shkolakz.ru 1

Лекция Харикеши Свами 1996 г.


...Их теория такова: в силу того, что человек - это единственное разумное
существо, а вселенная - кусок неживой материи, созданный в результате взрыва
химических элементов, следовательно, человек должен организовать мир таким
образом, как ему это нужно, иначе миру нет надежды на выживание. А как это
наилучшим образом сделать? Прежде всего, надо подчинить себе всех этих людей,
которые понимают, что они - всего лишь набор химических элементов, а
вселенная просто неживая субстанция. Поэтому мы создадим такое общество, где
всё имперсонально, чтобы, наконец, эти ненормальные поняли, что они всего
лишь куча химикатов. И мы назывем это цивилизацией (потому что всем нравиться
жить цивилизовано), и мы назовем это развитой цивилизацией. Затем они
постепенно придут в себя, а мы поможим им понять, что они всего лишь
химические элементы. Мы дадим им другие химические элементы, чтобы они хорошо
себя чувствовали, - наркотики и все возможности неограниченно наслаждаться
сексом, так, чтобы химические элементы могли наслаждаться друг другом и т.д.;
дадим им телевизор - химическую коробку, чтобы можно было стать совсем
хорошим и тупым, и все такое прочее - лишь для того, чтобы вам очень
понравилось быть этой кучей химикатов. Мы сделаем всё так, что кругом будет
очень спокойная атмосфера, никто никого не будет беспокоить, ни у кого не
будет мозгов, и никто не будет личностью, потому что если вы становитесь
личностью, то начинаются проблемы... Поймите... Если я личность и вы -
личность, то вы можете возомнить о своих качествах, а я о своих, и тогда мы
будем ссориться... Ну, зачем это... Если вы не личность и я не личность, то
мы не будем ссориться, мы будем все жить очень мирно и мозги нам никакие не
нужны, от них одни беспокойства. У нас ведь у всех одно желание - мы будем

встречаться и заниматься сексом и будем все очень счастливы. А то: "У меня

свои ПРИНЦИПЫ!". Хорошее и плохое! Это ужасно. Это заставляет людей спорить
друг с другом, потому что один человек говорит: "Это хорошо!", а другой
говорит: "Это плохо!" и они тогда дерутся. Зачем это всё? Всё едино. Пусть же
остается все как есть. Какая разница? Мы возмём от этого то, что нам
нравится.
И все вырастают с такой философией и все думают:"Это очень
замечательно". И вы тоже так думаете. Да-да, думаете. Иначе вы не были бы
такими майявади. Если бы вы думали, что это совсем не то, то были бы
персоналистами и боролись с этим изо всех сил. Везде, где бы вы видели, что
эта философия входит в вашу жизнь, вы бы отвергали её так быстро, что она не
смогла бы проникнуть никуда. Вы бы никогда не допустили, чтобы эта философия
проросла у вас в уме. Вы бы никогда не допустили мысли: "Мне наплевать на
всех остальных. Меня интересует только я. А кто я? Я - часть Брахмана". Вы бы
никогда не были майявади, если бы знали, что есть Кришна, вы бы никогда не
были имперсоналистами.
Если вы любите Кришну, то как вы можете не любить его частицы? Хорошо,
вы не можете любить демонов. Нам они тоже не нравятся. А невинным людям вы
хотите помочь, может быть... Но преданные, как вы можете не любить преданных?
Как? Как можно ненавидеть преданного? И не желать иметь с ним никакого дела?
Хотя бы даже если это, например, пракрита-бхакта... по крайней мере выражайте
ему почтение в уме, хотя бы старайтесь ему послужить, дайте прасад или ещё
что-нибудь... Преданные должны обмениваться подарками, прасадом... Иными
словами, если человеку надо что-нибудь, вы можете ему это дать. Если
преданный голоден или ему не досталось прасада, вы немедленно должны пойти и
приготовить еду для него. Преданный никогда не должен быть голоден и никогда
ни в чем не должен нуждаться. Немедленно его надо всем обеспечить. И если у

него есть какие-то проблемы в уме, ему тоже надо помочь. Надо раскрыть свой

ум преданным и ... Но для этого надо быть личностью.
Как вам может быть известно, Кришна - Верховная Личность Бога. Он -
Личность , и преданные всегда берут с Него пример. Но если они начинают
смотреть друг на друга и думать: "Этот не существует, этот тоже, меня тоже
нет", то это значит, что Кришны тоже не существует. И мы можем заметить, что
если мы так думаем, то Кришна также закрывается. Божества становятся
совершенно безразличными ко всему... Они будут очень далеко... И только когда
приезжает Их представитель, он просит Их: "Пожалуйста, вернитесь! Я побью
этих глупцов и выбью из них все это, пока они не поймут, что Вы - Личности".
И они тогда скажут: "Ну, ладно, попытаемся еще раз". Но когда он уезжает, то
все снова могут стать майавади. Это естественно. Падать - это естественно в
материальном мире. Пока вы в майе, падать - естественно. Мы нисходим до
имперсонализма, потому что кто-то может с нами очень резко говорить.
Например, однажды вам говорят: "Пожалуйста, помойте пол", а вы говорите:
"Нет, мои гениталии говорят мне, то я не должен мыть пол, они велят мне сесть
в углу и думать о сексе, притворяясь, что читаю книгу. Поэтому я не собираюсь
мыть пол." Тогда комендант говорит: "Сэр, если вы не вымоете пол, то везде
будет очень грязно". И тогда вы взрываетесь: "Ну и пусть! Делайте это сами!"
Почему? Гнев приходит только из вожделения. Нет другой причины. И тогда этот
человек думает: "Этот комендант - ужасный тип, и этот президент - тоже. Они
все - мошенники. Я не хочу с ними иметь ничего общего". Такой человек просто
сходит с ума.., просто сходит с ума.
Имперсонализм заставляет всех сходить с ума. Это разрушает все. Конечно,
это не значит, что человека нужно перегружать работой настолько, что он
просто не способен думать о Кришне. Но если человек искренний, он на самом

деле может справиться с любым количеством работы. Он может выгореть физически

и его колени могут подгибаться, но он держится. Но если человек не очень
искренний, то даже какое-нибудь незначительное служение разбивает его
вдребезги, потому что он думает: "Я хочу наслаждаться... Я не могу допустить,
чтобы мне причиняли беспокойство, взваливая на меня это служение. Меня нельзя
беспокоить всеми этими обязанностями, всем этим персонализмом. Я лучше
сольюсь, забуду об этом, пойду в лес, буду смотреть на листья, чтобы когда
прийдет время служить, меня там просто не было. Видите, вы не можете обойтись
без меня. Я так велик. Я так важен". Но я (Шри Вишнупад говорит), я могу всем
сообщить: "Мы можем обойтись без кого-угодно. Мы можем обойтись без всех вас.
Мы можем найти людей еще получше. В конце концов, Кришна мог бы делать все
без всех нас... (Пауза). Что вы об этом думаете? Он бы просто занял в этом
кого-нибудь другого. Мы все можем быть свободны. И у Кришны скоро будет новое
движение, потому что Господь Чайтанья сказал, что сознание Кришны
распространится по всему миру. В действительности, никто не имеет никакого
значения, ни от кого ничто не зависит. Конечно, Кришна хочет держать нас
всех, хотя мы все такие бесполезные...
Мы стараемся занять всех вас до максимума, чтобы вы СМОГЛИ стать
полезными. До вас доходит, как милостив Кришна? Вы все бесполезные. Я тоже.
Мы все бесполезны. Мы просто какие-то крошечные дживы. Вы знаете об этом? Мы
какие-то мизерные молекулы. Ну какая от нас может быть польза? Движение
Кришны будет прекрасно развиваться без любого из нас. Так много приходило,
так много ушло, и по-прежнему все идет замечательно. Может, вы заметили?
Но... Хотя вы настолько бесполезны и такие никчемные, МЫ ПЫТАЕМСЯ
СДЕЛАТЬ ВАС ПОЛЕЗНЫМИ. Это есть милость духовного учителя. Он берет
бесполезного, никудышнего человека и делает его важным и полезным. Это -

милость. Если вы забываете об этом, хотя бы на мгновение, вы опять

становитесь бесполезными. Почему? Потому что если вы будете думать, что вы
важный и полезный, то вы не сможете ни с кем нормально общаться. И вы будете
постоянно отходить, думая: "Этот человек плохой, тот плохой. От этого нет
толку, от того нет толку". Да от нас всех нет никакого толку. Зачем много
говорить об этом? Мы все бесполезны. Разве это не здорово - знать, что вы
никуда не годитесь?... Вы не можете принять этого, конечно. "Я никуда не
гожусь? Да я такой умный! Я столько могу! Я так необходим! Без меня все
остановится!" Так? Разве вы не думаете, что без вас все остановится? Я могу
заверить вас - без каждого из вас все может идти замечательно. Кришна просто
кого-то другого пришлет. И все. Вас всех выбрал Кришна. Как христиане,
по-моему , говорят: "Много званных, да мало избранных". Вас послали.
Я никогда не принимал того принципа, когда говорят, что какой-то человек
повлиял на другого человека, тот присоединился к движению, и теперь первый
думает: "Я сделал его преданным". Вы никогда не можете утверждать: "Я сделал
кого-то преданным". Вы можете только сказать: "Я представлял Кришну. А этот
человек принял Кришну". Вы представляете Кришну, Его философию, Его чистоту,
вы отражате качества Кришны, и этот человек говорит: "Да. Это - то, что мне
нужно. Мне нравятся качества Кришны, которые отражает этот преданный". Это -
истинный персонализм проповеди. Не то, что - это я, своим умением, своими
способностями, с моей преданностью сделал этого человека преданным. Нет. Но я
отражал качества Кришны таким образом, что этот человек привлекся и захотел
присоединиться. Это очень возвышенное понимание. Поэтому, если вы отражаете
качества Кришны ... Вы можете отражать и качества Брахмана, но, как только
люди почувствуют это, они подумают: "Ну какая разница? Я могу быть в Брахмане

в храме, и я могу быть в Брахмане у себя дома, в моем кабинете. Мы можем

иметь кабинетного Брахмана или совместного Брахмана. Какая разница?". Но
когда вы отражаете личностные качества Кришны, когда вы лично очень
заинтересованы в благе этого человека, то он это оценит. И тогда каждый может
сделать для вас что угодно, потому что они чувствуют это участие, личную
заинтересованность, личностные качества. Но как только проповедник начинает
думать: "Я являюсь причиной того, что люди приходят в сознание Кришны", - то
он падает. И когда он думает: "От меня не зависит, что они не приходят", - он
тоже падает. Вы можете рассуждать: " Ну, если я - не причина того, что они
приходят, то, значит, я - не причина того, что они не приходят". Но это не
так. Преданный не должен так думать. Он должен думать: "Они не приходят из-за
того, что я не представляю Кришну чисто. Но, если я буду так делать, - они
будут приходить... Если я представляю Кришну чисто и отражаю личные вечные
качества Кришны, тогда люди привлекутся Кришной, потому что Он -
всепривлекающий. Но если я не буду так делать, то никто не привлечется. Итак,
я являюсь причиной того, что они не приходят". Поэтому вы являетесь причиной
лишь в той степени, в которой (по своему желанию) принимаете качества
Кришны... Вы - косвенная причина того, что они приходят, а Кришна -
непосредственная причина.
Если вы понимаете Кришну, то все остальное становится совершенно ясным.
Но если человек не понимает Кришну, то он ни за что не сможет понять ни себя,
ни кого-либо еще. Доказательство этому - майавади. Они не понимают Кришну.
Поэтому они даже не способны понять природу души. Они думают, что душа - это
Брахман, потому что они не понимают, кто такой Бог. Но если вы знаете Кришну,
то вы способны понять, что есть Брахман, что есть душа, кто я такой. К чему
это все сводится? К тому, что мы не в сознании Кришны, мы в сознании чего-то

другого. В основном, это - чувственное удовлетворение. Из-за того, что мы

поглощены удовлетворением чувств, мы не можем больше нормально относиться к
другим людям, и для того, чтобы защитить себя, мы становимся майавади.
Конечно, мы принимаем своих друзей, потому что они признают: "Да, ты - самый
великий". И вы можете принимать их. В конце концов, вы же действительно самый
великий, и они это понимают. Но остальных вы просто не воспринимаете.
Но преданный должен научиться принимать даже тех, кто отказывается
думать о нем, что он самый великий. Он не обязательно должен принимать их за
друзей и, по крайней мере, должен понимать: "Все правильно. Никакой я не
великий. Моя единственная ценность заключается в том, насколько меня можно
использовать в служении моему духовному учителю. Если я позволяю моему
духовному учителю использовать меня как слугу, как инструмент, то я
действительно имею ценность, как ИНСТРУМЕНТ. А какой инструмент является
ценным? Тот, который работает...".
УДОВЛЕТВОРИТЬ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ... Вы можете служить миссии в
соответствии со своими собственными представлениями о ней. Но если вы
удовлетворяете духовного учителя, то вы автоматически выполняете миссию.
Автоматически все преданные удовлетворены вами, и Божества довольны. Как
только человек поворачивается к Кришне лицом, Он немедленно отвечает
взаимностью. В конце концов, все делается для удовлетворения духовного
учителя. Это - конечная цель. Вы можете метаться туда-сюда, делать множество
вещей, но если это не приносит удовлетворение духовному учителю, какой от
этого толк? Понимаете меня или нет? Это очень просто. Доходит до вас это?
Ну, что будем делать? Давайте практические соображения... (Кто-то что-то
говорит). Оставить чувственные наслаждения?.. (Смеется). Земля сотрясается.
Такое утверждение...Земля трясется. Это очень хорошая программа. ОК. Делайте
это.

Какие еще практические предложения?.. Не спекулировать! ОК. Как можно

избежать спекуляций? (Кто-то говорит). Спросить? Да! Мы действительно
продвигаемся с вами! Мы уже поднялись до уровня вопросов!.. Тад видхи
пранипатена ПАРИПРАШНЕНА севайа. Спросить! Не спекулировать! Еще какие
принципы мы с вами усвоили? Да, это очень хорошо, когда вы считаете, что все
эти вещи принадлежат духовному учителю. А духовный учитель считает, что все
это принадлежит Божествам. Конечно, очень трудно понять, что все принадлежит
Божествам, потому что Божества не мегут поднять наверх и увидеть грязь на
полу. Правильно? Но на самом деле они видят этот беспорядок. Так как Они в
вашем сердце, Они видят это через ваши глаза, хотя вы этого можете не
понимать. И они знают, что вы захотели забыть об этом. Кришна - источник
забвения. Если вы хотите забыть - Он дает вам это право. И Сверхдуша говорит:
"Ну что, ты хочешь не заметить это? И стать обманщиком? ОК.".
Но с духовным учителем - другая проблема... Он везде ходит... Он может
забрести в эту комнату и увидеть этот развал. Иногда он, конечно, не хочет
этого видеть, весь этот ужас. Он может зайти в кухню и увидеть этот хаос...
Но вы должны понять, что к каждой комнате нужно относиться так, как к
алтарной. К алтарной комнате мы относимся очень хорошо. Но кухня...,
кабинеты..., оффисы? Это все - часть храма Кришны. А наши комнаты - это ашрам
духовного учителя. Это все принадлежит духовному учителю. Если человек думает
так и знает, что в любой момент его духовный учитель может войти... Конечно,
если гуру тут, то он может войти, но даже если его нет, вы должны понимать,
что он все равно присутствует. Это имперсонализм - думать, что он
присутствует только тогда, когда присутствует его тело. Он есть в своих
наставлениях. И это - вани - личное общение с духовным учителем.
...Поэтому я начал эту программу. Вы должны убирать каждый день в тече-

ние 15 минут или больше. Разве это не доставляет удовольствие - делать

уборку? Человеку, который регулярно убирает, нравится делать это. Вы замечали
когда-нибудь? Как это начинает вам нравиться спустя некоторое время? Это
очень по-брахманически. Чистить может только тот, кто сам чист. И если мы все
чистим и убираем, мы очищаем свое сердце и получаем большое духовное
просветление...
Еще какие будут соображения?... Должны говорить друг с другом? Менеджер
сказал, что мы должны говорить друг с другом! Это как гром среди ясного неба!
Я вижу руку провидения, которая вылезает из этого окна! Я снова начинаю
верить в чудеса. Менеджер сказал: "Мы должны говорить друг с другом!". Может,
вы уже не менеджер? До сих пор? О, это экстаз для моих ушей! Мы должны
говорить, говорить друг с другом! Иногда кто-то мне звонит и просит сообщить
мой распорядок дня. Я ему говорю: "Я буду делать то-то и то-то". Потом, на
следующий день, опять кто-то звонит и спрашивает: " Какие у Вас планы?" Я
говорю: "Я буду делать то-то и то-то". Десять менеджеров мне звонят и
спрашивают одно и то же, потому что - Боже упаси! - никто не должен никому
говорить то, что он знает! Скупцы! Кучка скупцов! Вы можете дать сразу всем
эту информацию! Всем! И все будут знать! Вы просто кучка скупцов! Потому что
вы получаете знание и храните его для себя. Если вы знаете что-то, вы должны
всем сообщить! Всегда давайте информацию. Это и есть персонализм. Вы знаете
что-то и никому не говорите. Это - имперсонализм. Знание пришло ко мне, и
этого достаточно. Потому что если Брахман знает, то все остальные части
Брахмана тоже автоматически получают знание. Если я знаю, то этого
достаточно, потому что Брахман знает. Не так ли? Так или иначе, знание
распространяется само собой. Мы все - часть Брахмана. Так зачем говорить?..
Еще какие принципы?... (Кто-то что-то говорит). Всегда и везде

проповедовать... "Всегда и везде" означает, что вы бегаете туда-сюда и

проповедуете всегда и везде?...Или можно все-таки делать какие-то различия?
Мы все время так говорим: "проповедовать всегда и везде!" - но когда кто-то
приходит к нам, мы думаем:: "Мы же все равно проповедуем всегда и везде, так
зачем проповедовать еще и ему? А? У нас нет времени проповедовать именно
этому человеку, потому что мы проповедуем всегда и везде. Если мы проповедуем
всегда и везде, а кто-то вдруг стучится в нашу дверь, так это же
беспокойство! Потому что (ну посмотрите!) разве вам не понятно, что мы
проповедуем всегда и везде! У нас нет времени говорить с вами, мы работаем в
крупных масштабах! Мы проповедуем Брахману! Как вы этого не понимаете! Мы
проповедуем Брахману! В конце концов, вы какая-то там личность." Так? Так или
не так? А? В точку, да? Дубинкой по голове. Мы проповедуем Брахману, поэтому
нам не обязательно проповедовать этому человеку, который постучался к нам в
дверь. Единственный человек, который раз в неделю стучится к нам в дверь. Нам
не обязательно проповедовать ему, потому что МЫ ПРОПОВЕДУЕМ БРАХМАНУ ! Если
кто-то просто приходит к нам в храм, он даже не знает, куда шаг ступить, идет
по коридору, и вдруг на него натыкается какой-то преданный, натыкается и
шарахается, и бежит наверх, чтобы укрыться. А телефон звонит, звонит, звонит,
звонит, звонит и звонит, но никто его не слышит, потому что: "О, нет! Если я
отвечу на телефонный звонок, то там будет КТО-ТО и ему будет ЧТО-ТО НУЖНО ! А
мне придется позвать того, кого он просит! Я не могу. Нет. Я занят. Я
проповедую всегда и везде"... Я видел, что шесть человек сидело в комнате, и
телефон звенел, и никто не поднимал трубку! Кучка майавади! Этот храм самый
худший в мире! (Есть, конечно, несколько других, которые не лучше, Но этот
занимает 1-ое место по телефонной майаваде). Если телефон звонит - никто не

подойдет! Никто, никто, никто, никто, если только это не тот, кого специально

наняли, чтобы отвечать на звонки. Иногда я звоню, чтобы сообщить нечто
безотлагательно важное, и нет никого, кто бы мог ответить по этому тупому
телефону. Хватит смеяться! Иногда мне даже приходится звонить в другое место
и просить их подойти к телефону. Я могу себе представить, что однажды
позвоню, чтобы сказать: " Эй! Только что началась мировая война! Ройте себе
яму и прыгайте в нее!", и никто не подойдет к телефону. Я вам гарантирую, что
так будет. Вы все будете просто стоять вокруг, погруженные в Брахман и
думать: "Что это за нудный звук такой в Брахмане? Может быть я достиг
мистических совершенств и потому слышу какой-то звон?" В "Патанджали"
говорится, что когда вы достигаете сиддх, то слышите какой-то звон внутри.
"Может быть, это оно и есть?" Телефонные майавади! Все. Этому нет никакого
предела. И если кто-нибудь приходит, то он точно проведет полчаса в поисках
кого-нибудь, чтобы задать ему вопрос. И тогда он получит ответ: "Да-да, вон
туда идите, там вам скажут"... Каждого, кто приходит к нам, следует накормить
прасадом, с ним нужно почтительно разговаривать... Потому что он пришел сюда!
Разве это не цель всей нашей проповеди , чтобы они к нам приходили ?! А когда
они приходят, то они должны встретить хороших преданных, которые расскажут им
о Кришне, чтобы они могли предаться. Разве это не смысл всего, чем мы
занимаемся? Разве нет? Тогда почему мы такие непробиваемые, что, когда к нам
приходит человек, - мы УБЕГАЕМ от него? Мы печатаем книги только для того,
чтобы они приходили...
Все это есть проявления майавады. "У меня есть свое дело, а все
остальное меня не интересует. Мне наплевать на всех. Меня нисколько не
интересует происходящее, потому что мне интересен я сам, потому что я
проповедую всем и каждому..." Какая шутка? Горькая... Вы знаете, чем я

занимаюсь целый день? Обычно ко мне то и дело стучатся в дверь, и то и дело

звонят по телефону люди, которые хотят, чтобы я решил их проблемы, потому что
никто другой их не решит. Я получаю пачки писем, потому что никто другой не
собирается решать их проблемы. Никто не хочет с ними разговаривать. И если
кто-то звонит мне по телефону, я говорю ему: "Почему бы вам не спросить у
того-то? Поговорите с ним". Я связываю людей постоянно друг с другом! Потому
что никто не общается друг с другом! Почему? Имперсонализм. Так что же это
значит, что вы проповедуете всем и каждому? Что это значит?...
Интересно, окончится когда-нибудь эта лекция? Да это не лекция. Это -
порка. Отшлепал вас всех хорошенько, на первый раз. Но теперь, когда,
наконец-то, вся чушь ушла из головы, постепенно начинают приходить светлые
идеи. Да?
Итак, еще что?... (Кто-то говорит). Да, ответственность за служение. Это
именно то, что удовлетворяет духовного учителя. Я могу сказать вам, что
удовлетворяет меня. Очень просто. Когда я вижу, что кто-то очень ответстввнно
делает свое служение, и все им удовлетворены. Но если кто-то делает что-то
великое, а потом поднимает якорь, - духовному учителю это не интересно. Он не
думает, что это заслуживает какого-то внимания.. Звезда вспыхивает, звезда
гаснет... Нам это не интересно. Нам нужна СТАБИЛЬНОСТЬ. Понимаете? И если мы
узнаем, что этот преданный изо дня в день выполняет свое служение очень
ответственно, то это приносит огромное удовлетворение. Если человек делает
свое служение (любое служение) до конца жизни, я вам гарантирую, что он
вернется на Кришналоку. Но если кто-то делает какое-то сверхьестественное
служение, вспыхивает, как комета, но потом, через некоторое время, выгорает и
становится холодным, то ему придется очень нелегко. Очень трудно ему будет
преодолеть этот материальный уровень. ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ

ПОСТОЯНСТВО В СЛУЖЕНИИ. Потому что если мы знаем, что человек занят в

служении и делает это каждый день, то это и есть преданность, это и есть
предание себя. И он разовьет свою чистую любовь к Богу просто благодаря тому,
что занимается этим служением. Это значит, что он удовлетворен, иначе бы он
не сохранял такого постоянства в преданном служении. Он может оказаться в
майе случайно или у него может возникнуть какая-то проблема, а на следующий
день он может спрыгнуть с крыши дома (иногда случается такое сумасшествие).
Но если он каждый день делает свое служение, то постепенно, постепенно он
станет чистейшим преданным просто благодаря такой преданности. И если он
выполняет такое служение ответственно, он не сможет даже лечь спать, пока его
служение не закончено. ЭТОГО мы хотим . Этого! ЭТО приносит удовлетворение.
Даже если это мелкое-мелкое служение. Даже простой, обыкновенный преданный
может удовлетворить духовного учителя, если он просто делает свое служение в
простом настроении преданности каждый день. Вы можете это представить? Вы
понимаете это? Совсем не обязательно быть большой-большой личностью, чтобы
удовлетворить духовного учителя. Вы можете быть мелкой-мелкой сошкой и просто
делать свое дело изо дня в день, и это принесет ему огромное удовлетворение.
Поэтому самое главное - ответственность и преданность. Это - самое главное.
Ну, я думаю все на сегодня... Уже сыты по горло. Наверное, я уже
перегрузил ваши мозги... Но... Медитируйте на эти наставления! Изучайте их.
Слушайте эту кассету каждую неделю, как стимул. И СЛУШАЙТЕ ее.
ОК. Хватит.Довольно. Я на сегодня всех побил. Идите, ешьте прасад.

Пожалуйста, ешьте прасад!