shkolakz.ru 1
2012год


Автор: педагог дополнительного образования Коновалова Марина Владимировна | Исполнитель: детский театр моды «Храбрый портняжка»




Тарусский Дом Детского Творчества

Творческий проект «Гусарская Баллада»







Сохранение памяти о Войне 1812 года – часть основы дальнейшего развития России в XXI веке. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации.

Временные рамки: 135 часов (3 месяца)

Цель проекта: Выполнение художественной коллекции костюмов «Гусарская баллада». В коллекцию включены изделия стиля ампир и современные стилизованные изделия.

Задачи: Обучающие:


  • Сформировать специальные знания по истории костюма войны 1812 года.

  • Освоить технологию мокрого и сухого валяния (фильцевания).

  • Изучить особенности строевого шага, движений «мазурки».

Воспитательные:

  • Приобщить детей к истокам родной истории и культуры, декоративно

прикладному творчеству.

  • Формировать художественный и эстетический вкус.

  • Формировать внимание, терпение, культуру поведения и общения в коллективе.

Развивающие:

  • Развить познавательную и творческую активность, фантазию, образное и логическое мышление.
  • Расширить кругозор.


  • Раскрыть индивидуальные способности.

  • Раскрепостить ребенка.


Этапы выполнения проекта:

1.Исследование.

2.Эскизирование.

3.Декоративно-прикладное творчество.

4.Хореография.

Исследование

Теория

Практика

Демонстрация фильма Э.Рязанова «Гусарская баллада». 1 час

Дискуссия-обсуждение в ходе, которой выявляется особенности характера героини, особенности поведения, внешний вид костюма.

1 час

Историческая справка данной эпохи.

Презентация: «Женский, мужской и военный костюм времён Отечественной войны 1812 года»

1 час

Самостоятельный поиск информации на заданные темы:

«Особенности кроя женского костюма стиля ампир»

«Гусарский костюм войны 1812 года»

«Цветовые различия гусарских полков»

«Полковые знамёна русских гусар»

«Амуниция и оружие гусар»

«Военные марши 1812 года»

«Музыка из фильмов, посвящённых гусарской теме»


Итог данного этапа урок-семинар: каждый обучающийся презентует результаты самостоятельного исследования. 2 часа

Оборудование: Проектор и экран, компьютер, раздаточный материал.

Эскизирование

Теория

Практика

Особенности рисования человеческой фигуры. Пропорции тела. 1 час


Построение композиции рисунка.

2 часа

Удачные цветовые сочетания.

1 час


Первоначальный быстрый набросок.

1 час

После обсуждения с педагогом выделяются удачные детали, отбрасывается лишнее, эскизы объединяются общими элементами и выполняется окончательный вариант в цвете. 4 часа

Итогом этапа является набор эскизов коллекции костюмов в цвете.

Оборудование: альбом, краски гуашь, раздаточный материал.

Декоративно-прикладное творчество

Теория

Практика

Особенности декорирования драповых изделий. 1 час

Техника «валяние». 1 час

Декорирование изделий шнуром и кружевом. 1 час

Особенности изготовления головных уборов. 1 час

Техника росписи по ткани акриловыми красками «Деколла»

6 часов

Освоение техники мокрого и сухого валяния (фильцевания). 4 часа

Подбор тканей и декоративной отделки. 1 час

Снятие мерок. 1 час

Раскрой, пошив, декорирование костюмов. 40 часов

Изготовление головных уборов: киверов и капоров, аксессуаров.

15 часов

Изготовление флага в технике «батик». 4 часа

Изготовление бутафорского оружия, тамбур-мажора, декорирование барабана. 10 часов


Итог этапа: коллекция костюмов, дополненная аксессуарами и военной амуницией.

Оборудование и материалы: Швейная машина, оверлок, сантиметровая лента, шерсть и иглы для фильца, поролон, шерстяной драп, шифон, шнур, кружево, косая бейка, пуговицы, бахрома, баллончики аэрозольные золото и серебро., краски и рамка для росписи по ткани.


Хореография

Теория

Практика

Танцевальные стили начала 19 века.

2 часа

Особенности строевого шага.

4 часа


Постановка дефиле с использованием

Движений мазурки и строевой подготовки. 20 часов

Упражнения на раскрепощение и актёрское мастерство. 10 часов

Итог этапа: отработанная сценическая постановка.

Оборудование: Магнитофон, СД диски, зал, зеркало.

Методический материал: презентация «Женский, мужской и военный костюм времён Отечественной войны 1812 года», диск с фильмом «Гусарская баллада», СД диски с музыкой начала 19 века, "Русский костюм 1750-1917" в пяти   выпусках, под редакцией В.Рындина, Москва, ВТО, 1960 г., "Иллюстрированная энциклопедия моды", Прага, Издательство Артия,1966г., Все о войлоке и фильцевании: Практическое руководство.
Авторы: Красникова Г., Бублик В., Мамонова М.

http://www.bestreferat.ru/referat-90119.html

http://www.ocostume.ru/content/naimenovanie-detalei-obmundirovaniya-i-snaryazheniya-russkogo-soldata-v-1812-godu

Итог проекта: презентация коллекции участниками коллектива на различных уровнях.