shkolakz.ru 1

Aiki-Bu-Jutsu Federation



АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИИ

АЙКИ-БУ-ДЗЮЦУ






«КО-БУ-ДЗЮЦУ»



Sleepless school


2007 год


ВВЕДЕНИЕ

Ко-бу-дзюцу в переводе с японского означает старинные (традиционные) воинские искусства, и подразумевает в первую очередь владение различными видами холодного оружия. В противовес ему Син-бу-дзюцу, что переводится как современные воинские искусства, отдаёт приоритет изучению боя голыми руками.

Изначально, в традиции средневековой Японии, воинские искусства - Бу-дзюцу подразделялись на две ветви. Первостепенные или великие искусства – Дай-но-будо, куда входили кэндзюцу – владение мечом, кюдзюцу – стрельба из лука, содзюцу – владение копьём, бадзюцу – верховая езда, суйейдзюцу – плавание в полной экипировке. К второстепенным или малым искусствам – Сё-но-будо, относились бо дзюцу – владение палками различного размера, Вее дзюцу – работа с верёвкой, связывание, тэссэндзюцу – владение боевым веером, дзюдзюцу – рукопашный бой невооружённого против безоружного или вооружённого противника и другие. Из приведенной примерной классификации закономерно следует, что в старину при подготовке профессионального воина приоритет отдавался изучению работы с различными видами оружия. В настоящее время программа подготовки бойцов сил специального назначения строится аналогично.

Работа с различными видами холодного, а также малого подручного оружия, входит составной частью в учебные программы многих видов традиционных восточных и современных синкретических боевых искусств. Навыки владения оружием создают неоценимую базу для успешного изучения госиндзюцу – искусства самообороны, в том числе его раздела – муто-дори, обезоруживания или защиты от вооружённого противника (противников).


Федерация Айки-бу-дзюцу развивает такие виды вооруженного боя, как кэндзюцу – искусство боя на мечах, дзёдзюцу – искусство боя с дзё (джо, ханбо) – палкой длиной около 120 см., тантодзюцу – искусство боя на ножах, танбодзюцу – искусство боя с дубинкой длиной около 40 - 60 см., яварадзюцу – искусство боя короткой палочкой, сюрикэндзюцу – метание различного вида подручных средств, веедзюцу – связывание противника, суйейдзюцу – плавание и борьба в воде. Первые три дисциплины признаются фундаментальными и являются базовыми при изучении вооруженного боя, при этом на экзаменах на ученические пояса спрашивается только техника с Боккэн и Дзё.

Изучение работы с холодным оружием не является самоцелью, оно призвано расширить кругозор студентов, обучающихся по одной из развиваемых в федерации специализаций. Практикуется ли Дзю дзюцу, каратэ или айкидо – на уровне 1-го Дана как правило намного чаще, ктикуемых в федерации специализаций. ногоа госиндзюцу - авной частью в программы из (а, как правило, намного раньше), от обучающегося требуют владения традиционными видами оружия.

Вместе с тем, учитывая несомненную ценность не только в сравнительно-историческом, но и в теоретическом, методическом, воспитательно-педагогическом аспектах, искусство боя холодным оружием выделено в отдельную дисциплину – Ко Бу дзюцу. Иметь квалификационную степень Дан по Кобудзюцу могут инструктора – юданся, обладатели Чёрного пояса 1 Дан по Дзю дзюцу, Каратэ, Айкидо, Айки дзюцу или дзюдо.

Аттестованные, на 1 Дан, по системе Дан тест, подтверждают квалификацию по sleepless school
, на семинаре не позднее 1,5 года


Дополнительная обязательная программа

6-4 кю

. Хваты, перехваты: Танто, Джо, Боккен, Вее.



  1. жонглирование одной рукой не менее пяти раз (предмет шар).

  2. удержание боккена на одном пальце 10 секунд

  3. кувырок с зажатым, Джо в подколенном сгибе

  4. кувырок назад с выходом в стойку с Танто в руках

  5. пройти спиной вперёд, без поворота головы.

  6. Хики Вадза (Удар с отскоком с дистанции Тики Ма)



3 -1 кю



  1. жонглирование обеими руками по очереди не менее десяти раз

  2. удержание боккена десять секунд на лбу

  3. Мае Укеми через Боккен (высота один метр)

  4. поймать падающий Боккен и отпустить

  5. пройти по канату, доске.

6. участие в соревнованиях: Дзю – дзюцу, Каратэ – дзюцу, Ко - Бу - дзюцу


1 дан


  1. Демонстрация 20 удушений с Танто, Джо, Боккен, Вее.

  2. Дзими гаеши (контр техники)

  3. Гаеши Вадза от атак Тамбо: Чоку Цки, Аге Цки, Ёко Цки.



Техники, приведённые выше являются базовой техникой Ко - Бу – дзюцу (искусство владением

холодным оружием) Sleepless
School Федерации Айки Бу Дзюцу


6
й КЮ (Белый пояс)


5й КЮ (Жёлтый пояс)


Правила этикета. Этикет Додзё.

Техника безопасности на тренировках по Ко-бу-дзюцу.

КАМАЭ


Сэйдза положение, сидя на коленях.

Мусуби Дати - стойка стоячей медитации (Рицу Дзэн), пятки вместе, носки врозь.

Ёй Датистойка готовности, ноги на ширине плеч.

Сэйган-но-камаэ (Тюдан-камаэ) – оружие на уровне Тюдан, острие меча (конец дзё) направлено в горло воображаемому или реальному противнику.


Дзёдан-но-камаэ (миги и хидари) верхняя стойка, оружие над головой, изготовка для рубящего удара сверху.

Гэдан-но-камаэ – нижняя стойка, острие меча направлено в ноги противнику.


СИН-ТАЙ и ТАИ-САБАКИ


Передвижения: Цуги Аси, Аюми Аси.

ТАИ САБАКИ – маневрирование, уклонение, уход с линии атаки в вариациях:

Ирими – на встречу, Хикими – отходом, вытягиванием.


СУБУРИ


Правильный хват руками, «выжимающее» движение при доводке удара.

Кири Ороси – вертикальный рубящий удар сверху вниз из Дзёдан-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Кэса Кири – вертикальный рубящий удар по диагонали сверху вниз из Дзёдан-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Тёку Цуки (Маэ Цуки) – прямой колющий удар из позиции Сэйган. (Боккэн и Дзё)

Кири Ороси Тэнкай – вертикальный рубящий удар сверху вниз с поворотом корпуса на 180 градусов. (Боккэн и Дзё)


УКЭ-ВАДЗА


Выполнение из позиции Миги Сэйган ухода назад Хикими в стойку Хидари Дзёдан-но-камаэ от атаки Кири Ороси с последующей атакой аналогичным ударом в голову или руки противника. (Боккэн и Дзё)


Все СУБУРИ выполняются сначала на месте со скользящим шагом вперёд и последующим возвратом в исходную позицию, а затем в передвижении вперёд и назад.

Все приёмы демонстрируются на правую и левую сторону.


4й КЮ (Оранжевый пояс)


КАМАЭ


Ин-но-камаэ – меч (дзё) сбоку на уровне головы, острие вертикально вверх.

Гасуми-но-камаэ (миги и хидари) – меч (дзё) сбоку на уровне головы, острие направлено на противника.


Ваки-камаэ – меч направлен назад вдоль отставленной назад ноги.

Татэ-хидза – положение Сэйдза с поднятым правым коленом.


СИН ТАЙ и ТАИ САБАКИ


Передвижения: Сикко (Аюми Аси).

ТАИ САБАКИ – маневрирование, уклонение, уход с линии атаки в вариациях: Хираки – шагом в бок, Фурими – в сторону с разворотом вокруг вертикальной оси (принцип Тэн Кан).


СУБУРИ


Кири Ороси – вертикальный рубящий удар сверху вниз из Ваки-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Кэса Кири – вертикальный рубящий удар по диагонали сверху вниз из Гасуми-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

До Кири – боковой рубящий удар в корпус из Гасуми-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Сунэ Кири – боковой рубящий удар в голень из Гасуми-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Кири Аге – восходящий рубящий удар из Ваки-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Каэси Цуки – удар при обратном хвате дзё передней рукой. ( Дзё)

Усиро Цуки – колющий удар назад. ( Дзё)

Кири Ороси Тэнкан – вертикальный рубящий удар сверху вниз с поворотом корпуса на 180 градусов и шагом назад. (Боккэн и Дзё)


УКЭ ВАДЗА


Гэдан – нижний уровень: Сунэ Укэ. (Боккэн и Дзё)

Тюдан – средний уровень: Харай Укэ, Отоси Укэ. (Боккэн и Дзё)

Дзёдан – верхний уровень: Мако Укэ (Дзёдан Нагаси Укэ). (Боккэн и Дзё)


Защитные действия оружием совмещать с Таи Сабаки. После защиты немедленно должен следовать контрудар.


Все СУБУРИ выполняются в передвижении вперёд и назад.

Все приёмы демонстрируются на правую и левую сторону.



3й КЮ (Зелёный пояс)


КАМАЭ


Все Камаэ из предыдущих ступеней. Гармоничные переходы из одной стойки в другую в зависимости от дистанции Ма до противника.


СИН ТАЙ и ТАИ САБАКИ


Передвижения: Все виды передвижений в Тати Вадза и Сувари Вадза.

ТАИ САБАКИ – маневрирование, уклонение, уход с линии атаки во всех вариациях.


СУБУРИ


Учи Барай – секущий удар при обратном хвате из Ваки-камаэ. ( Дзё)

Усиро Цуки, Учи Барай – колющий удар назад и секущий удар вперёд при обратном хвате. ( Дзё)

Тёку Цуки, Мако Укэ, Кири Ороси – комбинация из прямого удара вперёд, блока верхнего уровня, смены хвата предмета над головой со сменой стойки и вертикального рубящего удара. ( Дзё)

Кэса Кири – вертикальный рубящий удар по диагонали сверху вниз из Ин-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Кири Ороси Таи Сабаки – вертикальный рубящий удар сверху вниз и двойной шаг с поворотом корпуса на 180 градусов. (Боккэн и Дзё)

Кири Ороси, Тёку Цуки – вертикальный рубящий удар сверху вниз и прямой колющий удар. (Боккэн и Дзё)

Кири Ороси Хикими – вертикальный рубящий удар сверху вниз со скользящим шагом назад. (Боккэн и Дзё)


УКЭ ВАДЗА


Тюдан Нагаси Укэ – блок среднего уровня с натяжкой на себя при прямом (как в Тёку Цуки) или обратном (как в Каэси Цуки) хвате. (Дзё)


КАТА


Дзё ката на 7 движений, на левую и правую сторону, в сольном исполнении.


Все СУБУРИ выполняются в передвижении вперёд и назад.

Все приёмы демонстрируются на правую и левую сторону.



2й КЮ (Синий пояс)


КАМАЭ


Все Камаэ из предыдущих ступеней. Гармоничные переходы из одной стойки в другую в зависимости от дистанции Ма до противника.


СИН ТАЙ и ТАИ САБАКИ


Передвижения: Все виды передвижений в Тати Вадза и Сувари Вадза.

ТАИ САБАКИ – маневрирование, уклонение, уход с линии атаки во всех вариациях в Тати Вадза и Сувари Вадза.


СУБУРИ


Сихо Кири – вертикальный рубящий удар сверху вниз на четыре стороны. (Боккэн и Дзё)

Хаппо Кири – вертикальный рубящий удар сверху вниз на восемь сторон с перемещением Цуги Аси. (Боккэн и Дзё)

Кэса Кири – вертикальный рубящий удар по диагонали сверху вниз из Ин-но-камаэ. (Боккэн и Дзё)

Кири Ороси Таи Сабаки – вертикальный рубящий удар сверху вниз и двойной шаг с поворотом корпуса на 180 градусов. (Боккэн и Дзё)

Кири Ороси Хикими – вертикальный рубящий удар сверху вниз со скользящим шагом назад. (Боккэн и Дзё)


УКЭ ВАДЗА


Тюдан Нагаси Укэ – блок среднего уровня с натяжкой на себя при прямом (как в Тёку Цуки) или обратном (как в Каэси Цуки) хвате. (Дзё)


КАТА


Дзё Ката на 7 движений, на левую и правую сторону, в сольном и парном исполнении.

Дзё Ката на 13 движений, на левую и правую сторону, в сольном исполнении.


Все СУБУРИ выполняются в передвижении вперёд и назад.

Все приёмы демонстрируются на правую и левую сторону.


1й КЮ (Коричневый пояс)

КАМАЭ



Все Камаэ из предыдущих ступеней. Гармоничные переходы из одной стойки в другую в зависимости от дистанции Ма до противника.


СИН ТАЙ и ТАИ САБАКИ


Передвижения: Все виды передвижений в Тати Вадза и Сувари Вадза.

ТАИ САБАКИ – маневрирование, уклонение, уход с линии атаки во всех вариациях.


СУБУРИ


Хаппо Кири – вертикальный рубящий удар сверху вниз на восемь сторон с перемещением Цуги Аси. (Боккэн и Дзё)

Из Миги Сэйган шаг вперёд с Кири Ороси, Тэнкан с Мако Укэ со сменой хвата левой руки, Тёку Цуки – комбинация. (Дзё)

Из Миги Сэйган шаг назад в Хидари Дзёдан-но-камаэ, вперёд с Кири Ороси, Тэнкай с Мако Укэ со сменой хвата левой руки, Кири Ороси – комбинация. (Дзё)

Из Миги Сэйган в Хидари Ин-но-камаэ, смена хвата левой руки, Усиро Цуки – комбинация. (Дзё)


УКЭ ВАДЗА


Все способы и приёмы защиты из предыдущих ступеней с отличными Таи Сабаки, Камаэ и чувством оптимальной дистанции Ма-ай.


КАТА


Дзё Ката на 7 движений, на левую и правую сторону, в сольном и парном исполнении.

Дзё Ката на 13 движений, на левую и правую сторону, в сольном и парном исполнении.


Все СУБУРИ выполняются в передвижении вперёд и назад.

Все приёмы демонстрируются на правую и левую сторону.


Аттестационные требования

Ко - Бу – дзюцу

1 дан (чёрный пояс) одна красная нашивка на поясе


Прохождение двух семинаров по Ко – Бу – дзюцу в рамках Федерации Айки –Бу –дзюцу

Демонстрация техник Сан Тэ Вадза (приёмы третьей руки)



Ками Отоси – Вадза (прилипающее надавливающее движение вниз, оружия противника)


Вадза: Ни Боккен, Ни Танто – техника двойного оружия.


Наступательные удары – Сикакэ – Вадза (атакующие приёмы): Чоку, Моротэ Цки, Кири


Ороси, Кири аге, (Боккен, Джо)


Чоку Цки (Боккен, Джо) Никкё


Чоку Цки (Боккен, Джо) Удэ Кими наги


Сото Кири (Танто) Тенчи Наги


Кэса Кири аге (Яри) Аси Сабаки


Ката Джо Боккен на 14 движений

Кихон Кумитэ по заданию экзаменатора