shkolakz.ru 1

Приложение № 4 к Договору банковского счета для расчетов

с использованием корпоративных банковских карт

_______________ от «______» ______________200 г.


ОАО «ВостСибтранскомбанк» юридического лица-резидента РФ







Правила пользования корпоративными банковскими картами

VISA Electron ОАО «ВостСибтранскомбанк»

1. Термины и определения

1.1. Международная корпоративная банковская карта VISA
Electron (далее Карта) – банковская карта, позволяющая ее Держателю проводить операции по счету юридического лица. Карта предназначена для оплаты товаров и услуг, а также для получения наличных денежных средств в Банкоматах (пунктах выдачи наличных денежных средств) по Картам VISA Electron как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

1.2. ДержательСотрудник Организации (иное уполномоченное Организацией соответствующим образом лицо), фамилия и имя которого указывается на лицевой стороне Карты.

1.3. Расходный лимит – предельная сумма денежных средств, доступная Держателю для совершения операций с использованием Карты в пределах остатка средств на счете в течении календарного месяца. Расходный лимит устанавливается Банком для каждого Держателя на основании распоряжения Организации.

1.4. Специальное оборудование для составления Документов по операциям с использованием карт:
  • Банкомат – электронный программно-технический комплекс, предназначенный для выдачи и приема наличных денежных средств, составления документов по операциям, выдачи информации по Счету, осуществления безналичных платежей с использованием Карт;


  • Электронный терминал – электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием Карт;

1.5. Пункт выдачи наличных – место (касса кредитной организации, касса филиала кредитной организации, касса дополнительного офиса кредитной организации, касса операционного офиса и операционной кассы, обменный пункт, банкомат) совершения операций по приему и/или выдаче наличных денежных средств с использованием Карт.

1.6. Авторизация – разрешение, предоставляемое банком для проведения операций по счету с использованием Карты в пределах Расходного лимита.

1.7. ПИН (персональный идентификационный номер) – индивидуальных код. Присваеваемый Карте и используемый для идентификации Держателя при совершении операций с использованием Карты с помощью электронных терминалов, банкоматов и иных средств удаленного доступа к Счету.

1.8. Предприятие торговли (услуг) – юридическое лицо, которое в соответствии с подписанным им соглашением несет обязательства по приему документов, составленных с использованием банковских карт, в качестве оплаты за предоставляемые товары (услуги). В качестве Предприятия торговли (услуги) может выступать физическое лицо – индивидуальный предприниматель.

2. Карта и ее срок действия

    1. Карта предназначена для оплаты товаров и услуг на Предприятиях торговли (услуг), а также получения наличных денежных средств в Пунктах выдачи наличных и Банкоматах Банка и других банков как в России, так и зарубежом. Точки приема Карты: Предприятия торговли (услуг). Пункты выдачи наличных и Банкоматы, как правило, обозначены наклейками с логотипами соответствующих Международных платежных систем.
    2. Карта выпускается Банком на срок 1 (Один) или 2 (Два) года по усмотрению Банка. Срок действия Карты указывается на ее лицевой стороне как дата окончания срока и обозначается двумя цифрами месяца и двумя последними цифрами года. Карта действительна до последнего дня указанного на ней месяца включительно.


    3. При получении Карты Держатель должен сразу же подписать её шариковой ручкой синего или черного цвета. Полоса для подписи имеет защиту от подделки, и при попытке стереть подпись на полосе появится слово «VOID», что означает «Недействительно».

    4. Вместе с Картой Держатель получает запечатанный конверт с четырехзначным Персональным Идентификационным Номером (ПИНом), который является аналогом собственноручной подписи Держателя. ПИН формируется автоматически при изготовлении карты и не известен даже Банку. Держателю рекомендуется запомнить свой ПИН. Держатель должен держать ПИН в секрете, не записывать его на Карте, не хранить вместе с Картой и следить, чтобы он не стал доступен третьим лицам.

    5. Карта является собственностью Банка и выдается Держателю во временное пользование. Держатель обязан вернуть Карту в Банк по истечении срока действия Карты, при досрочном прекращении действия карты и при обнаружении Карты, ранее заявленной утраченной.

    6. Запрещается использование Карты или её номера после истечения срока или прекращения действия Карты.

3. Расчеты с использованием Карты

3.1. Держатель может осуществлять с использованием Карты безналичные операции на Предприятиях торговли (услуг), а также операции получения наличных денежных средств в соответствии с законодательством РФ и нормативными документами Банка.

3.2. За осуществления расчетов по операциям с использованием Карты Банком взимаются комиссии в соответствии с действующими «Тарифами на обслуживание корпоративных банковских карт VISA Eleсtron ОАО «ВостСибтранскомбанк».

3.3. Держатель совершает операции с использованием Карты в пределах Расходного лимита, установленного по Карте.

3.4. Претензии по поводу правильности операций, указанных в выписке по Карте, принимаются Банком в срок не позднее 20 (Двадцати) календарных дней со дня формирования выписки.



4. Вопросы безопасности

4.1. Карта не подлежит передаче третьему лицу. Информация о номере и сроке действия Карты может быть доступна только лицам, ответственными за оформление операции оплаты покупки (услуги) или получения наличных денежных средств.

4.2. Держатель должен предпринимать все возможные меры для предотвращения утраты (утери или кражи) Карты и ПИНа и несанкционированного использования карты.

4.3. Держатель должен запомнить и держать в секрете свой ПИН, не записывать его на карте и не хранить вместе с ней, а также следить, чтобы он не стал известен третьим лицам.

4.4. В случае утраты (утери или кражи) Карты Держатель должен немедленно уведомить об этом Банк по телефону, чтобы сотрудник Банка мог идентифицировать Держателя. Необходимо сообщить ему Кодовое слово, указанное при оформлении Карты. Меры по временному прекращению операций с использованием карты (блокировка Карты в авторизационной системе) будут предприняты Банком в течение 15 минут после звонка Держателя.

4.5. После этого Держателю (Организации) необходимо подтвердить устное сообщение об утрате Карты, представив в Банк письменное заявление с подробным изложением обстоятельств утраты в течение 3 (Трех) календарных дней с даты телефонного сообщения. После получения такого письменного уведомления Банк предпримет все доступные меры к тому, чтобы предотвратить несанкционированное использование Карты и прекратить возможные операции по ней.

4.6.Клиент несет ответственность за все операции, совершенные с использованием утраченной Карты до получения Банком письменного заявления об утрате, а также за все операции, совершенные без авторизации в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней от даты подачи вышеуказанного письменного заявления. Вне зависимости от факта утраты Карты и времени получения Банком информации об утрате Карты Организация несет ответственность за все операции, совершенные с использованием ПИНа.


4.7. При обнаружении Карты, ранее заявленной как утраченной, необходимо немедленно сообщить об этом в Банк и по требованию Банка вернуть ее.

4.8. При хранении карты Держатель должен предохранять её от механических повреждений и воздействия высоких температур, электромагнитных полей и химических веществ, способных воздействовать на материал, из которого изготовлена Карта.

5. Оплата товаров и услуг

5.1. Регистрация операции покупки производится с помощью Специального оборудования: Электронного терминала (последний может быть встроен в кассу). При этом кассир оформляет квитанцию, которую Держатель должен подписать. Квитанция обязательно содержит реквизиты Карты, координаты Предприятия, дату и сумму операции. При использовании Электронного терминала распечатывается чек в двух экземплярах. Один экземпляр слипа или чека терминала остается у Держателя.

5.2. При совершении операции покупки с использованием Карты сотрудник Предприятия может попросить Держателя предъявить документ, удостоверяющий личность. Все действия кассира с Картой должны проходить на глазах у Держателя. Необходимо проследить, чтобы слип был оформлен только в трех экземплярах. Все неправильные оформленные квитанции должны быть немедленно уничтожены в присутствии Держателя. Подписывая квитанцию, необходимо убедиться в правильности указанной на ней суммы, нельзя подписывать, если на ней не проставлена сумма операции. Помните, что подпись Держателя подтверждает факт совершения операции и является обязательством оплатить сумму операции.

5.3. Операция покупки может быть проведена с авторизацией или без нее. Если по какой-либо причине Держатель отказывается от покупки, по которой уже получена Авторизация (т.е. получен чек Электронного терминала либо оформлен слип с кодом Авторизации), попросив отменить операцию, необходимо проследить, чтобы кассир сделал отказ от авторизации и уничтожил квитанцию.


5.4.При возврате покупки в соответствии с установленными правилами, Держателю должна быть дополнительно оформлена квитанция возврата. В случае если первоначально в общую стоимость покупки была включена стоимость нескольких товаров, а Держатель возвращает один из них, должна быть оформлена квитанция частичного возврата.

5.5. В случае немотивированного отказа Предприятия в приеме Карты в оплату товара (услуги) необходимо обратиться в Банк с письменным заявлением, указав в нем наименование Предприятия, его адрес и изложив обстоятельства отказа.

6. Получение наличных денежных средств

6.1. При получении наличных денежных средств в Пунктах выдачи наличных Банка или других банков кассир проверит Карту, получит Авторизацию, оформит квитанцию, сверит подпись Держателя на квитанции и на Карте и только после этого выдаст деньги Держателю. В России, также как и в большинстве зарубежных стран, предъявление паспорта при получении наличных является обязательным.

6.2. При получении наличных денег в Банкомате Держателю потребуется набрать на клавиатуре ПИН, который является электронным аналогом подписи Держателя и служит для идентификации Держателя. Кроме того, ПИН может потребоваться и при совершении операции получения наличных с использованием некоторых Электронных терминалах, оснащенных специальным устройством для набора ПИНа Держателем.

6.3. При совершении операции в Банкомате нужно точно следовать инструкциям, которые высвечиваются на его мониторе. Прежде всего, необходимо проверить, какие карты принимаются Банкоматом, для этого нужно сравнить логотип Международной платежной системы на Карте с изображенными на Банкомате. Если Держателю нужно получить наличные, необходимо выбрать именно ту клавишу, которая соответствует этой функции.


6.4. Прежде всего, правильно вставьте Карту в специальную прорезь - магнитная полоса должна быть внизу справа. После этого Банкомат втянет карту внутрь. Очень важно правильно набрать ПИН. Обычно для этого дается только три попытки. В случае ошибки в третий раз, Карта будет задержана Банкоматом. В этом случае Держателю необходимо связаться с Банком, обслуживающим Банкомат, с просьбой вернуть Карту.

6.5. Держателю не следует медлить с исполнением инструкций Банкомата, т.к. задержка в действиях более 20 секунд может быть расценена так, как будто Держатель решил отменить проведение операции.

6.6. После того, как Банкомат выдал деньги Держателю, необходимо сразу же забрать и пересчитать их. По истечении короткого промежутка времени они могут быть втянуты Банкоматом внутрь, как забытые. После выдачи денег Банкомат распечатывает квитанцию. По окончании операции необходимо забрать Карту, даже если Держатель желает еще раз повторить операцию, так как Карта может быть втянута внутрь, как забытая.

6.7. Держателю необходимо помнить, что некоторые Банкоматы имеют ограничения по операции единовременного снятия наличных (как по количеству купюр, так и по сумме). Причиной отказа в выдаче наличных через Банкомат может быть превышение запрашиваемой суммы над установленным лимитом. Поэтому в случае отказа рекомендуется повторить операцию, запросив меньшую сумму. При повторном отказе для выяснения причин Держателю следует получить в Банкомате выписку и обратиться в Банк.

7. Заключительные положения

7.1. Банк не несет ответственности за ситуации, находящиеся вне его контроля и связанные со сбоями в работе внешних систем оплаты, расчетов, обработки и передачи данных, а также, если Карта не была принята к оплате третьей стороной по причинам, независящим от деятельности Банка.


7.2. Банк не несет ответственности если правила совершения валютных операций иностранного государства, а также установление лимитов на суммы получения наличных денежных средств могут в какой-либо степени затронуть интересы Держателя.

7.3. При получении Держателем уведомления Банка о необходимости приостановления пользования Картой Держатель должен прекратить любое использование Карты и следовать соответствующим указаниям Банка.


В случае утраты и по всем вопросам использования карты обращайтесь в Банк по телефону (3952) 286-332, 334-899 (факс), 24-12-76, 28-63-40.


Адрес местонахождения Банка:

664025, г. Иркутск, ул. Бурлова, д.2