shkolakz.ru 1 2 ... 4 5
Рекомендации к порядку написания и содержанию эссе



1)Определить по какой проблеме данный афоризм, сформулировать её.

Пример начала: "Данное высказывание связано с проблемой политики" (власти, ... и др.) "Эта проблема важна (актуальна на сегодняшний день) для меня (для моей страны, для молодёжи, для всего человечества), именно поэтому я выбрал(а) ее предметом своих рассуждений"

2) Раскрыть авторское понимание проблемы. Например: Автор считает, что... (По-мнению автора....) Если вы вспомните здесь кем был автор (напр. древнегреческий философ, публицист, экономист, ит.д.) - это будет дополнительный плюс.

3) Высказать свое отношение. Например: Я согласна с автором в том, что.... (Нельзя не согласиться с автором данного высказывания... Автор был прав, утверждая, что...) или: На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе.... одну из проблем современности)

4)Дать аргументацию на трёх уровнях:

а) теоретический – ссылки на учёных, мыслителей или слова автора и т.д.

б) через примеры из истории и социальной реальности

в) ссылки на личный опыт

5) Сделать проблемный вывод. Например: Таким образом, я (мы) пришли к выводу.. (Подводя общую черту я хотела бы отметить, что....)


Ряд примеров



« Деньги – это новая форма рабства, которая отличается от прежней своей обезличенностью, поскольку между хозяином и рабом отсутствуют человеческие отношения»

(Л. Н. Толстой)

Я согласна с высказыванием Л.Н.Толстого «Деньги это новая форма рабства…….»

Деньги существуют также давно, как и сама человеческая цивилизация. На протяжение веков деньги постоянно изменялись, и сегодняшнее их состояние отнюдь не является завершающей и окончательной фазой. Раньше товаров было не много, человек легко обходился натуральным обменом - товар на товар. В результате развития товарного производства, появления большого количества товаров и расширения торгово-обменных связей между людьми, процедура обмена стала значительно сложнее. Чтобы приобрести нужный товар, человеку иногда приходилось делать ряд последовательных обменов, именно поэтому люди придумали деньги.


Деньги - это особый товар, который постоянно и монопольно играет роль всеобщего эквивалента, в противоположность всем остальным товарам.

Во все времена люди зависели, и я думаю, будут зависеть от денег, пока не будет придуман новый эквивалент обмена.

Я считаю, в наше время «денежное рабство» существует в более тяжелой форме! Мы полностью зависим от денег! А деньги, как правильно сказал Л.Н.Толстой «обезличенные», они не имеют ни души, ни сострадания. Раньше был хозяин и раб. Хозяин мог и не платить денег, но в трудную минуту оказать помощь своему рабу. Например, помочь заболевшему ребёнку, за спасение своей жизни отпустить раба на волю и т.д. Раб мог восстать против своего жестокого и не справедливого хозяина-человека.

В современном обществе хозяином выступают деньги, а мы люди, его рабы.

С этим рабством бороться нельзя, потому - что люди не представляют своё существование без своего любимого хозяина - денег. Мы не заботимся о своём здоровье, а отдаём его в «руки» деньгам, покупая лекарство и думая, что оно нас вылечит! Мы не предпринимаем никаких усилий, чтобы обеспечить себя нормальной здоровой пищей, а идём в магазин и покупаем себе продукты, не думая о пользе! И нельзя избавиться от этого рабства, потому что без него мы не умеем и не хотим жить!

Эту тему я хочу закончить словами Ж.-Ж. Руссо: «Повсюду, где царствуют деньги, те деньги, которые народ отдает, чтобы поддерживать свою свободу, всегда служат только орудием его же порабощения; и то, что платит он сегодня по доброй воле, используется для того, чтобы заставить его платить завтра по принуждению».


« Деньги – это новая форма рабства, которая отличается от прежней своей обезличенностью, поскольку между хозяином и рабом отсутствуют человеческие отношения»

(Л. Н. Толстой)

Много лет назад рабство исчерпало себя, сейчас эта форма зависимости и жизни давно ушла в прошлое, и, кажется, кроме осуждения другого чувства у современников не вызывает. Да, действительно, рабство – это унижения, оковы, покорность, зависимость. Вам не знакомы эти чувства? Нет, действительно мы не испытываем зависимости в физическом плане, не говорим об этом, не думаем, даже и не верим, но все мы зависим, зависимо от чего-то или от кого-то: от людей, обстоятельств, дел….. и от денег.


Кажется, весь мир крутится вокруг этих ничтожных бумажек, да, действительно ничтожных! Сколько мир истрачивает простых листочков в клетку, вырванных из тетради на никчемную писанину? Тысячи! А чем же отличаются от них деньги? Цветом, да парочкой водяных знаков, а, ну да, ценностью… Имея в кармане тетрадный листок жизнь раем не сделаешь…

Но, все-таки, действительно ли деньги - это форма рабства? И кто чей раб? Сейчас мы ничего (прямом смысле этого слова) не можем сделать без денег! Нельзя (или практически, за редким исключением) получить доступное образование, медицинское обслуживание на должном уровне, да даже покушать без денег нельзя, а так и до физической кончины не долго. А где же взять эти самые деньги? Заработать, и именно так поступает большинство. Работает, зарабатывает, тратит, работает, зарабатывает, тратит… и так до бесконечности… Но с другой стороны деньги, вернее, необходимость их иметь, является неким стимулом к работе. Конечно, это глупая мысль, но она имеет право быть. Вот жили бы мы в сказочной стране, где все что пожелаешь – появлялось, стоило бы только рот открыть, и что тогда? Все были бы толстые, некрасивые и вредные, неспособные к общению, вообще, глупые… да и само общество просто не могло бы существовать. Ведь большинство отношений либо строятся по поводу зарабатывания денег, либо по поводу их траты. И ни о какой цивилизации, ни о каком прогрессе вообще не было бы речи? А кому это надо? Все довольны, только и знай что проси, вмиг будет...

Но пора вернутся в реальную жизнь. Человек зарабатывает деньги, он в буквальном смысле работает на них, но делает он это не всегда законным образом (статистика краж, грабежей и других имущественных преступлений, оставляет желать лучшего). Но когда человек достиг цели, получил то, что хотел, тут уже деньги работают на него, только не долго, деньги имеют свойство быстро заканчиваться…

Но самое главное, что никто не представляет себе другой жизни. Жизни без денег. Эти злорадные бумажки прочно вошли в нашу жизнь, и даже если кто-то утверждает, пусть даже искренне, хорошо подумав, что деньги в жизни не главное, то пусть он даже прав, но существовать без них он все равно не сможет.


Приведу пример. Совсем недавно в одной из стран Европы, мужчина, поспорил: что полностью проживет без денег довольно большой отрезок времени. Получилось у него или нет, я не знаю. Но знаю одно: он не жил без денег, он просто не брал эти бумаги в руки. Часть пропитания получал из своего огорода, остальное, включая одежду, брал вместо зарплаты в супермаркете, в котором работал. Да, может быть он и не брал денег, но все равно имел к ним самое непосредственное отношение. Даже если считать, что у него все получилось и он «обманул деньги», такой эксперимент мог иметь успех только при участии в нем одного или нескольких, небольшой группы людей. Однако, приняв глобальный характер, подобный эксперимент положил бы конец всем экономическим отношениям.

Как сказал Николас Мари Батлер: «Считается, что деньги – корень всех бед. То же самое можно сказать и про их отсутствие».

Так что, прав был Классик. Все мы, господа, рабы… точнее, господа-рабы…


«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

(В.Г. Белинский)

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.


Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».


«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»

(А. Пьерон)

Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек — это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек - это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек - индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.

Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе.

Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.



«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

(В.Г. Белинский)

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.

Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом.

Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия - «общество» и «природа» - выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.


Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.


«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».

(Ж.-Ж. Руссо)

Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.

Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун — в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.

Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное — в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.



следующая страница >>