shkolakz.ru 1
Для размещения на сайте


СОГЛАСОВАНО

Руководитель


Управления Росздравнадзора

По Владимирской области

____________________А.М.Лёзов

«___» _______________ 2012 г.


Привлечены к административной ответственности лица, рекламировавшие БАДы


Нерадивые рекламодатели привлечены к ответственности. Руководитель Управления Росздравнадзора по Владимирской области Александр Лезов обратился к Владимирскому УФАС с просьбой дать оценку рекламных текстов лекарственных средств, которые были размещены в двух печатных изданиях города Владимира.

Внимание привлекла большая группа товаров, которые рекламировались как панацея от многих бед. Рекламодатели подробно перечисляли их характеристики и качества, отмечая несомненный оздоровительный эффект. В частности, речь шла о таких наименованиях, как алтайский бальзам «Десятисил», «Тайм Эксперт» от компании «Эвалар», «Лапчатка белая, корни», «Антипаразит», грипп «Копринус» и другие.

В Управлении Росздравнадзора проверили данную рекламу на соответствие требованиям закона. В частности, учитывался тот факт, являются ли они лекарственными средствами или БАДами (биологически активными добавками), поскольку в рекламном тексте данная информация отсутствовала.

Специалисты Управления отмечают, что бальзам «Десятисил», капли для глаз «Светоч», медовая композиция «Секрет бобра», «Лапчатка белая, корни» не зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств и являются обычными БАДами. Однако эта информация не указана рекламодателями.

После обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) прошла проверка рекламодателей на предмет соблюдения требований закона о рекламе. В отношении лиц, которые разместили рекламу, было возбуждено административное производство. По результатам рассмотрения административных дел рекламодатели – а это индивидуальные предприниматели – привлечены к административной ответственности. В их действиях по размещению информации просматриваются нарушения федерального закона о рекламе.

Специалисты УФАС отметили, что при рекламе БАДов и пищевых добавок не должно создаваться впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают ими. Не должно содержаться фактов и конкретных случаев излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и т.п.

В общей сложности на нарушителей законодательства о рекламе УФАС наложены штрафы в размере 12 тысяч рублей.