shkolakz.ru 1 2 ... 9 10



Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет философии


Программа спецкурса

«Индийская философия

древности и средневековья»


для направления подготовки бакалавра

030100.62 Философия

по специальности 520400 «Философия»


Автор программы:

Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г.

Зав. кафедрой А.М. Руткевич

Рекомендована секцией УМС «_____» ________________ 2010 г.

Председатель

Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2010 г.

Ученый секретарь


Москва – 2011




Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет философии


Программа спецкурса

«Индийская философия

древности и средневековья»


для подготовки бакалавра

по специальности 520400 «Философия»


Автор программы:

Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г.

Зав. кафедрой А.М. Руткевич


Одобрена на заседании кафедры онтологии, логики и теории познания «____»____________2011 г.

Зав. кафедрой Порус В.Н.

Одобрена на заседании кафедры практической философии «____»____________2011 г.

Зав. кафедрой Филиппов А.Ф.

Рекомендована секцией УМС «_____» _________________ 2011 г.

Председатель

Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2011 г.

Ученый секретарь

Москва – 2011




Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения и нормативные ссылки 4

2. Цели освоения дисциплины 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5

5. Тематический план учебной дисциплины 6

6. Формы контроля знаний студентов 6

7. Содержание спецкурса «Философия Индии» 7

8. Образовательные технологии 19

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 20

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 22

10. Порядок формирования оценок по дисциплине 23

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 24

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины 30


1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия», изучающих дисциплину «Философия Индии».


Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС ;

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ;

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по специальности 520400 «Философия»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров по специальности 520400 «Философия», утвержденным в 201_г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Философия Индии» является создание целостного представления об индийской филосо­фской традиции в ее исторической ретроспективе, включающей раннюю (древнеиндийскую философию) и зрелую (средневековую философию) стадии развития.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать содержание концепций, образующих каркас индийской философии,

  • Уметь установить сходства и различия между индийской и западной философскими традициями,

  • Иметь навыки (приобрести опыт) работы с индийскими первоисточниками; способность использовать знание и понимание проблем человека в современной Индии,

    ценностей индийской культуры, и развить навыки межкультурного диалога.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

В результате дисциплины студент

должен:

знать: традиционные и

современные проблемы индийской

философии и методы

философского исследования;

уметь: критически

анализировать индийские философские

тексты, классифицировать и

систематизировать

направления философской

мысли Индии, излагать учебный

материал в области

истории индийской философии;

владеть:

способностью использовать

теоретические

знания индийской философии в

практической деятельности, в том числе в процессе межкультурного диалога


ПК – 1

ПК – 2

ПК – 4

ПК – 6

ПК – 8

ПК – 9

ПК – 11

ПК – 13

НИУ ПК – 17

(СЛК-6)

Студент может дать определение индийской философии, воспроизводит основные этапы ее истории, распознает признаки философствования в индийских текстов разных жанров (упанишады, эпос, сутры, шастры и т.п.), использует наиболее употребимые термины индийской философии, демонстрирует понимание сходства и различия индийской и западноевропейской философских традиций, представляет связи между системами индийской философской мысли (даршанами), интерпретирует содержание индийских философских концепций в терминах западной философии, оценивает эффективность индийских философских учений

Чтение лекций, проведение семинарских занятий, чтение и конспектирование первоисточников в русских переводах, подготовка эссе по отдельным индийским первоисточникам

























4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку по направлению подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История зарубежной философии;

  • История религий;

  • Практическая философия.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

В результате освоения курса студент должен:

        • знать содержание концепций, образующих каркас индийской философии,

        • уметь установить сходства и различия между индийской и западной философскими традициями,

        • получить навык работы с индийскими первоисточниками, способность использовать знание и понимание проблем человека в современной Индии, ценностей индийской культуры, и развить навыки межкультурного диалога.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • История зарубежной философии;

  • Философские проблемы конкретных дисциплин.



5. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов


Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Особенности индийской философской традиции

16

4

2




10

2

Эпохи первых философов и первых школ

12

2

2




8

3

Учение чарваков-локаятиков

8

2

2




4

4

Философия джайнизма

14

4

2




8

5

Буддийская философия

14

4

2




8

6

Философия вайшешики и ньяи

17

2

3





12

7

Системы санкхья и йога

15

2

3




10

8

Системы миманса и веданта

14

2

2




10




Итого:

108

22

18




68



6. Формы контроля знаний студентов








1

2




Текущий

(неделя)

Контроль посещения занятий

*

*




Эссе




*

3-4 тыс. слов

Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников

*


*




Коллоквиум










Домашнее задание

*

*

Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут

Итоговый

Зачет












    1. Критерии оценки знаний, навыков


Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «Философия Индии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по индийским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и сравнить решения индийских мыслителей с западными аналогами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В помощь студентам преподаватель высылает электронные презентации лекций, в которых выделены ключевые термины и персоналии. Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно.

7. Содержание спецкурса «Философия Индии»



следующая страница >>