shkolakz.ru 1 2 3

Методология обучения гимнастическим упражнениям

Введение


Актуальность: Гимнастика является одним из наиболее распространенных видов двигательной активности человека. Она характеризуется значительной искусственностью двигательных действий, многообразием двигательных форм, определенными трудностями в их освоении. Поэтому тренер должен выбрать наиболее продуктивную методику обучения

Проблема обучения гимнастическим упражнениям широко изучалась разными учеными, такими как Гавердовский Ю.К., Гужаловский А.А., Боген М.М., Б. А. Ашмарин и другие.

В литературе наиболее часто используется единственная, классификация методов обучения, признаком которой является способ передачи информации от учителя к ученику: словесные методы, методы наглядной информации, практические методы. Если работа со словесными и наглядными методами обычно не вызывает осложнений, то существуют определенные сложности с использованием практических методов, которые заключаются в том, что существующая классификация недостаточно детализирована и отстает от практики обучения спортивным упражнениям. Как результат, не существует и более полной, достаточно убедительной классификации методов практической работы над упражнениями, которая не только отражала бы и систематизировала уже найденные практикой методы работы над спортивными упражнениями, но и была бы воплощением основ методологии обучения двигательным действиям, включая прогностику теоретически возможных, но еще не реализованных путей ее развития, которые могут быть выявлены только при аналитическом, а не описательном подходе к классифицированию.

Гипотеза: Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах, а значит, необходим выбор определенной методики в различных типах ситуаций, в этом случае обучение спортсмена будет наиболее эффективным.

Объект исследования - процесс обучения спортсменов гимнастическим упражнениям

Предмет исследования — методы обучения гимнастическим упражнениям.


Цель исследования — изучить методики обучения спортсменов гимнастическим упражнениям.

Задачи исследования

1. Проанализировать литературные источники, посвященные процессу обучения спортсменов гимнастическим упражнениям

2. Изучить классические и новаторские методы обучения гимнастическим упражнениям.

3. Выявить уровень эффективности использования классических и новаторских методов обучения гимнастическим упражнениям.

Содержание



  • Введение

  • Глава 1

    1. Гимнастика. Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений

    2. Методы обучения гимнастическим упражнениям

  • Глава 2

    1. Рассмотрение применения на практике разных методов обучения

    2. Сравнительный анализ разных методов обучения гимнастическим упражнениям

  • Вывод




  1. Введение

  2. I Глава. Проблема классификации методов обучения в спорте

    1. Гимнастика

    2. Обучение гимнастическим упражнениям

      1. Классическое представление о методах обучения гимнастическим упражнениям

      2. Новаторский метод обучения гимнастическим упражнениям

  3. II Глава. Сравнительная эффективность методов

  4. Заключение



I Глава. Проблема классификации методов обучения в спорте

Гимнастика.



Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.



Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях