shkolakz.ru 1 2 ... 5 6
27 декабря 2007 года N 215-ОЗ



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 декабря 2007 года


(в ред. Законов Кемеровской области

от 28.06.2010 N 69-ОЗ, от 08.07.2010 N 85-ОЗ,

от 03.12.2010 N 120-ОЗ, от 02.06.2011 N 65-ОЗ,

от 02.11.2012 N 104-ОЗ, от 07.03.2013 N 17-ОЗ,

от 04.04.2013 N 42-ОЗ)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с установлением административно-территориального устройства Кемеровской области и порядка его изменения.

2. Общественные отношения, связанные с образованием, преобразованием, упразднением, установлением статуса муниципальных образований Кемеровской области, установлением и изменением их границ и наименований, настоящим Законом не регулируются.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используемые в нем понятия означают:

1) административно-территориальное устройство Кемеровской области - это территориальная организация Кемеровской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;

2) административно-территориальная единица Кемеровской области (далее - административно-территориальная единица) - часть территории Кемеровской области, имеющая установленные наименование, правовой статус и границы;

3) изменение административно-территориального устройства Кемеровской области - образование, упразднение, передача и преобразование административно-территориальных единиц, установление и перенесение их административных центров;


4) населенный пункт - место компактного (постоянного или сезонного) проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее в своих границах жилые, административные и хозяйственные постройки;

5) городской населенный пункт - населенный пункт, большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности;

6) город - городской населенный пункт с численностью населения не менее десяти тысяч человек, являющийся промышленным и культурным центром. В исключительных случаях городом может признаваться населенный пункт с меньшей численностью населения, но имеющий важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

7) поселок городского типа (рабочий, курортный, дачный поселок) - городской населенный пункт с численностью населения не менее трех тысяч человек, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и (или) другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которого является предоставление населению услуг или организация летнего отдыха населения. В исключительных случаях к поселкам городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

8) сельский населенный пункт (село, поселок, деревня, хутор, станция, казарма, разъезд) - населенный пункт, не являющийся городом или поселком городского типа;

9) административный центр - населенный пункт в составе административной единицы, который в установленном порядке определен в качестве места нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.


Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Кемеровской области

Административно-территориальное устройство Кемеровской области основывается на следующих принципах:


1) соответствия исторически сложившейся системе расселения в Кемеровской области и устойчивым тенденциям ее развития;

2) оптимизации системы государственного управления;

3) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;

4) учета мнения представительных органов муниципальных образований Кемеровской области при изменении административно-территориального устройства Кемеровской области.


Статья 4. Наименования административно-территориальных единиц


Установление наименований новых и (или) изменение наименований существующих административно-территориальных единиц осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Сведения об установленных и (или) измененных после вступления в силу настоящего Закона наименованиях административно-территориальных единиц подлежат внесению в настоящий Закон.


Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 5. Виды административно-территориальных единиц


К видам административно-территориальных единиц относятся:

1) города областного подчинения - административно-территориальные единицы, не входящие в состав других административно-территориальных единиц, состоящие из города с численностью населения не менее пятидесяти тысяч человек либо указанного города и административно подчиненных ему одного или нескольких сельских населенных пунктов. В исключительных случаях к городам областного подчинения могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.06.2011 N 65-ОЗ)


2) административные районы - административно-территориальные единицы, не входящие в состав других административно-территориальных единиц, состоящие из территориально и экономически связанных между собой сельских территорий и поселков городского типа и имеющие единый административный центр;

3) внутригородские районы города областного подчинения - административно-территориальные единицы, входящие в состав города областного подчинения, состоящие из части его территории либо части его территории и административно подчиненных ему одного или нескольких сельских населенных пунктов;

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.06.2011 N 65-ОЗ)

4) города районного подчинения - административно-территориальные единицы, подчиненные администрации города областного подчинения, состоящие из города с численностью населения не менее десяти тысяч человек либо указанного города и административно подчиненного ему одного или нескольких сельских населенных пунктов. В исключительных случаях к городам районного подчинения могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

5) поселки городского типа областного подчинения - административно-территориальные единицы, не входящие в состав другой территориальной единицы, состоящие из поселка городского типа либо поселка городского типа и административно подчиненных ему одного или нескольких сельских населенных пунктов;

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.06.2011 N 65-ОЗ)

6) поселки городского типа - административно-территориальные единицы, входящие в состав административного района или подчиненные администрации города областного подчинения, состоящие из поселка городского типа либо поселка городского типа и административно подчиненных ему сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющие единый административный центр;


7) сельские территории - административно-территориальные единицы, входящие в состав административного района, состоящие из одного или нескольких территориально и экономически объединенных сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющие единый административный центр.


Статья 6. Виды населенных пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами


Небольшие населенные пункты, группы строений, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты, то есть не являются административно-территориальными единицами, и числятся за теми населенными пунктами (включаются в состав тех населенных пунктов), с которыми они связаны в административно-территориальном и культурно-историческом отношениях.


Статья 7. Перечень административно-территориальных единиц


Перечень административно-территориальных единиц составляет Реестр административно-территориальных единиц Кемеровской области (далее - Реестр), который устанавливается в приложении 1 к настоящему Закону. В указанном Реестре административно-территориальные единицы группируются согласно территориальной принадлежности, административной подчиненности и другим признакам.

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.06.2011 N 65-ОЗ)


Статья 7-1. Границы административно-территориальных единиц


(введена Законом Кемеровской области от 08.07.2010 N 85-ОЗ)


1. Границей административно-территориальной единицы является непрерывная линия, определяющая территорию административно-территориальной единицы.

2. Границы административно-территориальных единиц совпадают с границами соответствующих муниципальных образований, установленными Законом Кемеровской области "О статусе и границах муниципальных образований". Границы внутригородских районов городов областного подчинения установить согласно приложению 2 к настоящему Закону.


(в ред. Законов Кемеровской области от 03.12.2010 N 120-ОЗ, от 02.06.2011 N 65-ОЗ)


Глава 3. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 8. Правовая форма изменения административно-территориального устройства Кемеровской области


Административно-территориальное устройство Кемеровской области может быть изменено не иначе как посредством внесения изменений в настоящий Закон.


Статья 9. Перечень документов, представляемых в Совет народных депутатов Кемеровской области при изменении административно-территориального устройства Кемеровской области


1. При внесении в Совет народных депутатов Кемеровской области проекта закона Кемеровской области о внесении изменений в настоящий Закон субъектами права законодательной инициативы должны быть одновременно представлены:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности предлагаемых изменений;

2) схематическая карта с указанием на ней новых границ административно-территориальных единиц;

3) смета расходов, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, с указанием источников их покрытия;

4) решения представительных органов тех муниципальных образований Кемеровской области, интересы которых затрагивают предлагаемые изменения;

5) акт комиссии в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона;

6) иные документы, если необходимость их представления установлена законодательством Кемеровской области.

2. Непредставление документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, влечет возвращение проекта закона Кемеровской области о внесении изменений в настоящий Закон субъекту права законодательной инициативы, внесшему его.

Статья 10. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения об изменениях административно-территориального устройства Кемеровской области



Коллегия Администрации Кемеровской области обеспечивает доведение до сведения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сферах статистики, геодезии и картографии, государственного геодезического надзора, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области и населения информации об изменениях административно-территориального устройства Кемеровской области.


Глава 4. ФОРМЫ ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 11. Образование административно-территориальной единицы


Образованием административно-территориальной единицы признается создание на территории Кемеровской области административно-территориальной единицы, не существовавшей ранее, и придание ей соответствующего правового статуса. Образование административно-территориальной единицы может являться следствием изменения административно-территориального устройства Кемеровской области в форме преобразования административно-территориальных единиц.


Статья 12. Упразднение административно-территориальной единицы


1. Упразднением административно-территориальной единицы признается ее ликвидация на определенной части территории Кемеровской области.

2. Упразднение административно-территориальной единицы производится только при отсутствии в ней зарегистрированного в установленном порядке населения и жилой застройки, за исключением случаев упразднения административно-территориальных единиц в результате преобразования административно-территориальных единиц.

3. Сельские населенные пункты, в которых на протяжении более трех лет отсутствует зарегистрированное в установленном порядке население, подлежат упразднению. Для установления факта прекращения существования указанных населенных пунктов по решению Губернатора Кемеровской области создается комиссия с обязательным включением в ее состав представителя (представителей) органов местного самоуправления городского или сельского поселения, в состав которого входит подлежащий упразднению населенный пункт. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в данном населенном пункте, состояние находящегося на его территории недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.



Статья 13. Преобразование административно-территориальных единиц


1. Преобразование административно-территориальных единиц может быть осуществлено в форме объединения, присоединения, разделения, выделения, передачи административно-территориальных единиц и отнесения административно-территориальной единицы одного вида к числу административно-территориальных единиц другого вида.

2. Преобразование административно-территориальных единиц в форме объединения представляет собой территориальное соединение двух или более административно-территориальных единиц, в результате которого образуется новая административно-территориальная единица. Объединяющиеся административно-территориальные единицы утрачивают свой правовой статус.

3. Преобразование административно-территориальных единиц в форме присоединения представляет собой территориальное соединение административно-территориальных единиц, в результате которого присоединяемая административно-территориальная единица утрачивают свой правовой статус.

4. Преобразование административно-территориальных единиц в форме разделения представляет собой территориальное разделение одной административно-территориальной единицы на две или более административно-территориальные единицы, в результате чего разделяющаяся административно-территориальная единица утрачивает свой правовой статус.

5. Преобразование административно-территориальных единиц в форме выделения представляет собой территориальное выделение из одной административно-территориальной единицы одной или более вновь образуемых административно-территориальной единиц, в результате чего административно-территориальная единица, из состава которой выделяются новые административно-территориальные единицы, сохраняет свой правовой статус, а выделяемые административно-территориальные единицы приобретают определенный правовой статус.

6. Преобразование административно-территориальных единиц в форме отнесения административно-территориальной единицы одного вида к числу административно-территориальных единиц другого вида представляет собой изменение правового статуса административно-территориальной единицы.



Статья 14. Передача населенных пунктов, сельских территорий из состава одних административно-территориальных единиц в состав других административно-территориальных единиц или в подчинение администрации городских населенных пунктов


Передача населенных пунктов, сельских территорий из состава одних административно-территориальных единиц в состав других административно-территориальных единиц или в подчинение администрации городских населенных пунктов осуществляется с учетом государственных и муниципальных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.


Статья 15. Установление и перенесение административных центров


Административные центры административных районов и сельских территорий устанавливаются и переносятся с учетом государственных и муниципальных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.



следующая страница >>