shkolakz.ru 1
Петров Борис Гордеевич, родился в 1922 году в г.Ленинграде, в РККА с сентября 1940 года, член ВЛКСМ. Войну встретил в 1 тбап, затем был переведен в авиагруппу особого назначения на должность инструктора ПДС.


В книге И.Г. Старчака «С неба - в бой» имя сержанта Петрова Бориса Гордеевича упоминается часто. Этот юноша был храбрым, смекалистым воином. В группу десантников Петров был включен с разрешения командира авиаполка И.В. Филиппова на одну вылазку во вражеский тыл (полет на выброску группы выполнял капитан Константин Ильинский).

В книге «Капитан Старчак. Год жизни парашютиста разведчика» Лемберик И.М. так описывает первую боевую вылазку Б. Петрова в тыл противника:

«Парашютисты приземлились на сухом торфяном болоте и довольно быстро нашли один другого.

Во время налета наших бомбардировщиков они должны были обозначить границы аэродрома (аэродром в районе Смоленска - примечание авт.), использовав для этого сухие батареи и пятнадцативольтовые лампочки, выкрашенные в красный цвет. Как только в районе аэродрома появятся наши самолеты, надо включить эти лампочки, и уж тогда смогут четко определить, где взлетная площадка и где стоянки самолетов…

Прошла еще одна ночь и еще один день. Парашютисты сидели в засаде, ничем не выдавая своего присутствия. На аэродром ездили в открытых машинах техники и летчики врага, слышалось их пение…

В ночь на 17 августа опять отправились бомбардировщики «Хейнкель-111» в свой рейс. Урча, разворачивались они над аэродромом, собирались в круг, чтобы следом за опытным асом рваться к Москве.

Так же точно, как и в прошлую ночь, с поразительной пунктуальностью вернулись «хейнкели» на свою базу. Правда, трех машин недосчитывалось.

Старчак подсел к рации. Послышался характерный прерывистый писк, и он смог принять шифрованное сообщение.

- Сейчас здесь будут наши, — сказал Старчак, — так что давай!

Борис включил красную лампочку, стараясь не думать о том, что, если хоть один из наших штурманов ошибется в расчетах, бомбы упадут за границу аэродрома, сюда, где сидит он, Борис Петров, и его командир. Но штурманы действовали безошибочно. Ярко вспыхнул желтым пламенем немецкий самолет, за ним второй... Пламя выхватывало из тьмы то один участок аэродрома, то другой. Пожар осветил летное поле: все новые и новые бомбовые удары обрушивались с темного, беззвездного неба. Зенитчики вступили в дело лишь тогда, когда наши летчики успели не только сбросить бомбы, но и обстрелять, снизившись, стоянки «хейнкелей». Над целью наши бомбардировщики находились не тридцать секунд, как предполагалось, а почти полчаса.


В связи с этим боевым успехом фронтовая газета сообщала: «авиационная часть, которой командует товарищ Филиппов И.В., в ночь на 17 августа разбомбила два немецких аэродрома Смоленского аэроузла, на которых сгорело свыше шестидесяти самолетов».

Особое задание было выполнено. Теперь парашютисты пробирались по лесам и болотам к линии фронта. Петров уже не знал, что он ответит, когда его спросят, где он хочет служить — в своем старом полку или же в отряде капитана Старчака».

Б. Петров так и остался у десантников.

За период службы был награжден двумя орденами Красной звезды и медалью «За Отвагу».

В августе 1943 года самолет, на котором Петров возвращался после выброски десанта во вражеском тылу, был подбит и загорелся. Борис пропустил вперед, к дверям, товарищей, а когда хотел выпрыгнуть сам, самолет уже был объят пламенем...