shkolakz.ru 1

Задания


II этапаВсеукраинской ученической олимпиады по экологии, 2012 год

11 класс



Тестовые задания

В заданиях1-10необходимо выбратьодин правильный ответ. Правильный ответ накаждое задание -1 балл


  1. Укажите, чем вызвана необходимость замены полиэтиленовых пакетов биопакетами

А. Использованные биопакеты быстро уничтожаются живыми организмами так, что от них почти не остается отходов

Б. Добавки к полиэтилену делают биопакеты более прочными по сравнению с обычными

В. В биопакетах лучше хранятся продукты питания, поскольку запах, издаваемый биопакетами, отпугивает вредные микробы

Г. Биопакеты более пригодны для хранения продуктов питания, потому что они почти не выделяют токсичных газов


  1. Основными «загрязнителями» окружающей среды является

А. Пищевая и текстильная промышленности

Б. Черная, цветная и химическая промышленности

В. Добывающая и строительная промышленности

Г. Машиностроение и транспорт


  1. Укажите утверждение, правильно раскрывающее сущность понятия «рациональное природопользование»

А. Когда человек становится частью природы и не тратит природные ресурсы

Б. Когда среда не испытывает катастрофического влияния человека; природные ресурсы используются комплексно, отходы утилизируются

В. Когда человек тратит ресурсы только для поддержки своих биологических процессов жизнедеятельности

Г. Когда природные ресурсы используются комплексно


  1. Укажите правильную пару понятий «сырье» - «биотопливо», изготовляемое из него.

А. Подсолнечное масло – биогаз

Б. Рапсовое масло –биодизель

В. Торф –биобензин

Г. Солома –биоуголь




  1. Оцените правильность суждений учащихся, которые спорят о важности биотехнологического производства в нашей жизни:

первый: для приготовления сдобного теста используют дрожжи, поэтому производство теста - биотехнологический процесс;

второй: поскольку для производства муки используются живые организмы, это производство также относится к биотехнологическим;

третий: примером биотехнологического производства является добыча лимонной кислоты, выделяемой из продуктов жизнедеятельности некоторых бактерий.

А. Все трое правы

Б. Правы только первый и второй

В. Правы только первый и третий

Г. Правы только второй и третий


  1. Укажите правильное определение понятия «санитарно-защитная зона»

А. Территория предприятия, включающая вспомогательные сооружения

Б. Зона между промышленным предприятием и территорией заселения людей, предусмотренная для защиты населения от промышленных выбросов

В. Зона расположения основных мощностей предприятия, с указанием источников выбросов загрязняющих веществ

Г. Зеленые насаждения населенных пунктов, выполняющие рекреационную роль

Д. Зеленая территория вокруг предприятия


  1. Определите категорию природно-заповедного фонда, которая выполняет функцию глобального мониторинга:

А. Ботанический сад Г. Заповедное урочище

Б. Национальный природный парк Д. Заказник ландшафтный

В. Биосферный заповедник


  1. Укажите соединения, в составе которых накапливается основная масса азота (азота) в биосфере

А. Газообразные соединения N2, NH3, NО2, NО

Б. Соли аммония

В. Нитраты и нитриты

Г. Водные растворы солей аммония, нитраты, нитриты

Д. Аминокислоты, нуклеиновые кислоты



  1. Укажите утверждение, правильно раскрывающие сущность понятия «демографический взрыв»

А. Резкий рост населения в высокоразвитых странах

Б. Резкий, неконтролируемый рост населения на планете за счет развивающихся стран

В. Превышение числа рождаемости над числом смертности в той или иной стране

Г. Резкий рост численности населения

Д. Резкое снижение смертности в стране


  1. Укажите название зоны континентального склона глубиной до 3000 м

А. Супралитораль В. Батиаль Д. Бенталь

Б. Литораль Г. Абисаль

Теоретический тур

1. Охарактеризуйте объект, задачи и методы исследования науки об окружающей среде. Покажите схемой особенности структуры современной экологии и ее место в системе наук (10 баллов).

2. Раскройте основные идеи учения Вернадского о биосфере. Приведите аргументы в подтверждение или опровержение положений этого учения (10 баллов)

3. Докажите на конкретных примерах, что экологические проблемы связаны между собой (10 баллов).


Задания

II этапаВсеукраинской ученической олимпиадыпо экологии, 2012 год


10 класс



Тестовые задания

В заданиях1-10необходимо выбратьодин правильный ответ. Правильный ответ накаждое задание -1 балл


  1. Укажите, чем вызвана необходимость замены полиэтиленовых пакетов биопакетами

А. Использованные биопакеты быстро уничтожаются живыми организмами так, что от них почти не остается отходов

Б. Добавки к полиэтилену делают биопакеты более прочными по сравнению с обычными

В. В биопакетах лучше хранятся продукты питания, поскольку запах, издаваемый биопакетами, отпугивает вредные микробы

Г. Биопакеты более пригодны для хранения продуктов питания, потому что они почти не выделяют токсичных газов



  1. Основными «загрязнителями» окружающей среды является

А. Пищевая и текстильная промышленности

Б. Черная, цветная и химическая промышленности

В. Добывающая и строительная промышленности

Г. Машиностроение и транспорт


  1. Укажите утверждение, правильно раскрывающее сущность понятия «рациональное природопользование»

А. Когда человек становится частью природы и не тратит природные ресурсы

Б. Когда среда не испытывает катастрофического влияния человека; природные ресурсы используются комплексно, отходы утилизируются

В. Когда человек тратит ресурсы только для поддержки своих биологических процессов жизнедеятельности

Г. Когда природные ресурсы используются комплексно


  1. Укажите правильную пару понятий «сырье»  «биотопливо», изготавливаемое из него.

А. Подсолнечное масло – биогаз В. Торф – биобензин

Б. Рапсовое масло – биодизель Г. Солома – биоуголь




  1. Оцените правильность суждений учащихся, которые спорят о важности биотехнологического производства в нашей жизни:

первый: для приготовления сдобного теста используют дрожжи, поэтому производство теста - биотехнологический процесс;

второй: поскольку для производства муки используются живые организмы, это производство также относится к биотехнологических;

третий: примером биотехнологического производства является добыча лимонной кислоты, выделяемой из продуктов жизнедеятельности некоторых бактерий.

А. Все трое правы

Б. Правы только первый и второй

В. Правы только первый и третий

Г. Правы только второй и третий

  1. Укажите правильное определение понятия «санитарно-защитная зона»


А. Территория предприятия, включающая вспомогательные сооружения

Б. Зона между промышленным предприятием и территорией заселения людей, предусмотренная для защиты населения от промышленных выбросов

В. Зона расположения основных мощностей предприятия, с указанием источников выбросов загрязняющих веществ

Г. Зеленые насаждения населенных пунктов, выполняющие рекреационную роль

Д. Зеленая территория вокруг предприятия


  1. Определите категорию природно-заповедного фонда, которая выполняет функцию глобального мониторинга:

А. Ботанический сад Г. Заповедное урочище

Б. Национальный природный парк Д. Заказник ландшафтный

В. Биосферный заповедник


  1. Укажите соединения, в составе которых накапливается основная масса азота (азота) в биосфере

А. Газообразные соединения N2, NH3, NО2, NО

Б. Соли аммония

В. Нитраты и нитриты

Г. Водные растворы солей аммония, нитраты, нитриты

Д. Аминокислоты, нуклеиновые кислоты


  1. Укажите утверждение, правильно раскрывающие сущность понятия «демографический взрыв»

А. Резкий рост населения в высокоразвитых странах

Б. Резкий, неконтролируемый рост населения на планете за счет развивающихся стран

В. Превышение числа рождаемости над числом смертности в той или иной стране

Г. Резкий рост численности населения

Д. Резкое снижение смертности в стране


  1. Укажите название зоны континентального склона глубиной до 3000 м

А. Супралитораль В. Батиаль Д. Бенталь

Б. Литораль Г. Абисаль


Теоретический тур

  1. Охарактеризуйте объект, задачи и методы исследования науки об окружающей среде. Покажите схемой особенности структуры современной экологии и ее место в системе наук (10 баллов).

  2. Докажитеили опровергнитеутверждение: «Защита и восстановление чистотысредыодновременно изабота о здоровье человека» (10 баллов).

  3. Назовите причинынаступления пустынь.Предложите системумер по решениюэтойпроблемы (10баллов).