shkolakz.ru 1

ЧАС ТЕАТРАЛЬНОГО мастерства.


Цели: 1. Расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память, фантазию, вкус.

2. Привить детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения: практикум.

Ход подготовки:

1. Выбрать из числа школьников ведущего (им может быть также классный руководитель, родители, воспитатель группы продлённого дня)

2. Создать творческую группу «театроведов», которые дадут задания школьникам: «историкам» — подготовить рассказ об истории возникновения театра, о его развитии; повторить правила этикета; словарь терминов; «актерам» — провести игру «Сценическая импровизация»; «костюмерам» — провести конкурс «Подбери костюм сказочному герою»; театроведам провести тест: Готов ли ты пойти в театр?

План-конспект:


  1. Вступительное слово ведущего (тезисы):

Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр.

_ Но, почему вы оделись в театр как на прогулку? А вы как на пляж или дискотеку? Эта одежда не подходит для театра.

- У меня есть волшебная палочка. При помощи её силы мы перенесемся в театр.

_ Крибле, крабле, бумс…

- Садитесь на места, согласно вашим билетам.

2. Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд?

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их – театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров –

Мы всех за волшебство благодарим.


  1. Давайте вспомним, как устроен театр, кто такие режиссер, гримеры, что такое бутафория, какие бывают театры:


1 слайд: Мы попали в фойе театра.

2 слайд: Звонок приглашает нас войти в зрительный зал. Рассмотрите как он устроен.

3 слайд: Перед сценой – оркестровая яма.

4 слайд: С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

5 слайд: Главный в театре – режиссер. Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как надо двигаться, когда сделать паузу…

6 слайд: Костюмеры подбирают костюмы к спектаклям.

7 слайд: Гримеры накладывают актерам грим.

8 слайд: Что же такое бутафория?

9 слайд: Наконец спектакль готов, и театр приглашает зрителей.

10 слайд: В некоторых театрах актеры прячутся за ширмой и берут в руки кукол. Бывают куклы – перчатки, куклы – марионетки. А как называют такой театр? Правильно.

11 слайд: Виды театров.

  1. Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться.

Актерское дарование — явление сложное. Его надо развивать с детства. К. С. Станиславский, выдающийся режиссер и актер, писал: «Талант — это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей... Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память... темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум... искренность, самообладание, находчивость ...»

Этот театральный час поможет вам больше узнать о театре, попробовать свои творческие силы.

5 . Выступление «историков». Рассказ о происхождении театра, о лучших театрах страны, известных актерах.

6. Работа по слайдам:

1) Театральный словарь.

2) Театральный этикет.

6. Выступление «костюмеров». Подбери костюм сказочному герою.

Ведущий выносит реквизит: бумагу, краски, ножницы, клей, кусочки материи и др. Каждой команде за 10 — 15 минут предлагается изготовить костюм: Доктора Пилюлькина, Пончика, художника Тюбика, Винтика и Шпунтика, Кнопочки, Знайки, Ромашки, Мушки, музыканта Гусли (на выбор) и продемонстрировать его.

7. Выступление «актеров» и «зрителей». Игра «Сценическая импровизация».

Импровизация — это такая игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Представить, что палка — это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой -«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 2. Разбить класс на две команды. Первая команда должна инсценировать басню И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а четыре (две Обезьяны, Медведь и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» — двойник Обезьяны . Вторая команда инсценирует русскую народную сказку « Каша из топора».

8. Подведение итогов конкурса костюмеров «Подбери костюм сказочному герою».

9. Инсценировка отрывка из сказки « Незнайка и его друзья».

10. Все молодцы. Подведем итоги. Тест : Готов ли ты пойти в театр?

11. Стихи – поздравления всем актерам:

Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.

Поздравляем мы актёров,
Режиссёров и суфлёров,

После третьего звонка —

Сто огромных поздравка!

Есть театр оперетты,
Есть и оперы-балета,
Зрители там не простые —
Музыкальные такие.

Опера вам не кино,
Говорить в ней не дано.
Только все по сцене ходят,
Каждый арию вводит.

А в балете — балерины,
Дарят им цветов корзины.
И от нас один цветок —
Разноцветный поздравок!

На «Ромео и Джульетту»
Мы купили два билета,
Не в партер, а на балкон,
Для студентов лучше он.

И на три часа забыли,
Что творится в грешном мире,
За Ромео мы страдаем,
И с Джульеттою рыдаем...

Вот и занавес закрыли,
Люстру в зале потушили.
Мы очнулись в восхищенье,
И спешим к вам с поздравленьем!

Пусть зал не пустует никогда,
От зрителей толпа в фойе всегда.
За вас всегда пусть голосует Мельпомена.
Да, часто возникает творческая тема.
Родной театр крепостью пусть будет.
А зритель много лет успех ваш не забудет.
Всегда чтоб вдохновенье посещает.
О вас пусть СМИ, с респектом возвещает.
Красивых и новых вам ролей!

Разных, но только приятных вещей!
Успеха и творческих классных идей!

Пусть ваш спектакль успешный длится вечно.
От ваших реплик пусть рукоплескает зал.
Задор, веселье — ваши спутники навечно.
Даря тепло и лиц вам милых карнавал.
Рождения новых, прекрасных идей
Активным, успешным пусть будет удел.
Великих ролей вам, быть ярче, мудрей!
Особой пьесы, знаменитых режиссеров,
Карьеры творческой и взлета ввысь быстрей!
Расти как личность, как актер, как человек удачи!
Успех пусть вам сопутствует везде!

Звонок последний прозвучал,
И замер в ожиданьи зал.
Вот робкие аккорды прозвучали,
Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,
И вот со сцены раздаются голоса,
Меняются актёры, декорации,
Спектакль ваш — настоящая сенсация!

Друзья, примите низкий наш поклон,
Давайте соберёмся за столом,
И будет тосты за актёров поднимать,
И поздравлять, и поздравлять, и поздравлять...

Ваши роли все прекрасны,
Вы талантливы ужасно.
То мы плачем, то страдаем,
То от счастья замираем.

Пусть спектакль недолго длится,
Наши души, словно птицы,
Вырываются на волю,
Чтоб прожить чужую долю.

Принимайте поздравленья,
Вам большого вдохновенья .


Список использованной литературы:


  1. Э.Г. Кузнецова. Игры, праздники, викторины в школе и дома. Москва. Аквариум. 1996 г.

  2. И.В. Персидская, Г.А. Фонова, Н.В. Лободина. Классные часы. Волгоград. Учитель. 2004 г.

  3. С.А. Болотская. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград. Учитель. 2007.

  4. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Таллин. 1990.

  5. Сказки народов мира. Русские народные сказки. Том 5. Под руководством Н.И. Никитина. М., Детская литература, 1988 г.

  6. И.А. Крылов. Зеркало и обезьяна.



Час театрального мастерства.


Классный час.


Сергеева Ольга Геннадьевна

Учитель начальных классов, высшей категории.

ГОУ СОШ № 588, 3 «Б» класс.


Р.Т. 463-48-74

Д.т. 463-65-45


Санкт-Петербург, Колпино

2011 год