shkolakz.ru 1
Творческие работы школьников Зейского района Амурской области.



Живи века, Амур-река!

эссе


Автор: Ольга Макогон, 13 лет

школа-интернат №9 для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей, г. Зея


С чего начинается Родина? Именно этот вопрос задают дети, когда начинают говорить.

А с чего начинается наша малая родина, наша Амурская область?

Я думаю, что для нас родина начинается с великой и многоводной реки Амур.

Если построить плотину на реке Амур, значить сгубить душу всего человечества. Есть люди, которые дорожат родной природой и стеной встанут за Амур. А того, кто собирается погубить нашу гордость, я считаю варваром и буду презирать всю свою жизнь.

Люди! Нельзя быть такими легкомысленными! Ведь Амур – река подвигов. На Амуре все дорого сердцу русскому: вековые мохнатые ели, бесчисленные «окна озер», степные просторы с цветущими саранками и покрытые дымкой сопки.

Но для меня всего дороже, конечно, жизнь, закипевшая на месте безлюдной тайги. Не даром давным-давно люди заселились на Амуре, эта река богата и достойна восхищения.

Шуми, Амур, шуми, наш батюшка, -

Таежная река.

Гуляй, гуляй, гуляй безбрежная,

Родная на века!

Кати волну, волну могучую,

Неси в морскую ширь.

На всю тайгу, тайгу угрюмую,

Звени, наш богатырь!

Люди, вслушайтесь в эти строки! Позвольте Амуру всегда быть свободным и сильным!

Люди, задумайтесь! Не будьте такими бессердечными к живым, обитающим в Амуре рыбам, калугам, мелким организмам. Они созданы природой и не должны погибнуть из-за жадности русских и китайских капиталистов-энергетиков.

Руки прочь от Амура!


Живи, Амур!


сказка


Автор: Ромаревская Мария

5 «Б» класс СОШ №4 г. Зея

Темно-зеленой стеной раскинулся лес по берегам Амура и Зеи. Из кустов доносится пение птиц, слышна работа дятла. То здесь, то там слышен скрип веток и шепот могучих лап елей. О чем они говорят?


Совсем недавно по берегам великой реки Амур прошли геологи. Их разговор у костра слышали сойки и сороки, куницы и белки. Сюда, на эти свободные земли, скоро придут люди, загудят машины и краны. Вырубят лес, очистят берег – будут строить новую ГЭС.

«Что это такое? ГЭС?» – спрашивали звери друг у друга.

Старый олень, который знает все тропы в лесу на север и на юг, рассказал животным, что вырубят люди много-много леса, зальют все вокруг большой водой и поставят серую стену посреди реки. Не будет свободной вода.

Ужаснулись звери и птицы: «А где же будет наш дом? Чем мы будем питаться? Куда нам уходить, если здесь наш дом?»

В лесу поднялся страшный крик, рев и свист. Все звери собрались на Большой Совет. Долго спорили и решили: нужно идти к людям, которые живут в лесу и помогают зверям жить зимой и летом. Это экологи и лесники. Нужно у них просить помощи. Отправился самый старый олень, умудренный опытом, хитрая лиса и голубая сорока. Она уж быстро разнесет новости по лесу.

Выслушали ученые люди зверей и предложили обратиться ко всем жителям: и лесным, и городским, и сельским. Всем вместе нужно спасать Амур, потому что, если люди построят ГЭС, уйдут под воду многие растения, разбегуться звери и птицы, а еще больше погибнет их. Вода затопит луга и поля. Деревья и травы будут гнить в воде, вода станет непригодной для жизни. А ниже по течению Амур обмелеет, исчезнут редкие виды рыб, растений, изменится подводный мир. Жить станет хуже всем: и людям, и животным.

– Люди! – кричат звери и птицы, рыбы и насекомые, – Очнитесь! Зачем вы убиваете нас?! Разве мы в чем-то виноваты? Всем нужен свет – создайте его из солнца или придумайте другой способ, который не будет приносить столько вреда нам, беззащитным существам! Подумайте о нас!


К чему мы идем?

Автор: Наталья Михайлова

6 «В» класс СОШ № 5 г. Зея

В маленьком таежном городке

Было вольно маленькой реке,


Меж хребтов путь Зея пробивала,

В батюшку-Амур она впадала.


Наступил и в том краю прогресс –

Преградили реку Зейской ГЭС.

Изменилось все в краю немало,

Рыбы, зверя там почти не стало.


Люди успокоиться не могут,

И к Амуру бъют дорогу,

ГЭС построить много норовят,

О последствиях и думать не хотят…


До сих пор страдает все вокруг,

Ведь природа – неразрывный круг.

Зея-речка сильно истощает,

Прямиком в Амур она впадает,

Отразится это и на нем.

Люди! И к чему же мы идем?


Живи века, Амур-река!

Автор: Алена Савельева

3 «А» класс СОШ №5 г. Зея


Несет величаво воды

Великий Амур седой.

И это ведь – «храм природы»!

Где же найдешь такой?


На берегу растут кедры

И ивы растут, и трава,

И рыбы сверкают на солнце –

Так будет же так всегда!


По берегам реки живет

И русский, и китаец,

И старики, и молодежь

Монгол, эвенк, нанаец.


Так сохраним Амур родной

Для многих поколений!

Для птиц, зверей и для людей

На долгие столетья!