shkolakz.ru 1 2 3
НЕГОСУДАСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ИГУПИТ)


СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой «Гражданско-правовых дисциплин»


___________________ Матвеев И.В.


Проректор по учебной работе


___________________Моргунова Г.А.

«_____»______________ 20 г.

«_____»______________ 20 г.



Кафедра Теории и истории права


Автор ____________д.с.н., профессор Патрушев В.И. _____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



История политических и правовых учений



Направление / специальность:

030900.68 Юриспруденция




(код, наименование специальности /направления)

Профиль / специализация:

Правовые основы государственного и корпоративного управления

Квалификация (степень) выпускника:

магистр






Форма обучения:

очная, заочная




Одобрена на заседании кафедры


Протокол № __

« » _______20 г

Зав. кафедрой ___________Яртых И.С.




Москва 2013 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения истории политических и правовых учений является приобретение студентами знаний о всеобщем процессе развития государственно-правовых воззрений. Полученные знания должны стать основой формирования у студентов навыка решать конкретные политические и юридические проблемы с общегуманитарных позиций.


2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. показать эволюцию европейской и российской политико-правовой мысли, в рамках которой постепенно выкристаллизовывалось убеждение в особой значимости государства и права для создания свободного гражданского общества.

2. продемонстрировать всеобщую преемственную связь основных направлений государственно-правовой мысли различных эпох.

3. научить студентов находить в каждом из направлений рациональные моменты, которые способствовали формированию современного представления о роли государства и права в жизни общества.


3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» относится к базовой части профессионального цикла.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами бакалавриата:

- История


- Философия

- Политология

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины используются в следующих дисциплинах:

- История и методология юридической науки

- Сравнительное правоведение

- Методика преподавания юриспруденции в высшей школе


4. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате освоения дисциплины студент должен:



п/п

Код и название

компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3




ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знать: основы основные методики самостоятельной работы в целях умножения собственных познаний

Уметь: совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Владеть: приемами познания и анализа общекультурной и профессиональной информации в целях повышения собственного профессионального и общекультурного уровня




ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права

Знать: методы ведения научных исследований

Уметь: работать с историческими и нормативно-правовыми источниками и проводить анализ действующих в различные исторические периоды норм

Владеть: правоприменительной практикой





ПК-12:способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Знать: дидактические единицы юридических дисциплин

Уметь: корректно, полно и грамотно доносить до аудитории слушателей основные теоретические положения юридических дисциплин

Владеть: методиками преподавания юридических дисциплин




ПК-13:способностью управлять самостоятельной работой обучающихся

Знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в педагогической деятельности юриста

Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения; прививать способы самостоятельного усвоения юридических знания

Владеть: методиками воздействия на коллектив слушателей; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.




ПК-14:способностью организовывать и проводить педагогические исследования

Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий педагогических школ и институтов

Уметь: анализировать, толковать и правильно применять основные категории педагогики

Владеть: навыками: анализа различных социальных явлений, фактов, правовых норм и правовых отношений




ПК-15: способностью эффективно осуществлять правовое воспитание

Знать: методы осуществления правового воспитания

Уметь: применять знания о политических и правовых учениях в процессе правового воспитания


Владеть: методиками воздействия на коллектив слушателей





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:


3 зачетных единиц, 108 часов.


5.2. Объем учебной дисциплины (очная форма обучения)

Виду чебной работы


Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

№1

№2

№3

№4

№5







1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего):


28

28













В том числе:



















Лекции (Л)

14

14













практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

14

14













лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)

-


-













Контроль самостоятельно работы (КСР):

-

-













Самостоятельная работа (всего):

44

44













Экзамен

36

36













ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины

Часы:

108
















Зач. ед.:

3
















Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)
















Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

Экзамен

экзамен














Объем учебной дисциплины (заочная форма обучения)

Виду чебной работы

Количество часов


Всего по учебному плану

Семестры

№1

№2

№3

№4

№5







1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего):

12

12













В том числе:

















Лекции (Л)

6

6













практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

6

6













лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)

-

-













Контроль самостоятельно работы (КСР):

-

-











Самостоятельная работа (всего):


87

87













Экзамен

9

9













ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины

Часы:

108
















Зач. ед.:

3
















Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)
















Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

Экзамен

экзамен













следующая страница >>