shkolakz.ru 1 2 ... 9 10
«УТВЕРЖДАЮ»


Начальник Сунтарского МОУО

______________ Г. Еремеев

«___»__________2012 г.


ПЛАН РАБОТЫ


муниципального органа управления образования

Сунтарского улуса (района)

на 2013 г.

(в течение года план корректируется по месяцам, по неделям)


Краткий анализ работы управления образования за 2011-2012 учебный год.

В 2011- 2012 учебном году управлением образования был разработан План работы муниципального казенного учреждения «Муниципальный орган управления образования» с целью обеспечения качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития образования.

В 2011-2012 учебном году в системе образования Сунтарского улуса функционировало 33 общеобразовательных учреждения. Дошкольных образовательных учреждений – 34, они рассчитаны на 1389 мест с охватом 1652 воспитанника, что составляет 68% от числа детей дошкольного возраста. Превышение составляет 263 места (16%) по улусу. Показателем, характеризующим обеспечение равных предстартовых возможностей для обучения в школе, является охват организованным дошкольным образованием детей 5-6 летнего возраста. Данный показатель в улусе составил 96%. Охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста с 1-5 лет в улусе составил 56%. В электронной очереди стоят 1224 ребенка. В улусе реализуются мероприятия по ликвидации дефицита мест в ДОУ, который возник в связи с увеличением рождаемости.

В качестве выхода из такой ситуации введены детские сады в с. Бордон, с.Крестях, 2 корпус ДОУ «Кыталык» с дополнительной группой на 50 мест, филиал ДОУ «Березка» с.Сунтар-35 мест, школа-сад им. И.С.Иванова-10 мест, филиал «Семейный детский сад» на базе ДОУ№5 «Ньургуьун» с.Сунтар-6 мест. Таким образом, в 2012 году дополнительно охвачено 101 детей. Охват детей ДОУ: до 1 года – 0%; с 1 до 3 лет – 44%; с 3 до 5 лет – 63%; с 5 до 7 лет – 95%.


Воспитание и обучение детей осуществляют 254 воспитателя. Укомплектованность штатов ДОУ в 2011 году составляет 98%. За последние годы на 14% увеличилась доля педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием.

В 2011-2012уч.г. в 33 ОУ обучалось 4689школьников, 1673 работника, в том числе 890 педагогических работников (из них женщин – 699 (78%), мужчин – 191 (21%), что составляет 53,1% от общего числа работников системы образования, из них 693 учителя (из них женщин – 546 (78%), мужчин – 147 (16%), 146 руководящих работников (из них женщин – 111), 33 педагога работает в учреждениях дополнительного образования.

При анализе состояния образования выявлено уменьшение численности обучающихся в связи с демографической ситуацией, миграцией в город, в улусный центр (5170 обучающихся в 2008-2009 уч.году и 4826 в 2010-2011 году, 4689 в 2011-2012 году).

Общесистемной проблемой является кадровая ситуация в образовании. В отрасли самая большая численность работников – 1673 в школах и 754 в ДОУ или 22 % от общей численности работников. При этом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере образования, составила 17097 рублей в 2010 г., а учителей в 2012 году 27000 рублей, педагогических работников ДОУ-11826 рублей.

Высшее профессиональное образование имеют 80, 6% учителей( по республике - 81,7%) , 19,2% имеют высшую квалификационную категорию (по республике 23% учителей). По данным 2011 года стаж педагогической работы менее 2 лет имеют 8% ( по республике -7%), от 2 до 5 лет – 9,9%(по республике -10%), от 5 до 10 лет – 12,5%, находятся в пенсионном возрасте – 14,3% (по республике 19%0.) Средний возраст педагогического состава – 41.

Муниципальным органом управления образования и образовательными учреждениями заключено 47 договоров с выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений. По состоянию на 29 августа 2011г. в улус прибыло и трудоустроено 58 молодых специалистов. Из них выпускников СВФУ-29, НПК -2, ВПК – 14, ЯПК – 7, Высшая школа музыки – 1, ЧИФКиС - 1.


Все прибывшие молодые специалисты обеспечены жильем. Образовательными учреждениями на местах создаются необходимые социально – бытовые условия, оказывается материальная помощь. Управление образования на основании договора оплатило расходы аренды жилья 17 молодым специалистам по 19700 рублей, в первый год работы, за период проживания и единовременную помощь 10 молодым специалистам для обоснования на новом месте в сумме 5.000 рублей, получили подъемные выплаты МО РС (Я) 24 трудоустроенных выпускника.

Не прибыли на место работы по разным причинам 10 молодых специалистов, основные причины: выпускники ССУЗ поступают в ВУЗ на очную форму обучения, призыв в РА и по семейным обстоятельствам.

Закрепление молодых специалистов в учреждениях образования Сунтарского улуса является организационной основой совершенствования кадровой политики в области образования и решения проблем обеспечения системы образования педагогическими кадрами.

Для закрепления молодых специалистов во всех школах предоставляются все условия для работы:

- назначаются наставники из числа опытных педагогов;

- администрация школы при поддержке главы наслега обеспечивает жильем;

- помогает сельскохозяйственными продукциями из пришкольного участка (картофель, капуста);

- обеспечивает дровами и льдом;

- предоставляет места для детей в детском саду.

С 2011 года для вновь прибывших выпускников с целью ознакомления их с улусом, с системой образования, с коллективом молодых педагогов организуется работа летнего лагеря с установочным семинаром. По данным отчетов за последние 3 года количество молодых педагогов растет, а количество выбывших уменьшается. Основными причинами выбытия молодых специалистов является низкая заработная плата педагогов дошкольного образования, небольшая учебная нагрузка по таким предметам, как музыка, изобразительное искусство, информатика и др. В центре района растет с каждым годом арендная плата жилья, общежитие для молодых учителей не предоставляется.


В ближайшие годы государство ставит задачи обеспечения доступности дошкольного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения семей, повышения качества образовательных услуг за счет гибкости и многообразия образовательных программ и форм предоставления образования, реструктуризации и развития сети дошкольных учреждений, стимулирования развития частных дошкольных организаций.

В настоящее время по улусу действует 34 дошкольные образовательные учреждения (в наслегах - 27, центре - 7), из них 3 центра развития ребенка. 3 дошкольные группы в начальной школе – детский сад. 1 дошкольная группа в образовательном учреждении (в наслегах – 2, в центре – 2); 1 дошкольная инклюзивная группа в коррекционной школе.

Открыты новые формы организации дошкольного образования: частный детский сад «Кэскил» – 1 , инклюзивная группа – 1 (Сунтарская коррекционная школа-интернат), лекотека – 1 (Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Сардана» с. Сунтар).

В целях совершенствования качества предоставления дошкольных образовательных услуг для воспитателей проведены: круглый стол по проблемам введения педагогики олонхо в ДОУ в рамках ФГТ, региональная НПК «Современное состояние дошкольного образования: проблемы, поиски, развитие», семинар «ИКТ, компетенция воспитателя: офисная программа, работа в интернете, курсы для начинающих «Использование ИКТ в разнообразных видах детской и взрослой деятельност», семинар-практикум по ДИП «Сонор» ускоренного вида, семинар «Организация правильного питания в ДОУ» (для поваров, м/сестер), семинар-практикум «Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ» для воспитателей, заведующих ДОУ.

В связи с введением федеральных государственных требований дошкольного образования в 2011-2012 гг. организовано обучение педагогов на курсах повышения квалификации в ИРО и ПК РС (Я).

В целях подготовки резерва руководящих кадров курсы переподготовки в летнем институте ИРО и ПК «Менеджмент в образовании» прошли 5 педагогов, Международную образовательную стажировку в КНР-5 воспитателей. В этом году проводился конкурс медицинских сестер «Растим здоровое поколение», посвященный 150-летию народного образования, конкурс «Воспитатель года – 2012», поставлен детский спектакль «Золотой ключик» воспитанниками МБДОУ ЦРР № 3 «Чебурашка» с. Сунтар совместно с артистами народного театра им.В. Николаева.


В ДОУ функционирует система физкультурно-оздоровительных мероприятий: ритмическая гимнастика, кружок аэробики, гимнастика после дневного сна, фитотерапия, точечный массаж, подвижные игры.

В декабре 2011 г. проведен улусный конкурс «Детский сад - территория здоровья». МБДОУ ЦРР №3 «Чебурашка» с.Сунтар заняло 1 место.

Задача обеспечения условий доступности, инновационного характера образования, внедрения современных моделей обучения решалась по следующим направлениям:

С 2008-2009 учебного года в 1 классе был введен Федеральный государственный образовательный стандарт. Из улуса в федеральном эксперименте участвовали 2 школы.

В 2010 году по апробации ФГОС участвуют 9 классов. Они оснащены компьютерными средствами, приобретен комплект УМК «Перспектива». С 1 сентября 2011 года все учащиеся первого класса начали обучаться по новому образовательному стандарту ФГОС НОО. Творческая группа успешно выполнила перевод новых учебников и была отмечена благодарностью Министерства образования Республики Саха (Якутия).

В этом учебном году Сунтарская НОШ им,В.Г.Павлова и Эльгяйской СОШ им.П.Х.Староватова завершают начальное обучение по ФГОС – всего 41 обучающихся.

В данное время в улусе ведется подготовительная работа по переходу на ФГОС ООО в 5-ых классах. Сунтарская СОШ №1 и Эльгяйская СОШ обучающихся стали пилотными школами МО РС (Я) по переходу на ФГОС.

Одним из механизмов реализации модернизации образования в улусе является формирование инновационной среды на основе создания ресурсных центров, сетевых сообществ.

В настоящее время в улусе плодотворно работают 12 образовательных учреждений Сунтарского и Верхневилюйского улусов, входящие в состав межулусного сетевого объединения «ТЕМП» (рук. П.П.Кондратьев):

В целях консолидации сил по поддержке и реализации ноосферного образования как фактора системных изменений в системе образования на учредительной конференции (с.Жархан, 25-26 марта 2008г) положено начало создания сети школ. В сетевое объединение вошли следующие ОУ: Аллагинская, Жарханская, Маар-Кельская, Эльгяйская СОШ, Туойдахская школа-сад Сунтарского улуса, Арыктахская и Люксюгюнская СОШ Кобяйского улуса, Джикимдинская СОШ Нюрбинского улуса.


Сетевое объединение «Союз агропрофилированных школ» (Куокунинская СОШ, Арылахская СОШ, Бордонская СОШ, Тюбяйская СОШ) входит в республиканскую сеть агропрофилированных школ.

Перспективной является созданная по инициативе Сунтарского политехнического лицея (дир.О.К.Сосин) Ассоциация образовательных учреждений политехнической направленности в МР «Сунтарский улус (район)». В эту ассоциацию входят СПТЛ-И, Вилючанский лицей, Крестяхская СОШ, Кюкяйская СОШ, Кутанинская СОШ. Ассоциированное образовательное пространство создает возможности для объединения ресурсов, партнерами планируется кооперирование учебных часов, отведенных на проектную деятельность, совместное использование лицензий, материально-технической базы школ. Создаются условия для разработки межшкольных сетевых образовательных программ.

С целью консолидации ресурсов и внедрения инновационных программ для повышения качества образования и эффективного использования бюджетных средств, для рационального использования кадровых, материально-технических возможностей реализуется сетевое взаимодействие образовательных учреждений в форме ресурсных центров (Тойбохойская СОШ, Эльгяйская СОШ, Вилючанский лицей-интернат им.В.Г.Акимова, Кутанинская СОШ им.А.А.Иванова-Кюндя, Сунтарский политехнический лицей-интернат, Сунтарский СОШ №1).

Курсами повышения квалификации на базе ИРО и ПК за пределами улуса охвачены 50 педагогов ИПКП СВФУ. По линии ИПКП СВФУ за 2011-2012 учебный год фундаментальными курсами охвачены 330 педагогов ОУ, ДОУ, не выезжая за пределы улуса, стажировку в Южной Корее прошли 8 человек.

Сунтарский Муниципальный орган управления образования уже второй год сотрудничает по Соглашению с КГБОУ ДПО (ПК) «Хабаровский краевой институт развития образования». В этом учебном году на базе СНОШ проведен проблемный курс для педагогов ОУ по теме «Развитие гражданского самосознания идентичности россиянина-дальневосточника: кадетская школа. ФГОС нового поколения – основа повышения качества общего образования: школа достижения (модели образовательной системы, обеспечивающие современные качества общего образования)». Всего охвачены 123 педагога из 21 ОУ улуса.


Таким образом, за 2011-2012 учебный год охвачены курсами повышения квалификации: фундаментальный курс- 360 педагогов(40,4 % По сравнению с прошлым учебным годом количество охваченных фундаментальными курсами повысился на 325 человек (36,5%); проблемный курс -212 ( 23,8%) ; переподготовка – 38 человек.

Результатом работы по обеспечению равного доступа учащихся к качественному образованию являются итоги единых государственных экзаменов.

ЕГЭ в 2012 году сдавало 568 участников, из них 476 выпускников текущего года, 92 выпускника прошлых лет, 7 выпускников текущего года вечерней (сменной) школы. В форме выпускного экзамена сдавали 5 выпускников улуса: Сунтарская СОШ №3 – 2, Арылахская СОШ – 1, Эльгяйская СОШ – 1, Сунтарская вечерняя (сменная) школа – 1.

С каждым годом возрастает выбор ЕГЭ по обществознанию, так в 2010 году сдавало 83 участника, в 2011 – 169, в этом году 182. Также, как и в прошлые года, наибольшее количество участников выбрали физику (165) и биологию (144). Сохраняется стабильность выбора участниками ЕГЭ по химии (2011 г. – 71, 2012 г. – 67), информатике (2011 г. – 64, 2012 г. – 60) и английскому языку (2011 г. – 57, 2012 г. – 58). Снижение количества участников сдающих ЕГЭ наблюдается по истории (2011 г. – 102, 2012 г. – 95), географии (2011 г. – 14, 2012 – 6), по литературе (2011 г. – 46, 2012 г. – 28). Это можно объяснить и тем, что в прошлом году выпускников было 513, в этом году – 483.


Общая статистика результатов единого государственного экзамена по предметам


Предмет

Кол-во

Ниже порога

Выше порога

Сред.балл

Русский язык


484

12

2,5%

472

97,5%

52,9

Математика

484

11

2,3%

473

97,7%

43,6

Физика

165

5

3%

160

97%

47,5

Химия

67

5

7,5%

62

92,5%

53,7

Информатика

60

1

1,7%

59

98,3%

58,2

Биология

144

22

15,3%

122

84,7%

47,4

История

95

17

17,9%

78

82,1%

42,5

География

6

0


0%

6

100%

62

Английский

58

4

6,9%

54

93,1%

47,6

Обществознание

182

24

13,2%

158

86,8%

46,8

Литература

28

0

0%

28

100%

60,5


По сравнению с прошлым годом показатели среднего балла по русскому языку практически остались без изменения (увеличились на 0,3 (средний балл в 2011 г. – 52,6), по математике уменьшились на 3,6 (средний балл в 2011 г. – 47,2).

Показатели среднего балла уменьшились по истории на 9,1 (средний балл в 2011 г – 51,6), обществознанию на 3,5 (средний балл в 2011 г. – 50,3), физике на 3,3 (средний балл в 2011 г. – 50,8), биологии на 1,8 (средний балл в 2011 г. – 49,2), увеличились по географии на 7,3 (средний балл в 2011 г. – 54,7), литературе на 5,4 (средний балл в 2011 г. – 55,1), информатике на 1,1 (средний балл в 2011 г. – 57,1). Остались без особого изменения (увеличились) по химии на 0,6 (средний балл в 2011 г. – 53,1), английскому языку на 0,3 (средний балл в 2011 г. – 47,3).

По итогам ЕГЭ количество выпускников, получивших справки установленного образца по окончании общеобразовательной школы составило 13 выпускников. Следует отметить, что 8 из них являются выпускниками средних общеобразовательных учреждений,(ССОШ№1, русский язык, математика- 3, Кокунинская СОШ-1 русский язык и математика, Вилючанский лицей-1, Эльгяйская СОШ-1,Аллагинская СОШ-1) 5 – выпускниками Сунтарской вечерней (сменной) общеобразовательной школы.

В прошлом году окончили со справкой 20(11-без веч.) выпускников, из них в этом году сдавало 9, получили аттестат – 3, остальные 4 провалили, 2 сдают в дополнительном этапе. 11 выпускников не сдали ЕГЭ по разным причинам: 5 являются студентами колледжей, 6 из вечерней школы не явились на экзамен.

По Целевой программе «Развитие образования Сунтарского улуса на 2012-2016 годы» реализуется

следующая страница >>