shkolakz.ru   1 ... 5 6 7 8










Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты

(с. 24)

3

Комб.

Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алго­ритму




Текущий.

Письмо под диктовку с взаимопроверкой






Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

Комб.

Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь писать под диктовку

изученные буквы




Текущий.

Письмо под диктовку






[у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков

1

Комб.

Ударные и безударные

гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости


Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку

изученные письменные буквы




Тематический.

Письмо под дик­товку с проверкой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму

№ 2 (с. 3^1)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие

согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м




Текущий.

Письмо

под диктовку,

самопроверка






Закрепление письма соединений букв

1

Комб.

Письмо слогов, слов, предложений с изучен­ными буквами

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку




Тематический. Письмо под диктовку








Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5-6)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

Знать, что в начале предложения и в именах собствен­ных пишется заглавная буква.

Уметь писать буквы Н, н




Текущий.

Взаимо­проверка








Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Уметь писать буквы Л, л;

производить звукобуквенный разбор слов




Текущий.

Самопроверка






Работа над алгоритмом

списывания предложения и самопроверки

1

Комб.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь списывать слова и предложения




Тематический.

Списывание с печатного текста,

самопро­верка









Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

Уметь писать буквы Р, р;

писать слова и предложения

с изученными буквами.




Текущий. С/р с самопроверкой








Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, й

Уметь писать буквы И, й;

соотносить печатную и письменную буквы




Текущий. С/р с са­мопро­веркой






Работа над алгоритмом записи слов под диктов­ку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комб.

Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь писать слова и предложения с изученными бук­вами, ставить ударение, делить слова на слоги




Тематический. Письмо под диктовку, самопро­верка








Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

Уметь писать буквы Я, я;

производить звукобуквенный разбор слова




Текущий. С/р с про­веркой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Е, ё. Среднеплавное соединение букв

Знать приём верхнего,

среднеплавного, нижнего

соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё




Текущий. С/р с проверкой по образцу






Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комб.

Письмо под диктовку.

Орфографическое чтение по слогам

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами




Текущий. Письмо под диктовку








Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

Уметь писать буквы Ю, ю;

списывать предложения




Текущий.

Самопроверка








Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв

Уметь писать буквы Е, е;

производить звукобуквенный разбор слов




Текущий.

Взаимопроверка






Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка

1

Комб.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь читать и писать

предложения с именами собственными




Тематический.

Списывание с печатного текста






Письмо буквы ь (с. 21)

2

Комб.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначе­ния. Письмо буквы ь, слов с буквой ь

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение




Текущий.

Письмо под дик­товку








Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22-23)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами




Текущий.

Самопро­верка






Составление и списывание предложений, Взаимопроверка

1

Комб.

Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений

Знать правила составления

и списывания предложений.

Уметь составлять и списывать предложения; проверять

результаты своего труда




Текущий.

Списывание с печатного текста


с взаимопроверкой












Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24-25)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Т, т;

производить звукобуквенный разбор слов




Текущий.

Самопроверка








Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 26-27)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы 3, з;

определять твёрдость и мягкость согласных звуков




Текущий. С/р с самопроверкой









Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комб.

Письмо под диктовку

Уметь записывать слова под

диктовку и выполнять самопроверку





Текущий.

Письмо под диктовку








Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28-29)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв С,с

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы С, с;

производить звукобуквенный разбор слов




Текущий. С/р с про­веркой по образцу






Работа над алгоритмом списывания предложе­ния и самопроверки. Игры со словами

1

Комби­нирован­ный

Списывание предложе­ний. Составление пред­ложений по схеме

Уметь списывать предложения и выполнять самопро­верку

Игры со словами

Темати­ческий. Списыва­ние с печатного текста








Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму

№ 3 (с. 3-4)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

Знать написание изученных


букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости





Текущий. С/р с про­веркой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5-6)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов




Текущий.

Взаимо­проверка






Работа над алгоритмом записи слов под диктов­ку и самопроверки

1

Комб.

Письмо под диктовку

Уметь записывать слова под

диктовку, выполнять самопроверку




Текущий. Письмо под диктовку с самопро­веркой








Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7-8)

2

Введение

новых

знании

Письмо строчной и заглавной букв В, в

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в;


записывать слова и предложения с изученными

буквами





Текущий. С/р с проверкой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9-10)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ф,ф

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами




Текущий.

Списыва­ние с печатного текста с самопро­веркой






Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку

1

Комб.

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку

Уметь анализировать смыслоразличительную роль зву­ков; писать под диктовку




Темати­ческий. Письмо под дик­товку








Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Знать изученные буквы.


Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изу­ченными буквами





Текущий. С/р с про­веркой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов




Текущий. С/р с про­веркой по образцу






Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Комб.

Смыслоразличительная

роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами

Уметь анализировать смыслоразличительную роль зву­ков; писать под диктовку




Текущий. Письмо под дик­товку








Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозна­чение на письме слов с сочетаниями жи - ши


Знать написание жи с и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов




Текущий. С/р с са­мопро­веркой








Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Знать написание ши с и.

Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов




Текущий. С/р с взаи­мопровер­кой






Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19)

1

Комб.

Письмо слов с сочетаниями жи - ши

Знать, что согласные буквы

Ж, Ш обозначают твердые

звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку

слова с сочетаниями жи - ши




Тематический.

Письмо под диктовку






Разделительный мяг­кий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)

1

Введение


новых

знаний


Разделительный мягкий знак.

Письмо слов с раздели­тельным мягким знаком

Знать двойную роль мягко­го знака в русском языке.

Уметь различать на слух звуки; писать слова с разде­лительным мягким знаком




Текущий. Списыва­ние с печатного текста с взаимопроверкой






Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)

1

Введение

новых

знаний

Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком;

давать краткую характеристику звукам




Текущий






Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Комб.

Разделительные ь и ъ знаки.

Соотношение звуков и букв в словах с йоти­рованными гласными

Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками;

соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными




Текущий






Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23)


2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений

Знать изученные буквы.

Уметь писать заглавную

букву в именах собственных




Текущий.

Самопроверка








Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу

(с. 24-25)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу

Знать, что согласный звук

[ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные

буквы




Текущий. С/р с проверкой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу

(с. 26-27)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов

с сочетаниями ща, щу

Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу.


Уметь писать изученные

буквы





Текущий. С/р с проверкой по образцу








Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Пра­вильное начертание букв и их соединений

Знать, что согласный звук

[ц] всегда твердый; изучен­ные буквы.

Уметь списывать предложения




Текущий.

Взаимо­проверка






Закрепление технологии написания письменных букв

1

Комб.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначе­ния. Разделительные ь и ъ знаки

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме




Текущий. С/р с са­мопро­веркой






Диагностирование орфографической зоркости.

Слуховой диктант


1

Комб.

Диагностирование орфографической зоркости

Знать письменные буквы

русского алфавита.

Уметь писать под диктовку

20 слов




Текущий.

Диктант






Выборочный диктант.

Взаимопроверка

1

Комб.

Письмо под диктовку

Знать письменные буквы

русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными

алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова

в предложении




Тематический. Письмо под диктовку






Письмо по памяти.

Самопроверка

1

Комб.

Письмо по памяти

Уметь писать предложения

по памяти




Текущий. С/р с са­мопро­веркой






Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктов­ку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

1

Комб.


Запись слов под диктов­ку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

Знать форму каждой печатной буквы как пространст­венно-количественной сово­купности составляющих её элементов.

Уметь создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку




Текущий. Письмо с печатного тек­ста






Составление и запись предложений из 2-3 слов

1

Комб.

Составление и запись

предложений из 2-3 слов

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов




Текущий. Письмо под диктовку






Правописание жи - ши

1




Правило написания сочетаний жи — ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши




Текущий






Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию)

1

Комб.

Составление текста диктанта с сочетаниями жи -ши

Уметь выполнять правила

записи предложений, слов

с сочетаниями жи - ши





Тематический.

Письмо под диктовку






Правописание ча - ща

1

Комб.

Правило написания сочетаний ча - ща

Уметь писать слова с сочетаниями ча - ща




Текущий






Составление текста диктанта с ча - ща (в паре, в группе - по желанию)

1

Комб.

Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча - ща




Тематический.

Письмо под диктовку






Правописание чу - щу

1

Комб.

Правило написания сочетаний чу - щу

Уметь писать сочетания

чу-щу




Текущий




Составление текста дик­танта с чу - щу (в паре, в группе - по желанию)

1

Комб.

Составление текста с сочетаниями чу - щу

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу - щу




Темати­ческий. Письмо под диктовку с взаимо­проверкой






Правописание чк, чн, чт

1

Комб.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жн - ши, ча - ща, чу - щу, чк - чн

Уметь выполнять правила

записи слов с сочетаниями

чк, чн




Текущий






Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

1

Комб.

Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт

Уметь выполнять правила

записи предложений, слов

с сочетаниями чк, чн, чт




Тематический






Заглавная буква в именах собственных

1

Комб.

Заглавная буква в именах собственных


Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы




Текущий






Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

Комб.

Составление текста по схеме-модели

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов




Текущий. С/р с взаимопроверкой






Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке».

Взаимопроверка.

Самопроверка

1

Комб.

Запись слов и предложений под диктовку

Иметь привычку правильной посадки и навык пользо­вания письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предло­жения из 2-3 слов; выпол­нять самопроверку и взаи­мопроверку




Тематический. Письмо под диктовку


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 г. №373.


  2. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  5. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: Тетрадь по письму в 3-х частях, 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

  6. Стол учительский с тумбой.

  7. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

  9. Телевизор.

  10. DVD.

  11. Компьютер с аудиоколонками.

  12. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

  13. Видеофильмы, мультфильмы, согласно тематическому плану.

  14. Демонстрационные комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв, гигиенические правила при письме).

  15. Касса букв и сочетаний.

  16. Таблицы к основным разделам грамматического материала.

  17. Наборы сюжетных и предметных тематических картинок.

  18. Словари различных типов по русскому языку и литературному чтению.

  19. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

  20. Портреты поэтов и писателей.
  21. Репродукции картин, согласно тематическому плану.


  22. Куклы в русской (национальной) одежде.

  23. Предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей РФ.

  24. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по различным темам.

  25. Настольные развивающие игры.



Материально-техническое обеспечение ученика:


  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: Тетрадь по письму в 3-х частях, 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

  3. Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.

  4. Элементы-шаблоны для конструирования букв.

  5. Цветные карандаши для звукобуквенного анализа.




<< предыдущая страница