shkolakz.ru 1

Бисер – странное аномальное образование, представляет собой длинную связку небольших шариков разного диаметра. Очень часто встречается в зоне. Не требует переноски в контейнере. Самый распространённый артефакт, часто используется как разменная монета. Никаких полезных свойств не имеет. Артефакт, которого можно нести с собой в любом количестве. Цена – 1р как у бармена, так и у учёных.


Гриб – часто встречающийся артефакт в зоне. Это порождение зоны действительно является мутировавшим грибом, в результате мутации грибница получила странную способность, расти на железных предметах. Артефакт можно встретить не только на железных предметах, но и в любом другом месте. Бывают разных цветов. Не требует активации(если нет явных повреждений). Не требует переноски в контейнере, более того, может заменить контейнер – нейтрализует негативные воздействия опасных артефактов. Что бы транспортировать другой артефакт с помощью гриба достаточно положить два артефакта в один карман. Цена – 4р как у бармена, так и у учёных.

Подвески – аномальное образование диаметром ~3см из нескольких прозрачных кристаллов разного размера, плотно прижатых друг к другу. Требует переноски в контейнере, либо с артефактом - нейтрализатором. Если войти с активированным артефактом в радиационную аномалию, то лечение от заражения необходимо выполнить максимум не через 10, а через 15 минут. Цена – 3р у бармена, 4р у учёных.

Плетень - образование, сплетённое из веток в шар диаметром ~6см. Бывают разных цветов. Будучи активированным позволяет находиться в радиационном секторе без респиратора. Требует переноски в контейнере, либо с артефактом - нейтрализатором. Цена – 6р у бармена, 8р у учёных.

Огненный шар - диаметром ~3см. Бывают золотого и серебряного цветов. Требует переноски в контейнере. Будучи активированным и закреплённым на одежде, артефакт увеличивает "постоянный" боезапас носителя на +50 шаров. Полезное свойство не увеличивается с увеличением числа артефактов у носителя. Цена у бармена 8р, у учёных 10р.

Медальон - об артефакте мало что известно, известно только, что не требует контейнера при переноске. Встречается редко. Никаких полезных свойств не выявлено. Ни бармен, ни Сахаров не покупают эти штуки. Сахаров не берётся даже исследовать.


Есть интересное свидетельство. Со слов одного бывалого сталкера, он носил Улитку на груди как медаль - штука хоть и бесполезная, но красивая. Как-то раз он, в составе группы сталкеров, попал в засаду монолитовцев. Сталкеру повезло и его только ранили. После короткого боя монолитовцы обыскивали убитых сталкеров и делали каждому выстрел в голову. Когда же очередь дошла до этого сталкера, монолитовец заметил, что враг только ранен и вскинул было ствол, но тут же отвёл оружие в сторону, склонился над раненным, сорвал с груди Улитку и дал команду остальным уходить. Так сталкер и спасся.

Данным артефактом сильно интересуются монолитовцы, можно носить его с собой в качестве откупа от них. Также можно попытаться продать его монолитовцам, но договориться с ними проблематично, т.к. они стреляют в каждого сталкера без исключений.

Белый Ёж - также как и об Медальоне мало что известно. Контейнера не требует. Также интересует монолитовцев и можно им откупиться или попробовать им продать.

Кольцо-невидимка - представляет из себя кольцо диаметром примерно 6см. Невидимкой её зовут потому что эта штука проявляется только ночью. В тёмное время суток кольцо испускает слабый свет. Бывают разных цветов. Никаких полезных свойств не выявлено. Ценится только как красивая интересная штука. Не требует переноскив контейнере. Артефакт, которого можно нести с собой в любом количестве. Данный артефакт может быть продан только в ночное время суток, до наступления ночного перерыва. Цена - 2р как у бармена, так и у учёных.

Неизвестные артефакты - кроме выше перечисленных артефактов, в зоне встречаются неизвестные артефакты. Все они смертельно опасны и нуждаются в контейнере. Чаще всего неизвестные артефакты крупные и могут не поместиться в контейнер, в этом случае необходимо воспользоваться артефактом Гриб. Разумеется, подобные вещи обладают уникальными свойствами, но какими именно, без исследований определить невозможно. Неисследованный артефакт можно продать бармену или Сахарову за 3р. Так что найдя неизвестную штуковину, разумней всего направиться прямиком к Сахарову, он проведёт исследования, разумеется не бесплатно, цена исследований 10р. После исследований Сахаров выдаёт полную информацию об артефакте и оценивает его. Свойства могут оказаться самыми разными как делающими из сталкера супермена, так и превращающие его в инвалида(смотря какой артефакт, тут уж как повезёт), также свойства могут быть и нейтральными. После того, как сталкер получил исследованный артефакт, он может либо продать его по ценам, установленным исследованиями Сахарова, либо активировать и использовать его свойства. Есть определённый риск, он заключается в том, что после исследований артефакт может быть оценен ниже стоимости исследований, всё зависит от свойств конкретного артефакта. Артефакты с полезными свойствами могут потянуть на хорошую сумму.


Отчаянные сорвиголовы могут активировать и начать использовать неизвестный артефакт сразу, как только его нашли. В этом случае сталкер обязан(!) вести себя так, как это приписывают свойства артефакта. В случае самостоятельной активации сталкер должен открыть капсулу, прикреплённую к артефакту и ознакомиться с описанием артефакта, находящимся в капсуле(это же описание сталкер получает от Сахарова после исследований, разница только в том, что после исследований сталкер волен выбирать, как дальше поступить с артефактом, зная его свойства, а открыв капсулу самостоятельно, сталкер обязан(!) отыграть воздействие артефакта, каким бы нежелательным и неприятным оно не было).