shkolakz.ru 1
Занятие по развитию речи в старшей группе « Зимняя сказка».


Программное содержание:

-учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

-развивать монологическую речь;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

-закрепить признаки зимы;

-совершенствовать координацию движений;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое.

Индивидуальная работа:

Упражнять……в правильном построении предложений.

Предварительная работа:

1.Наблюдения на прогулках за природой, зимующими птицами, играми детей. 2. Рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов.

3.Чтение 1. В. Бианки Синичкин Календарь

2. Н. Никитин Встреча зимы

3. К. Бальмонт Снежинка

4. А. Ягунин Покормите птиц

Оборудование: иллюстрация с изображением зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина.

Ход занятия.

1. Вступительная часть

Дети стоят вокруг стола.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети: Ручка, блокнот, микрофон.

Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?

Дети: Журналисту.

Вос-ль: Где работают журналисты?

Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.

Вос-ль: Какие должны быть журналисты?

Дети: Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: Мы сегодня будем журналистамии будем создавать свой журнал. Это наша первая страницу? Как мы назовем наш журнал?

Дети: Придумывают название, журнала - выбираем одно.

Вос-ль: Журнал называется ,,Зимняя сказка”

Вос-ль: Возьмите лист, сверните его и сделайте подзорную трубу. Кто что увидел на 1 странице журнала.

Дети: Снег лежит кругом.

Вос-ль: С чем можно сравнить снег?

Дети: Как одеяло, покрывало, платок, все покрывало как подушка.

Вос-ль: Что ещё зимой можно увидеть в парке?

Дети: Зимующие птицы прилетели на кормушку.

Вос-ль: Почему их называют зимующими?

Дети: Они всю зиму, живут с нами.

Вос-ль: Почему добрые люди заботятся зимой о птицах?

Дети: Зимой мало корма.

Дети: В парке живет белка, зимой она серая.

Вос-ль: Почему серого цвета мех у белки зимой?

Дети: Это делает её незаметной на дереве.

Дети: В парке деревья стоят голые, укрытые снегом.

Вос-ль: Где же листья у деревьев?

Дети: Осенью был листопад, сейчас деревья спять, отдыхают.

Вос-ль: Красивая у нас получилась 1 страница.

Вос-ль: Мы сейчас с вами будем составлять вторую страницу журнала. Представьте себе, что вы попали в эту картину и стали объектом картины. Подумайте, кем бы вы хотели быть, и расскажите о себе.

Рассказы детей.

1. Я - сугроб. В начале зимы я маленький, но постепенно я подрастаю, потому что зимой часто идёт снег. Когда солнечный день, я сверкаю на солнце. Ребята из меня могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, Я защищаю от морозов растения, которые спрятались подо мной.

2. Я - кормушка. Меня сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. Мне очень нравится когда в меня кладут хлебные крошки, семечки. Я помогаю зимующим птицам выжить зимой. Когда ко мне прилетают синичка или воробей, мне легко и весело. Все птицы мне говорят « Спасибо».

3. Я фотоаппарат. Я могу делать фотографии людей, зверей, природы. У меня есть глазок, который видит, что я хочу сфотографировать. Сейчас я буду фотографировать белку, птиц на кормушке, мальчиков и девочек. Летом, когда ребята посмотрят мои фотографии, вспомнят эту прогулку в зимнем парке. Мне очень нравится делать людям приятное.


4. Я – лопатка. Я помогаю мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Много расчищаю дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Я очень рада, когда он берет меня с собой гулять.

Вос-ль: Молодцы! Интересная получилась у нас с вами 2 страница журнала , «Зимняя сказка» В сказке все возможно. И вы все превратились в лыжников.

Физминутка. Иммитация движения лыжников.

Вос-ль: Ребята. Сейчас мы будем создавать 3 страницу журнала из картинок. Страница называется « Ищи друзей». Вы должны найти 2 объекта на картинке и сказать, чем они связаны, и объяснить почему, наклеить эту картинку на страницу журнала.

Дети: Коньки и лед, лыжи и снег, птицы и кормушка, ветка и кормушка, и т.д.

Вос-ль: Предлагает детям рассмотреть страницу журнала.

3. Итог.