учитель математики и информатики.

- Шкарина А.М. 2005г.- учитель начальных классов


- Чиликова Г. Н. 2006г.- учитель начальных классов

- Лукоянова И.М. 2007г. – учитель истории и обществознания.

- Шурова Н.В.2007г.- учитель начальных классов.

- Рыжова М.Е. 2008г. - учитель химии.

- Горбатова Н.Н.2009г. – учитель математики.

- Молчин Н.М. 2009г. – учитель ОБЖ.

- Можаева Л.В. 2010г. - учитель физической культуры.

Благодарность главы администрации Павловского района - 2 человека:

- Горбатова Н.Н. 2004г. – учитель математики.

- Раннева Л.Б. 2009г. – учитель русского языка и литературы.

Работают: психолог, социальный педагог, старшая вожатая.

Структура управления образовательным учреждением:

Управление школой строится на принципах единоначалия (Директор – Два заместителя директора – Методический Совет – Школьные методические объединения) и самоуправления (Конференция, Совет школы, Педагогический Совет школы, общее собрание Трудового коллектива школы).

4. Состояние материально - технической базы:

Типовое здание на 784 учащихся на территории 2 га, где находятся спортивные площадки, футбольное поле, хозяйственные постройки. В школе 20 учебных кабинетов: физики, химии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики, истории, ОБЖ, обслуживающего труда, учебные мастерские, английского языка, мировой художественной культуры, методический кабинет, классы для начального обучения. Имеется спортзал, тренажерный зал, актовый зал на 150 мест, музей, библиотека с общим фондом книг и учебников 8700 штук, а также медицинский и оборудуется процедурный кабинет. Для работы учителей оформлен методический кабинет компьютерной техникой и выходом в Интернет. В школе имеется столовая на 150 мест.

ТСО: в школе 25 компьютеров. Кабинет информатики оснащен 10 компьютерами, имеется подключение к Интернету, электронная почта, спутниковый канал, интерактивная доска, веб-камера. Компьютеры установлены в двух кабинетах начальных классов, в кабинете русского языка и литературы, в кабинете истории, в кабинете химии, в методическом кабинете.


В Павловском банке РКЦ школой открыто 2 счета. Бухгалтерия является структурным подразделениям.

5. Результаты образовательной деятельности за последние три года.

В 2010-2011 учебном году закончили на «отлично» - 27 учащихся (16%), на «4» и «5» - 59 учащихся (36%) Успеваемость - 100%, качество знаний - 61%. За последние три года качество знаний повышается, неуспеваюших учащихся нет.

Диагностика результатов учебной деятельности за 3 года.

Учебный год

Кол-во учащихся

Учащихся «5»

Учащихся на «4» и»5».

Медалисты

Успеваемость

Качество знаний.

2008-2009

166

21

44

2 с

100%

54%

2009-2010

165

26

62

2 (1з\1с)

100%

59%

2010-2011

164

27

59

4 (2з\2с)

100%

61%



следующая страница >>