shkolakz.ru 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

педагог дополнительного образования: Торицин Михаил Витальевич

Тема: Колеса и шины.


Цель занятия: научить определять характеристики шин.


Задачи:

Обучающие:


  1. Обеспечить усвоение обучающимися особенностей назначения и характеристики шин.

  2. Научить самостоятельно оценивать характеристики шин.


Развивающие:

  1. Развить у учащихся способность к анализу характеристик шин.

  2. Развитие навыков определять признаки изношенности шин, марки шин.


Воспитывающие:

  1. Воспитание дисциплинированности.

  2. Формирование положительного мотива учения.



Тип занятия: изучение нового материала.


Методы обучения: наглядный, практический, беседа, объяснительно-иллюстративный.


Оборудование: плакат «Характеристика шин», презентация «Как правильно подобрать шины на различные машины».


Рекомендуемая литература:

Для учащихся: учебник «Слесарь по ремонту автомобиля», журнал «За рулём».

Для педагога: справочник слесаря по ремонту автомобиля, журналы «За рулём».





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Обеспечение внешней благоприятной обстановки.

Психологическая подготовка учащихся к общению.


Приветствую учащихся, проверяю готовность к занятию.

Задаю эмоциональный фон.

Проверяют готовность рабочего места и наличия материалов, необходимых на занятии.

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение учащихся в темп занятия.

2.

Подготовительный.

Обеспечение мотивации

Мотивирую учащихся на деятельность.

Вопрос:

  1. Для чего нужны колеса?

  2. Какие бывают шины?

  3. Как расшифровать маркировку шины?

Рассказ учителя об истории колеса

Слушают педагога

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.







Актуализация

Сегодня на уроке мы должны выяснить:

- Какие бывают характеристики шины?

- Какая практическая значимость изучения характеристики шин?

Учащиеся предлагают свои мысли по решению данной проблемы на основе имеющихся знаний и способов деятельности

Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.







Формулировка темы и целей урока вместе с учащимися

Тема нашего урока: Колеса и шины.


Подвожу к постановке целей урока на основе беседы о значимости колеса для машины.

Цель урока: назначение и характеристика шин.


Вместе (в ходе беседы) ставим цели достижения учебной задачи:

  1. Познакомить с устройством колеса и шины.

  2. Развивать познавательный интерес.

  3. Формировать умение определять маркировку шин.

Сообщение учащимися и учителем не только темы урока, но и целей.

3.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала.


Создание условий для усвоения учащимися изучаемого материала.

Организую работу учащихся по изучению шин, сообщаю основные параметры шин, привожу примеры из жизненного опыта.


Ввожу новые понятия:

  • R-радиальный корд;

  • (L, P, S, Q) – индекс максимально допустимой скорости;

  • Tubeless – бескамерная шина;

  • Tubetype – камерная шина.

Отвечают на вопросы:

  1. Какие бывают шины?

  2. В чем различие камерной и бескамерной шины?

  3. Что такое ширина профиля шины?

  4. Какие бывают индексы максимально допустимой скорости?

  5. Что такое индекс максимально допустимой грузоподъемности?



Приводят примеры из жизни.

Качественные (правильные полные) ответы учащихся.


Активное участие группы в беседе, выполнение заданий.

4.

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изучаемого материала.



Выявить пробелы в ходе первичного изучения материала


Корректировать выявленные пробелы.


Проверяю понимание характеристик колеса и шин, полноту и осознанность усвоения материала.

Выявляю пробелы в ходе первичного изучения материала.

Корректирую и ликвидирую выявленные пробелы.

Анализируют представленную на схеме (рисунке) работу.


Находят и исправляют ошибки.

Правильность и осознанность основного содержания изучаемого материала большинством учащихся.


Устранение пробелов в понимании характеристик колес.

5.

Закрепление новых знаний и способ действий

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Организую деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу.

Организую самостоятельную работу по выполнению теста на знание характеристик шин.



Выполняют задание в виде теста:

  1. Часть автомобильной шины – это…

  1. Проектор;

  2. Протектор;

  3. Прожектор;

  4. Корректор.

  1. Какую рыбу можно встретить в автомобиле?

  1. Окунь;

  2. Щука;

  3. Акула;

  4. Скат.

  1. Конструкция шин состоит из:

  1. Протектор, брекер, каркас;

  2. Протектор, обод, вентиль;

  3. Диск, камера, протектор;

  4. Обод, диск, покрышка.


Умение учащихся определять характеристики колос различных машин.

6.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию, саморегуляцию и сотрудничество.

Мобилизирую учащихся на рефлексию своего поведения, использую комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, упражнения для глаз

Оценивают способ своей деятельности на уроке, эмоциональное состояние.

Высказывания детей…

Я понял,…..

Я узнал….

Я начал определять…

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка.


Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

7.

Подведение итогов проведенного занятия

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.

Направляю учащихся на подведение итогов занятия, организую фронтальную беседу:


Вопросы:

  1. Для чего необходимо колесо?

  2. Какие бывают характеристики колес?

  3. Условия использования колес?




Отвечают на вопросы:

  1. Какие бывают шины?

  2. В чем различие камерной и бескамерной шины?

  3. Что такое ширина профиля шины?

  4. Какие бывают индексы максимально допустимой скорости?

  5. Что такое индекс максимально допустимой грузоподъемности?

Делают выводы по целям урока

Подведение итогов.


Оценка деятельности учащихся.