shkolakz.ru 1 2 3
  1. Информационная справка




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна функционирует с 1942 года. 


Учредитель: Администрация Улуг-Хемского кожууна. Свидетельство о государственной регистрации права АА-17 № 059383. Дата внесения записи 11.02.2008.


Юридический адрес: 668210, г. Шагонар Улуг-Хемский район, ул. Октябрьская, д.1.


Электронный адрес: tyva_school.47@mail.ru


Сайт: http://haiyrakan.edu.ru


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: А № 073945, регистрационный № 0890, срок действия – по 18 января 2013 года.


Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 010867, регистрационный № 70, срок действия по 26 марта 2015 года.


1.2. Режим функционирования

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении в РФ, уставом МОУ СОШ с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна зарегистрированным Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Республике Тыва 29.01.2004 года, соответствующему требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендациям Министерства образования РФ, на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейно-децентрализованной структуры (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по информатизации, руководитель ОБЖ, заместитель директора по АХЧ) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет, Методические объединения, социально-психологическая служба).




Директор



Управляющий совет

Собрание трудового коллектива




Педагогический совет



Методический совет

Родительская

общественность

Ученический

коллектив

ШМО «Бодарал»

Зам. директора по УВР





ШМО «Эколог»



Родительский

комитет

Ученический

комитет

«Идегел»

ШМО «Филолог»



ДОО «Ритм»

ШМО «Интеграл»

Зам. директора

по ВР





ШМО «Хээлер»



Совет НОУ

Зам. директора по

информатизации




ШМО «Буянныг»



Заведующий библиотекой




Социально –

психологическая

Педагог психолог




Социальный психолог





Руководитель ОБЖ



Зам. директора

по АХЧ

Младший обслуживающий персонал


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.



Коллектив учителей школы состоит из 37 работников, включая 3 совместителей.


   Административный состав:


Должность

Ф.И.О.

Куратор школы

Деспижек Ирина Монгушовна

Директор

Салчак Сайнаа Сурун-ооловна

Заместитель директора по ВР

Ховалыг Чечек Одекпеновна

Заместитель директора по УВР

Конгаа Людмила Николаевна

Руководитель ОБЖ

Сундуй Сергей Владимирович

Заместитель директора по АХЧ

Сыргыт-оол Чечек-кыс Сергеевна

 

  

  

  

  

  

 

 

 


Педагогический состав:


   31 учителя, 1 воспитатель пришкольного интерната,  3 социальных педагогов, 2 педагога дополнительного образования, 1 педагог психолог.


Профессиональный уровень:

Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию, остается  на высоком уровне  - имеют первую квалификационную категорию 15 учителей, что составляет 41,6%, вторую квалификационную категорию – 10 учителей (27,7%), 8 учителей не имеют категории.


Педагогический стаж кадров школы

свыше 30 лет - 9учителей;


свыше 20 - 12 учителя;

до 20 лет - 10 учителей;

до 10 лет - 1 учитель;

до 3 лет - 4 учителя.

Более половины учителей (31 человек) имеют стаж работы в отрасли более 10 лет, что говорит о компетентности и мастерстве педагогического коллектива. Педколлектив школы стабильный, текучести кадров минимальная.


Почетные звания и Правительственные награды имеют:


«Почетный работник общего образования РФ»:


  1. Тумат Анна Базыровна;

  2. Топча Лидия Хирлий-ооловна.


«Старший учитель:

1. Аракчаа Кара–кыс Сатовна;

2. Салчак Варвара Кыргысовна.


«Обладатель Гранта национального проекта «Образование»:

  1. Хапык-оол Галина Николаевна в номинации «Лучший учитель – 2006»;

  2. Салчак Сайнаа Сурун-ооловна в номинации «Лучший молодой специалист – 2008»


Финалисты школьного тура «Учитель года» - 2011:

  1. Очур Алефтина Маадыр-ооловна – учитель начальных классов;

  2. Хапык-оол Галина Николаевна – учитель математики.


«Сердце отдаю детям» - 2011:

1.Тоглакпан Маргарита Маадыр-ооловна – педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Хоровое пение»;

2. Шарап Зоя Андреевна - классный руководитель 4 класса

3. Бадарчы Екатерина Донгаковна – социальный педагог.


Почетная грамота МОПО РТ:

  1. Шарап Зоя Андреевна;

  2. Салчак Варвара Кыргысовна;

  3. Манзырыкчы Татьяна Ондаровна;

  4. Соколова Галина Александровна;

  5. Хапык-оол Галина Николаевна;

  6. Балчый-оол Нонна Начын-ооловна;

  7. Ендан Чечек Шомбилевна;


  8. Бадарчы Екатерина Донгаковна;

  9. Топча Лидия Хирлий-ооловна.

  10. Салчак Артур Кара-оолович;

  11. Салчак Сайнаа Сурун-ооловна;

  12. Айыр-оол Солангы Коковна;


Средний возраст педагогического коллектива составляет 30 лет.  Молодые педагоги набираются опыта, растет их педагогический стаж.


Возрастной ценз педагогических кадров: до 30 лет - 3 учителей, с 31 до 40 лет-11 учителей, с 41 до 50 лет – 6 учителя, с 51 до 60 лет -15 учителей, с 61 до 70 -1учитель.


Дифференциация по половому признаку: основную массу коллектива составляют женщины (33 чел.), мужчины - 4 чел.


Показатели образовательного уровня педколлектива


классы

Количество учителей

Из них с высшим образованием

Из них со средним педагогическим

Из них со средне специальным образованием

1-4

9 (26%)

5 (14%)

4 (11,4%)




5-11

23 (66%)

19 (54%)

4 (11,4%)

0

Соцпедагоги, воспитатели

3 (8%)

1 (3%)

1 (3%)

1 (3%)


итого

35

25 (71, 4)

9 (26%)

1 (3%)

Профессиональный уровень


классы

Учителя I категории

Учителя II категории

Без категории

1-4

4 (11%)

4 (11%)




5-11

14 (40%)

9 (26%)

4 (11%)

итого

18 (51, 4 %)

13 (37%)

4 (11%)

В школе преобладает количество учителей I категории и стажистов и можно сказать, что в школе есть достаточный потенциал образовательного и профессионального уровня.

За 2010-2011 учебный году повышение квалификации по ведению ФГОС НОО  прошли – 6 педагогов, 1 - администратор. Ежегодно учителя повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Более 18% учителей прошли обучение на компьютерных курсах.

Имеется положительная тенденция в стремлении педагогического коллектива повысить квалификацию и профессиональную компетентность.

В настоящее время можно говорить о сформировавшемся педагогическом коллективе с высоким профессиональным и творческим потенциалом. Педагоги активно участвуют в работе педсовета, занимаются на тренингах и методических семинарах, постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство. Учителя публикуют научно-методические статьи в методических сборниках, постоянно участвуют в пополнении банка дидактических и методических разработок, ведут проектную деятельность. Педагоги школы принимают участие в школьных и кожуунных семинарах, организуют мероприятия и семинары кожуунного уровня. Школа активно внедряет принципы гуманно-личностного подхода в обучении. Педагогический коллектив школы постоянно осваивает инновационные педагогические технологии. Большинство учителей и все администраторы прошли обучение на компьютерных курсах школы, являются опытными компьютерными пользователями и активно используют информационные и видеотехнологии в преподавательской деятельности.




    1. Социальный портрет семей.

    В школе  274 учащихся из 207 семей.


Рис.1. Состав семей


Рис 2. Возраст родителей




Рис 3. Образование родителей





Рис 4. Социальный статус деятельности родителей




 

Прогноз численности учащихся школы до 2011 года


Структура контингента


начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего по ОУ


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009


2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы

Комплекты/

Численность

Учащихся по ступеням

обучения


общеобразовательный

6/84

5/118

6/111

6/123

4/90

4/89

4/73

4/79

2/64

16/280

13/287

13/264

Сменность занятий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1.5 материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Материальные ресурсы. В 2010-2011 учебном году в школе функционирует 24 предметных кабинетов, 3 из которых оснащены компьютерной техникой, 1 медицинский кабинет. Большинство кабинетов обеспечены наглядными пособиями и оборудованием, необходимого для обучения школьников на современном уровне.

    По сравнению с 2009 годом увеличилось количество компьютерной техники, имеется школьная локальная сеть, ученики и учителя имеют бесплатный доступ для работы в Интернете. Ежегодно обновляется и пополняется фонд учебной литературы.




Информационные и технические ресурсы школы

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009–2010

учебный год

2010–2011

учебный год

2011–2012

учебный год

Количество учебников на 1-го обучающегося

15

16

14

14


15

Обновление фонда учебной литературы школьной библиотеки

99

130

20

359

 

274

Кол-во компьютеров, используемых в учебном процессе

10

10

10


10

 

12

Кол-во обучающихся 8-11 классов на 1 компьютер, используемых в учебном процессе

8,5

6,4

7

 


7,2

 


7,5


Кол-во единиц множительной техники

1

1

1


2

 

3

Количество  используемых телевизоров

0

0

1


2


3

 

     

В школьной библиотеке работает читальный зал, оснащенный персональными компьютерами. В рекреациях школы обустроены теплица и пришкольный участок школы.

    Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе оборудован спортивный зал, на территории школы есть футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки.

    Имеющаяся в школе видео- и аудиоаппаратура позволяет проводить праздники, вечера на современном уровне.



  1. Работа методического совета


Важнейшим средством повышения квалификации педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа школы. Роль методической работы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать инновационные образовательные технологии, программы и проекты.

В 2010-2011 учебном году методсовет МОУ СОШ с. Хайыракан работало над проблемой "Использование ИКТ при обучении и воспитании". Для реализации были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Повышение качества знаний при помощи ИКТ.

Задачи:
  1. Проведение семинаров о построении медиауроков. Распространение опыта учителей: Хапык-оол Г. Н., Ендан Ч. С., Кенден-Хуурак Н. С., Конгаа Л. Н.


  2. Повышение познавательной деятельности учащихся на уроке

  3. Обучение учащихся как активных пользователей ИКТ.

Поставленные перед педколлективом цели и задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, охвата учащихся в научную работу в кружках и секциях и повышения квалификации учителей на курсах, семинарах, НПК.

При планировании учебно-воспитательной работы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Метод совет школы состоит из трех заместителей и пяти руководителей школьных методобъединений.



Школьное методобъединение

руководитель

Число учителей

"Бодарал" (учителя нач. классов)

Кенден-Хуурак Н. С.

9

"Интеграл" (учителя математики, физики, информатики)

Хапык-оол Г. Н.

4

"Филолог" (учителя русского, родного, английского языка, исто-рии)

Малбык-оол Р. К.

10

"Хээлер" (учителя, технологии, музыки, физкультуры)

Монгуш И. Х.

5

"Эколог" (учителя химии, биологии, географии)

Салчак С. С.

4


Методсовет школы руководил и организовывал всю методическую работу и подводил итоги проделанной работы на заседаниях методсовета и совещаниях при директоре, при завуче. По плану методсовета было запланировано 4 заседаний методсовета. Кроме запланированных заседаний проводились и не плановые заседания методсовета. Где обсуждались и рассматривались следующие вопросы:


  1. Составление планов мероприятий по ЕГЭ, ГИА.

  2. Реализация КЦП "Повышение качества знаний".

  3. Подготовка к предметным олимпиадам.

  4. Обсуждение примерных программ по учебным предметам ФГОС.

  5. О проведении конкурса "Учитель года - 2011".

  6. Преемственность организации учебно-воспитательного процесса основной и начальной школы.


Совещание при завуче


Совещание при завуче проводится:

  1. по итогам внутришкольного контроля для анализа и выработки решения

  2. для корректировки планирования работы школы на четверть, месяц

  3. для изучения поступившей документации из вышестоящих органов.



Работа учителей над темами самообразования.


Работа по данному направлению руководствовалась планом комплексных мер по реализации приоритетного национального проекта «Образование» по приоритетному направлению «Стимулирование инновационной программы» и планами кожметодкабинета и методкабинета школы.

Для участия в кожуунных конкурсах и научно-практических конференциях учителя готовились в течение учебного года. Учителя начальных классов участвовали в ноябре кожуунном конкурсе "Калейдоскоп методических идей". Стали призерами в различных номинациях. Хорошие результаты показали на заочном конкурсе "Образование кожууна: вчера и сегодня". В номинации "Мой наставник" Малбык-оол Р. К. I место, в номинации "Педагогическая династия" Дожувай Ч. В. I место, Хапык-оол Г. Н. III место, Айыр-оол С. К. грамота за активное участие. В декабре был проведен месячник открытых уроков, в январе-феврале мастер-классы по самообразованию. Каждый учитель обобщал свой опыт работы через открытый урок, затем по рекомендации учителей ШМО проводил мастер-класс по своей метод проблеме. Лучшими мастер-классами признаны выступления Очур А. М., Тулуш Р.Т., Хапык-оол Г. Н., Тоглакпан М. М., Куулар С. А.. Тоглакпан М. М. участвовала в НПК "Самообразование – одна из форм повышения квалификации педагогического мастерства" и заняла III место.


По плану управления образования каждый год проводится конкурс "Учитель года". Победителями школьного тура стали: 1 место – Очур А. М., 2 место – Хапык-оол Г. Н., 3 место – Куулар С. А..

По результатам работы методических объединений лучшими признаны ШМО "Бодарал", "Филолог". Учителя ШМО "Бодарал" активно участвуют в кожуунных и республиканских, международных конкурсах. Манзырыкчы Т. О. выступала докладом на тему "Профессиональное и личностное развитие учителя в нестабильных и социально-экономических условиях" в международной конференции. Ендан Ч. С., Допуй-оол Р. С., Салчак В. К. участвовали в республиканском заочном конкурсе "Современный урок математики". Хорошие результаты показали учителя ШМО "Филолог". Кожуунном этапе всероссийской предметной олимпиады по родной литературе Хапык-оол Уяна I место (Дожувай Ч. В.), по русской литературе Базыр-Тараа Менги III место (Конгаа Л. Н.). В олимпиаде развивающего обучения среди средних классов Бавын-оол Чимиза 3 место (Балчый-оол Н. Н.), Тюлюш Найырал 3 место (Ендан Ч. Ш.), Айыр-оол Ангелина 3 место (Конгаа Л. Н.).

По итогам проверки Управления образования были не большие замечания по отдельным предметам. Замечания обсуждалось в совещании при ЗДУВР и были устранены в срок.

По методической проблеме были проведены школьный тур конкурсов "Учитель года", "Сердце отдаю детям" (в кожуунном конкурсе "Сердце отдаю детям" Шарап З. А. 3 место), НПК "Отечество" (в кожууне Ховалыг Валерия 1 место учитель Айыр-оол С. К.), НПК "Шаг в будущее" (в кожууне Хапык-оол Уяна 1 место учитель Дожувай Ч. В.). ИКТ учителя используют в различных конкурсах, на уроках.




следующая страница >>