shkolakz.ru 1

IMPULSE

В корпусе
находятся болт и клапанно-поршневая группа. Болт находится в верхней полости, его можно извлечь через отверстие в казеннике, вынув штифт № 414. Болт двигается совместно с ударником. Болт подает шар в ствол и направляет на него поток газа для выстрела.

Клапанно-поршневая группа обеспечивает цикл движения ударника, который управляется соленоидным клапаном. При движении ударника вперед связанный с ним болт подает шар в ствол, а сам ударник бьет по штоку клапана, открывая канал для потока газа на выстрел. При обратном ходе ударника клапан под действием пружины закрывается, а болт освобождает зарядную камору, куда поступает следующий шар.

Через вертикальный вход 1/8’ NPT газ распределяется по всему маркеру. Там же находится фильтр, который нужно промывать спиртом каждые 6 месяцев.

Соленоидный блок служит трем основным функциям: для установки и защиты соленоида, платы и он соединения корпуса и рукоятки. Блок крепится к корпусу двумя винтами, которые не следует перетягивать во избежание повреждения резьбы. Плата прикреплена к блоку винтами и ее не следует снимать или сдвигать. Плата покрыта влагозащитным покрытием для предотвращения проблем при игре во влажных условиях. Временной цикл работы маркера предустановлен на фабрике.

На казеннике находится маленький зеленый светодиод – индикатор зарядки батареи. При постоянном свечении батарея требует замены. Светодиод используется также для определения позиции переключателя «pot» (см. далее). При включении маркера светодиод ненадолго загорается сперва зеленым, потом оранжевым и далее подмигивает зеленым при каждом выстреле.

На Импульсе-Турбо справа от светодиода находится трехпозиционный переключатель режимов: в центральном положении – режим Турбо, в крайнем левом или правом – Полуавтомат. В комплект Импульса-Турбо входит также колпачок переключателя, который блокирует его на время игры.

В рукоятке, прикрепленной к соленоидному блоку двумя винтами, установлены спусковой крючок и батарея. Батарея – стандартная 9 вольтовая алкалайновая типа «Крона». Настоятельно рекомендуется выключать маркер после каждого игрового дня, что значительно повысит срок жизни батареи, так как во включенном состоянии идет небольшое, но постоянное расходование энергии. При надлежащем уходе батареи достаточно минимум на 50000 выстрелов. Внизу рукоятки имеются крепежные отверстия для стандартного газового адаптера.


Уход.
Общая чистка и смазка.

Корпус чистить мягкой тряпочкой. В случае раскола шара, необходимо вынуть болт и прочистить ствол насквозь шомполом. Не смывать краску водой!!! После каждого игрового дня желательно разбирать и смазывать маркер легкой силиконовой смазкой – болт и клапанно/поршневую группу. Правильная смазка существенна для достижения оптимального уровня работы маркера, при отсутствии смазки кольцевые прокладки быстро выходят из строя. Для смазки болта его необходимо вынуть из корпуса, затем пальцами нанести небольшое количество смазки. При обратной сборке, болт должен быть в задней позиции, чтобы крепежный штифт вошел в паз ударника. Внимание: болт надлежит устанавливать газопроводным отверстием вниз!

Для смазки ударника (sa2), сперва снять крепежный штифт (414) и болт (sa1). Затем, используя ключ 7/8’ AF, снять ударник, находящийся в задней части маркера под болтом. Затем стереть старую смазку и щедро нанести новую на кольцевые прокладки и шток ударника. Не наносите смазку на сам ударник!

Нанесите смазку внутрь воздушных каналов корпуса ударника и подвигайте ударник вперед-назад, чтобы распределить смазку равномерно.

я его необходимо снять с маркера, вывернуть большой плоской отверткой из полости в передней части корпуса, под стволом. Затем тонкими плоскогубцами или пинцетом вынуть поршень из корпуса клапана, нанести небольшое количество смазки на все кольцевые прокладки, направляющую поршня и установить поршень и клапан на место. Затем установите ударник и корпус.

Для смазки клапана отверните крышку клапана (№412), выньте пружину клапана и сам клапан. Сотрите старую смазку и щедро нанесите новую.

Замена батарей. Отвернуть винты крепления щечек рукоятки с одной стороны, отогнуть накладку и отсоединить батарею.

Разборка. Перед разборкой отсоедините источник газа, снимите фидер, удалите все шары и отключите батарею.

Отвинтить винты крепления рукоятки (№429) угловым шестигранным ключом, отсоединить провода батареи от платы. Отсоединить соленоидный блок от корпуса, разъединить коннектор соленоида на плате. Примечание: после разделения корпуса и соленоидного блока выключатель маркера ничем не удерживается и может быть утерян при неаккуратном обращении!


Дальнейшая разборка – болт, ударник и клапан – описана выше, схемы болта и ударника с указанием заменяемых прокладок см. на стр.10.

Соленоид можно отделить от блока, но мы настоятельно рекомендуем не делать это: тонкая резьба на крепежных болтах и в отверстиях легко может быть повреждена и в этом случае придется менять весь корпус.

Плата Импульса управляет временем, на которое открывается клапан и темпом стрельбы, на ней также находится встроенный выключатель. Существует два вида плат (базовая и Turbo). Дополнительно поставляется комплект, позволяющий подключить к плате фидер типа VL Revolution, управлять работой его моторчика не сенсорным датчиком, а нажатием спуска, и регулировать скорость вращения мотора.

На фабрике на Импульсе установлено оптимальное время открытия клапана. Если вдруг Импульс потребует перенастройки, на правой стороне маркера имеется регулятор времени открытия клапана.

Внимание: если вам кажется, что маркер требует регулировки, убедитесь сперва, что болт и его прокладки в порядке, маркер правильно смазан, все прокладки на месте, батарея не села, нет внутренних загрязнений и шток соленоида не погнут – все эти неисправности могут создать впечатление необходимости регулировки. Мы настоятельно рекомендуем сперва прочистить все детали, включая соленоид перед регулировкой.

Подключить батарею, включить маркер, подключить источник газа. Убедитесь, что батарея не села, баллон полностью заправлен, фидер заряжен и имеет нормальную батарею и вы используете соответствующие шары и ствол. Установите входное давление газа примерно 170-190 пси. Внимание! Входное давление не должно превышать 200 пси, иначе можно повредить соленоид! Вращайте регулятор по часовой стрелке, пока скорость заметно не снизится. Затем вращайте против часовой стрелки до тех пор, пока маркер не будет стрелять устойчиво и с постоянной скоростью.

РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ

На скорость влияют входное давление и время открытия клапана. Входное давление можно изменять поворотом крышки регулятора: увеличивать – вкручивать по часовой, уменьшать – выкручивать против часовой стрелки. После установки желаемой скорости необходимо затянуть контргайку регулятора (№224).


К стр.7 Верхний предел (слева) – максимальное время открытия. Нижний предел (справа) – минимальное время открытия. Внимание: регулятор времени открытия клапана (ВОК) вращается НЕПОЛНЫЙ круг, при попытке завернуть его дальше верхнего или нижнего предела можно повредить регулятор!

DWELL - время, на которое открывается клапан, определяемое объемом газа, посланным на ударник через соленоидный клапан. Установка ВОК – позиция регулятора. ВОК устанавливается на фабрике, но иногда треуется небольшая регулировка в соответствии с входным давлением или источником газа. Большее ВОК требуется при низком входном давлении, меньшее – при высоком. Если при низком входном давлении установлено минимальное ВОК, то при высоком темпе стрельбы будет заметно падать скорость последних шаров в серии. Если при высоком входном давлении установлено максимальное ВОК, то будет ощутимый сброс газа через трубку подачи и падение эффективности.


К стр.8 Плата ТУРБО


  • разъем Турбо Фидера

  • регулятор ВОК

  • регулятор СЕМИ: установка скорости стрельбы в полуавтоматическом режиме

  • регулятор ТУРБО: то же, в режиме Турбо

  • выключатель

  • светодиод

Против часовой – медленней, по часовой – быстрей.


Светодиод показывает положение регулятора только в процессе настройки. Постоянное зеленое свечение – регулятор в центральной части диапазона, установки ДОЛЖНЫ быть в пределах «зеленого» сектора. Постоянное оранжевое свечение – регулятор либо в крайней нижней либо в крайней верхне зоне.

Внимание: все регуляторы вращаются НЕПОЛНЫЙ круг. При попытке завернуть их дальше верхнего или нижнего предела (оранжевое свечение прекращается, светодиод гаснет) вы попадете в «мертвую» зону. Положение регулятора в мертвой зоне вообще не влияет на скорость.


Разборка и чистка соленоида.

Мелкой крестовой отверткой снять черную крышку с серебристого конца соленоида.

При съеме крышки обратите внимание на линию и точку на донышке крышки (при сборке крышку устанавливать линией и точкой вниз, иначе в соленоиде будет течь!)

После съема крышки снять коническую пружину.

Тонким пинцетом вынуть шток и проверить прокладки на повреждения или волокна.

Сборка соленоида.

Смазать шток и прокладки соленоида (только специальной смазкой!!!)

Установить шток соленоида точечным концом наружу.

Установить коническую пружину на шток узким концом.

Установить крышку поверх пружины (точка и линия – вниз!) и завернуть винты. Не перетягивать!!!

Импульс Вижен


1. На затыльнике – трехпозиционный переключатель сенсора «Вижен»

а. Левое положение – вкл, маркер не будет стрелять, если шар не подан.

б. Центральное положение – настройка чувствительности.

в. Правое положение – обычный режим.

2. Отверстие для крепления резиновой заглушки.

3. Регулятор «тайминга» и скорости вылета шара.

4. Регулятор сенсора «Вижен». По часовой – Импульс будет работать на шарах с высоким отражением света, таких, как ярко-розовые или желтые. Против часовой – на шарах с пониженной отражающей способностью, типа черных или темно-фиолетовых.

5. Технологическое отверстие.

6. Гнездо крепления сенсора «Вижен»


Настройка сенсора.

1. Отключить источник газа!

2. Регулировку производить с присоединенными фидером и стволом!

3. Включить Импульс.

4. Оттянуть болт и убедится, что камора пуста.

5. Вложить в камору шар. Шар с двуцветной оболочкой сперва вложить более темной стороной к сенсору. Если шар лежит неправильно, снять ствол, повернуть шар нужной стороной и снова установить ствол.


6. Используя маленькую плоскую отвертку, медленно вращать регулятор 4 по часовой стрелке до упора. Затем медленно вращать против часовой до тех пор, пока светодиод на затыльнике не начнет мигать янтарным светом. Продолжать вращение против часовой до тех пор, пока светодиод не прекратит мигать и не будет гореть постоянным янтарным светом. Повертеть Импульс, понаклонять его, встряхнуть вперед и назад. Диод должен гореть постоянно.

7. Повернуть двухцветный шар светлой стороной оболочки к сенсору, повторить пп. 5 и 6. Установить то из двух положений регулятора, которое связано с большим поворотом против часовой стрелки (к примеру, если для темной стороны поворот составил 150 градусов, а для светлой – 90, то установить положение 150 градусов).

8. Маркер готов к использованию.




СПИСОК ДЕТАЛЕЙ





Корпус

401




Соленоидный блок

403

Трубка подачи

182




Крышка клапана

412

Крепежный штифт

414




Двойной спуск

435

Стопор спуска

434




Рама рукоятки

402

Штифт спуска


15




Базовая плата

424

Отсекатель второго шара

426




Плата ТУРБО

460

Плата выключателя

428




Соленоид

441

Винты платы

425




Винты рукоятки

38

Фильтр

427




Уголок макролайна

77

Винты рамы рукоятки

429




Шланг макролайна

78

С-образный шплинт

32
























БОЛТ В СБОРЕ








Винт фиксатора

423

Болт


404




Пружина фиксатора

422

Прокладки болта

50




Шарик фиксатора

421















УДАРНИК В СБОРЕ














Шток ударника

406




Крышка корпуса ударника

410

Внутренняя прокладка штока

45




Внутренний демпфер штока

43

Прокладка п.410

48




Ударник

416

Корпус ударника

405




Прокладка штока

46

Внешний демпфер стока

42



Прокладки корпуса ударника


49
















Крышка клапана

412



КЛАПАН В СБОРЕ





Прокладка крышки клапана

51




Прокладка штока клапана

47

Седло клапана

411




Клапан (шток и колпачок)

449

Прокладка гайки седла

46




Гайка седла

413

Пружина клапана

407




Прокладки седла

49















ДЕТАЛИ РЕГУЛЯТОРА














Затяжка регулятора

212




Направляющая стока

209

Прокладка штока

231




Прокладка направляющей стока

50

Цилиндр пружины

207




Фильтр

211

Пружина штока

206




Шток регулятора

205

Крышка седла

203




Прокладка седла

233

База седла

204




Прокладка седла/штока

46

Корпус регулятора

202




Контргайка регулятора

224

Прокладка седла выпуска

232




Пистон регулятора

214

Прокладка пистона

217




Направляющий шток пружины

219

Пружина регулятора


230




Шайба регулятора

223

Экран регулятора

222




Крышка решулятора

225


Неисправности и способы их устранения

1. Маркер пропускает выстрелы

1. Проверить светодиод на казеннике – при постоянном зеленом свечении необходимо заменить батарею.

2. Проверить маркер и регулятор на утечку газа.

3. Убедитесь, что темп подача шаров из лоадера равен или превышает темп стрельбы.

4. Проверить, подходят ли шары к калибру ствола*.

5. Проверить, не поврежден ли отсекатель второго шара.

2. Утечка газа через ствол

1. Вынуть клапан, проверить прокладки и пружины на повреждения и/или загрязнения, смазать перед обратной установкой, прострелять 4-5 раз для притирки прокладок.

3. Болт двигается, но маркер не стреляет

1. Убедится, что болт установлен газопроводным отверстием вниз.

2. Если после выстрела болт не откатывается, то он не соединен с ударником.

3. Проверить светодиод на казеннике – при постоянном зеленом свечении необходимо заменить батарею.

4. Проверить наличие газа в баллоне и входное давление маркера, оно должно быть выше 150 пси.

5. Проверить маркер и регулятор на утечку газа.

6. Проверить и прочистить соленоид SH4000.

7. Проверить установку времени открытия клапана – она может быть слишком низкой.


8. Гайка седла №413 может быть слишком затянута


4. Утечка газа внутри маркера

1. Отделить соленоидный блок от корпуса, убедиться, что соленоид закреплен, винты не перетягивать! Подать давление в маркер для определения места утечки.

5. Скачки скорости

1. Прочистить ствол.

2. Направить ствол чуть вверх, чтобы шары не выкатывались.

3. Проверить, подходят ли шары к калибру ствола.

4. Проверить регулятор и маркер на утечки.

5. Проверить кольцевые прокладки клапана и направляющие на наличие порезов или вмятин.

6.Проверить, полностью ли открыт клапан баллона.

7. Если при полном давлении (около 220 пси) скорость достигает лишь 250 фпс, это означает, что забита средняя секция соленоида.

* - вставьте шар в ствол и попытайтесь его выдуть. Если это очень трудно или невозможно, то либо ствол мал, либо шар велик. Если шар легко выкатывается из ствола, то наоборот. Если шар выдувается из ствола с минимальными усилиями, то шары и калибр ствола соответствуют.

Маркер не стреляет…











Проверить батарею











/




\







Если в порядке - далее










Если нет - заменить







\



















Убедиться, что болт установлен газопроводным отверстием вниз и крепежный штифт надежно соединяет болт и ударник. Если после выстрела болт остается в передней позиции, то он не соединен с ударником. Очистить, смазать, убедиться, что все установлено верно.










/




\







Не работает…










Заработало!





\



















Убедитесь, что система взвода завернута до упора. Снять клапан, проверить его и пружину на повреждения и/или загрязнения.













/




\







Не работает…










Заработало!







\
















Разобрать маркер, проверить провода

_

При необходимости заменить провода











\ /

















Не работает…
















|
















Нажать кнопку на соленоиде SH4000. Если маркер при этом стреляет, потянуть спуск













/




\










Если работает с кнопкой, но не со спуском…




Если вообще не работает…










/




\





То проблема в электронике - заменить










Соленоид загрязнен или шток заклинило. Разобрать, исправить