shkolakz.ru 1 2 3 4
Правовой департамент


мэрии города Новосибирска


Управление судебной защиты

и организации правового взаимодействия

мэрии города Новосибирска


Аналитическая справка

о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области

(с 14.09.2012 по 21.09.2012)


экономика, стратегическое планирование и инвестиционная политика

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Разработан Минэкономразвития России. Размещен на сайте Минэкономразвития России 12.09.2012.

Основные варианты прогноза базируются на относительно благоприятных оценках внешних условий: восстановление мировой экономики темпами 3,3-4,0% в год и стабилизация цены на нефть Urals в диапазоне 97-104 доллара США за баррель.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014-2015 годах. Рост ВВП в 2013-2015 гг. прогнозируется на уровне 3,7-4,5 процента.

Вариант 1 (консервативный) предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013-2015 гг. оцениваются на уровне 2,7-3,3%, что в среднем на 1,2 п.п. ниже, чем в основном сценарии.


Вариант 3 (сценарий форсированного роста) характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Сценарий требует существенного наращивания инвестиций и увеличение их объема не менее чем до 25% ВВП к 2015 году. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и новой экономики. Сценарий также предполагает более благоприятные демографические тренды. Среднегодовые темпы роста экономики в 2013-2018 гг. увеличиваются до 6,1%, в 2016-2018 гг. рост ВВП должен достигать почти 7% в год. Сценарий характеризуется возросшей макроэкономической несбалансированностью. Существенно возрастут долги частного и государственного сектора, а сальдо счета текущих операций после 2015 года будет находиться в устойчивых негативных значениях. Это будет повышать уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам.

Дополнительно проработаны варианты с различной динамикой цен на нефть и темпов роста мировой экономики.

Вариант А (негативный) характеризуется ухудшением динамики мировой экономики (на грани стагнации в развитых странах), хотя он и не предполагает возобновления рецессии. В этих условиях ожидается снижение цены на нефть к 2013 году до 80 долларов за баррель, в 2014-2015 гг. предполагается небольшой рост цены на нефть на 1-2% в год.

Учитывая большую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски для устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2013 году до 0,5% при значительном ослаблении курса рубля и в 2014-2015 гг. возобновление роста до 2-3 процентов.


В то же время сохраняется вероятность того, что углубление кризиса в Еврозоне может серьезно затронуть американскую экономику и перерасти в новую волну масштабного банковского и мирового экономического кризиса. На эту новую волну может наложиться падение цен на нефть до 60 долларов за баррель. В этом случае российская экономика может испытать падение ВВП, однако масштабы кризиса будут меньше, чем в 2009 году.

Вариант С (оптимистичный) отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть – в 2013-2014 гг. на уровне 110-115 долларов США за баррель с ускорением роста до 120 долларов за баррель в 2015 году. Темпы роста ВВП в 2013-2015 гг. могут быть выше базового сценария на 0-0,2 п.п. и оцениваются на уровне 3,9-4,6% в год.

Умеренно-оптимистичный вариант (вариант 2) предлагается рассматривать в качестве базового для разработки параметров федерального бюджета на 2013-2015 годы.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2015 годы





2011

2012

2013

2014

2015

Цена на нефть Urals (мировая), долл. США/барр.

С

109

109

110

115

120

3

97

101


104

2

97

101

104

1

97

101

104

А

80

81

83

Валовой внутренний продукт, темп роста %

С

4,3

3,5

3,9

4,3

4,6

3

4,6

5,3

6,4

2

3,7

4,3

4,5

1

2,7

2,9

3,3

А

0,5

2,0

3,0

Промышленность, %

С

4,7

3,6

4,1


3,8

4,0

3

4,2

4,4

5,1

2

3,7

3,7

3,7

1

2,3

2,6

2,6

А

1,4

2,1

2,6

Инвестиции в основной капитал, %

С

8,3

5,5

8,7

7,5

8,1

3

8,5

11,2

13,1

2

7,2

7,3

7,9

1

5,0

5,4

6,8

А

0,2


2,9

5,5

Реальная заработная плата, %

С

2,8

9,1

4,0

5,6

6,3

3

4,3

6,4

8,1

2

3,7

5,5

5,9

1

1,9

2,8

3,9

А

0,0

1,6

3,3

Оборот розничной торговли, %

С

7,0

6,1

6,3

5,9

6,1

3

5,7

6,0

6,5

2

5,4


5,8

5,8

1

4,7

4,6

4,7

А

1,5

2,7

3,6

Экспорт - всего, млрд. долл. США

С

522

534

554

589

623

3

508

533

562

2

500

522

545

1

500

522

544

А

431

431

443

Импорт - всего, млрд. долл. США

С

324


343

395


437

483

3

376

411

448

2

375

407

440

1

374

405

439

А

336

345

360

финансы и налоговая политика

Информация Банка России от 13.09.2012

С 14.09.2012 ставка рефинансирования повышена на 0,25 процентного пункта и составляет 8,25%.


Постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2012 № 428-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, и муниципальных учреждений здравоохранения в 2012 году»

Указанным постановлением утвержден Порядок финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, и муниципальных учреждений здравоохранения в 2012 году (далее - мероприятия), согласно которому финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству здравоохранения Новосибирской области (далее – Минздрав НСО) на соответствующий финансовый год.


Основными направлениями расходования средств на осуществление мероприятий являются:

1) развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения и государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву НСО;

2) профессиональная переподготовка работников муниципальных учреждений здравоохранения и государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву НСО, для улучшения доступности и качества медицинской помощи.

Мероприятия проводятся с целью:

1) обучения специалистов для открывающихся сосудистых центров;

2) усовершенствования профессиональных знаний и навыков, повышения квалификации медицинских работников, необходимых для улучшения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;

3) обучения специалистов работе на новом оборудовании;

4) обучения специалистов первичного звена, входящих в службу неотложной помощи.

Минздрав НСО ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов по реализации мероприятий в порядке и в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Финансирование мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных между Минздравом НСО и образовательными учреждениями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В случае неисполнения отдельных мероприятий, неосвоенные бюджетные ассигнования, без внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете, перераспределению на другие мероприятия не подлежат и не расходуются.

Начало действия документа – 17.09.2012.

социальная политика

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 № 921 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения за II квартал 2012 года»

Указанным постановлением установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2012 г. на душу населения 6385 рублей, для трудоспособного населения - 6913 рублей, пенсионеров - 5020 рублей, детей - 6146 рублей.

Начало действия документа – 27.09.2012.



следующая страница >>