shkolakz.ru   1 ... 4 5 6 7 8

Письмо (115 ч.)

п/п


Название раздела

Тема урока

К-во час

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы

дополнительного

содержания






Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в про­странстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1)

1

Введение

новых

знаний

Знакомство с гигиениче­скими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письмен­ными принадлежностями во время письма

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться пись­менными принадлежностями












Письмо прямой линии.

Пространственная ориентация (с. 2)

1

Введение

новых

знаний

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях


Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита









Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. З)

1

Введение

новых

знаний

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Знать границы рабочей строки.

Уметь ориентироваться в тетради

Письмо девяти элементов-линий по алгоритму









Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4)

1

Введение

новых

знаний

Письмо короткой и длинной прямой линии

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую и длинную прямые линии

Формы шаблонов элементов

письменных

букв

Текущий.

Самопроверка






Прямая линия с закруг­лением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5)

1

Введение

новых

знаний


Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую ли­нию с закруглением с одной стороны: влево и вправо




Текущий. Проверка по образцу






Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6)

1

Введение

новых

знаний

Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать наклонную

прямую с закруглением

с двух сторон




Текущий.

Проверка

по образцу






Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7)

1

Введение

новых

знаний

Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой




Текущий.

Проверка

по образцу







Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8)

1

Введение

новых

знаний

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е)

Знать элементы печатных и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовал

с петлёй в рабочей строке (е);

правильно сидеть за партой,

пользоваться письменными

принадлежностями

Выполнение

логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных

единиц графической системы

Текущий.

Проверка

по образцу









Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9)

1

Введение

новых

знаний

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

Знать, называть, различать

по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями




Текущий.

Проверка

по образцу







Письмо овалов: малого и большого (0, о) (с. 10)


1

Введение

новых

знаний

Письмо овалов: малого и большого (О, о)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать большой и малый овалы




Текущий. Проверка по образцу






Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11)

1

Введение

новых

знаний

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовалы




Текущий.

Проверка

по образцу






Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)

1

Введение

новых

знаний

Письмо короткой прямой

линии с половинным овалом (ь)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь правильно сидеть

за партой, пользоваться

письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)


Воспроизведение элементов

письменных

букв в процессе

рисования

узоров-бордюров

Тематический








Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14)

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

Знать признаки гласных

звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Звукобуквенная

схема

Текущий.

Самопроверка








Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-

бордюры и росчерки

Анализ и конструирование

письменных

букв из элементов-шаблонов

Текущий.

Самопроверка








Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Знать правила посадки и пользования письменными

принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Упражнение

в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования

Текущий.

Самопро­верка






Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

I

Комб.

Верхнее и нижнее соединение букв в словах «ау», «уа», Письмо соединении, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку

Знать, что форма каждой

печатной буквы состоит

из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять нижнее соединение




Тематический.

Письмо под диктовку,

самопроверка








Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма

письмо под диктовку (с. 19-20)

2


Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э




Текущий.

Письмо под диктовку









Письмо строчной буквы ы (с. 21)

1

Введение

новых

знаний

Письмо строчной буквы ы

Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный

разбор слов




Текущий.

Самопроверка








Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

2

Комб.

Письмо под.диктовку изученных букв. Письмо

соединений, соотнесение

печатных и прописных букв

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы




Текущий. Взаимопроверка

по образцу











Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23)

2


Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами


Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными едини­цами графической системы печатных и письменных букв.

Уметь писать буквы И, и




Текущий.

Самопроверка

по образцу



<< предыдущая страница   следующая страница >>