shkolakz.ru 1


Праздник в 1 Б классе «Прощание с Грамотой».

Дата проведения: 22.12.2009 года.

Учитель: Вайс Валентина Константиновна

Ученик 1. Вот за окном декабрь стоит, снег в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит с Грамотой проститься.

Ученик 2. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем. Про свои успехи.

Ученик 3. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!

Ученик 4. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит. Без одной запиночки!

Ученик 5. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!

Ученик 6. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!

Ученик 7. Не волнуйтесь наши мамы, Мы сидим за партой прямо, А учительница с нас Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она. И, как будто, вся страна.

Ученик 8. Мы пишем и читаем, Ведем прилежно счет. И все, что мы узнаем. На пользу нам пойдет.

Ученик 9. Мы простимся с Грамотой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

Ученик 10. Нас научила Грамота читать, слова на слоги разбивать. Открыла тайны многих книг, к ней любой из нас привык.

Все: Мы Грамоте «Спасибо» скажем и для неё стихи расскажем.

Ученик 11. Ой, что случилось с “Грамотой”? Где её обложка? Все страницы пусты, Лишь измазаны листы.

Ученик 12. Ой, да здесь письмо лежит. И на нем печать стоит!

Ученик 13. Не печать, а клякса это! А письмо-то без конверта!

Ученик 14. Дайте мне, я прочитаю, что написано, узнаю. (Читает) « Я – Баба Яга – костяная нога, …»

Баба Яга. (Выхватывает письмо). Я сердитая и злая, в класс проникла этой ночью, решила – праздник вам испорчу.

Все буквы в узелок связала, всё в Грамоте заколдовала.

Помочь им только тот сумеет, кто трудности преодолеет.


Кто грамотность свою покажет, и все ошибки разберёт,

Лишь тот меня отдать заставит все буквы, что ко мне попались,

Есть смельчаки средь вас, скажите?

Все: Да, да, да!

Баба Яга. Ой! Сразу все-то не шумите! А лучше в деле покажите! Вот кто сумеет отгадать: Как тридцать трех подружек звать?

Выходят 4 ученика.

1 ученик. Буквы, значки, как бойцы на параде, В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит, И называется все алфавит.

2 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.

3 ученик. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

С…с…с…змеиный слышен свист. Ш…ш…ш…шуршит опавший лист. Ж…ж…ж…шмели в саду жужжат.

Р…р…р…моторы тарахтят.

4 ученик. Дружат гласная с согласной. Составляя вместе слог. Если слоги встанут рядом Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква, Со и ва, итак сова. Соединили мы два слова- И предложение готово: Дождь идет!

Гремит гроза! Улетела стрекоза!

5 Ученик. Загадку мы твою отгадали. Верни все буквы в азбуку. Ты же обещала!

Баба Яга. Подумаешь, великий труд! Обещанного-то три года ждут!

6 Ученик. Ребят, бабуся не дразни. Из сердца злобу прогони Наш праздник нам не омрачай, Скорее буквы отдавай…

Баба Яга. Нет, буквы я вам не отдам, их заслужить вам надо, прочтите вы стихи, потом возможна и награда.

А Абрикос, арбуз, айва – Очень сладкие слова. И все на букву А.

Б Букве Б и страх неведом: Бой, баран, боец, победа!

В Ветер воет в чистом поле, Волком воет он на воле.

Г Гриб растёт среди дорожки, Голова на тонкой ножке.

Д Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом.


Е, Ё Ель на ёжика похожа – Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет.

З В звезде найдёшь ты букву З, И в золоте, и в розе, Земле, алмазе, бирюзе, Заре, зиме, морозе.

И Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Й Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут.

М Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёда, много пчёл.

Н На коне наездник мчит: Настоящий он джигит!

О Ослик был сегодня зол – Он узнал, что он осёл!

П Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.

Р Роет землю серый крот , Разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой, То-то тёплое местечко.

У Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки.

Ф Флот плывёт к родной земле, Флаг на каждом корабле.

Х Ходит по лесу хорёк, Хищный маленький зверёк.

Ц Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.

Ш Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ Щёголь щётку уважает, Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так.

Э Экскаватор землю роет, Это школу детям строят.

Ю Юнга – будущий матрос – Южных рыбок нам привёз.

Я Я сказала про себя: – Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит – Гол! Закончен алфавит.

Учитель: А какую букву не назвали? Что в ней особенного? (ы)

Что ж, мы на славу потрудились! Смотрите - буквы появились Обложка Грамоты, друзья, Старались, значит, мы не зря!


Баба Яга. Подумаешь, не зря старались! А в книжке буквы, слов-то нет! Вот, ребята, мой совет:

Головки больше не ломайте, Берите мам, домой шагайте! Без знаний сможете прожить!

Ученик. Бабуся, ты кончай шутить! Нам вновь заданье задавай! Иначе на себя пеняй!

Баба Яга. Ну, вот задание другое. И очень трудное - не скрою.

(игры «слово в слове», «Словообразование» и др.)

Конкурс «Фразеологический зверинец»

Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как…(волк) Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц) Нем как…(рыба) Колючий как…(ёж) Здоров как…(бык)

Игра “Что это?”

Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

Баба Яга. Ой, как грустно! А давайте повеселимся и проведём состязание, соревнование.

Учитель: А в чём состязаться ты предлагаешь?

Баба Яга. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот! А можно, кто быстрей разбросает пальто в раздевалке!

Учитель: Скажем тебе, Баба Яга, заранее. Не нужны нам такие соревнования! А проведём мы такое состязание: я прочитаю стихотворение, а вы продолжите и дополните их добрыми словами.

1)Ася славная девчонка! Ася ходит в первый класс! Но давно уже от Аси я не слышал слова…

2)Встретил Витю я, соседа Встреча грустная была. На меня он как торпеда. Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити ждал я слова…

3)Дедушка внучке портфель подарил, Видит, что внучка очень уж рада. Но нельзя ж молчать как рыба! Ну, сказала бы …


4)Когда нас бранят за шалости , говорим…

5)Растает ледяная глыба

От слова тёплого…

6)Зазеленеет даже пень, Когда услышит…

7)И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…

Учитель: Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете?

Баба Яга. А считать-то вы умеете?

Учитель: Конечно! И ты сейчас увидишь, как ребята считают. Покажем, ребята?! И родители помогут!

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

В семье 4 детей. Сестёр столько же, сколько и братьев. Сколько сестёр в семье?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой помещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку свои кубики?

Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 – вышли. На следующей остановке вышел 1, а вошли 4. На следующей остановке – 5 вошли, вышли – 8человек.А на следующей – вышли 15, а вошли 2 человека. Сколько остановок сделал автобус?

10 морковок весят 600 г, 8 свекл – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

Баба Яга. Что делать? Я теперь не знаю. Всю силу злобную теряю. Старалась видно плохо я. Возьмите, вот ваши слова.

А мне пора опять спешить, я возвращаюсь в сказки. И там начну опять вредить, чтоб веселее было жить.

Учитель: Важно знать, друзья, науки! Изучаем их без скуки. Но без отдыха нигде жить не может 1 Б.

Учитель: Дорогие, ребята! Вы одолели первую ступеньку, которая ведёт в чудесную страну Знаний.

Смех и слёзы, радость и печаль. Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Я желаю вам, ребята, научиться решать, научиться дружить. И в беде помогать, и решительными быть.

Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Гадайте по порядку, Вы друг другу помогайте, Хором нам ответ давайте.


1. У сосны и елки листики-иголки. А на каких листочках. Растут слова и строчки? (на стр. тетради)

2. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел)

3. Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом проведет, Там и след кладет.

4. 33 родных сестрицы, Да таких красавицы, На одной живут страницы И повсюду славятся. (Алфавит)

5. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

6. Стальной конек по белому полю бегает, За собою черные следы оставляет.

1-й ученик: Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!

2-й ученик: В том, что Грамоту прочли!

3-й ученик: Полный курс наук прошли!

4-й ученик: И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.

Учитель: В самом деле?

Все: Нет вопросов.

1-й ученик: Михалков, Маршак и Носов,

2-й ученик: Заходер, Барто, Чуковский,

3-й ученик: Хармс, Бианки и Житков.

1-й ученик: Паустовский, Маяковский,

2-й ученик: Горький, Пришвин и Сладков.

3-й ученик: Лев Кассиль и Лев Толстой.

1-й ученик: Пушкин, Лермонтов…

2-й ученик: Постой!

3-й ученик: Перечислить всех нельзя –

Все: Все теперь наши друзья!

Под музыку вручаются дипломы.

Литературное чтение.

Учитель: Да, 33 буквы, вы узнали из Грамоты.

А вот среди гласных букв есть особенные, которые отличаются от других. Назовите их. Чем же они особенны?

Давайте послушаем и о других правилах русского языка.

Ученик: Коля, Ира, Алексей, И Сережа, и Андрей. Никогда не забывайте – Имя буквой выделяйте.

Ученик: Кошка – Пушинка, Собака – Смешинка, Петух – Крикун, Козел – Бодун. Воробей – Тишка,

Поросенок – Гришка, Красотка синичка. Все их клички до одной. Пишут с буковки большой!

Ученик: Жи и ши, жи и ши. С буквой «и» всегда пиши. Мыши, ежики, моржи, Лыжи, лужи, камыши.

Ученик: Ча и ща, ча и ща – Роща, чаща и свеча. Пища, туча, саранча – С буквой «а» и ча и ща.

Ученик: Я грамотно писать хочу, Слова на чу и щу учу: Чулан, чулок, кричу, ворчу Я с «у» пишу и чу и щу.

Ученик: Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать. Тридцать, двадцать, десять, пять.

Ученик: Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно, А в письме – какая буква?

Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!

Ученик: Если слышишь парный звук, Будь внимательней, мой друг,

Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды – Будешь грамотным и ты.

Учитель: Ребята, эти правила нужно помнить всегда.

А сейчас прозвучат фамилии тех учеников, чьи Прописи заслуживают похвалы: …

Родители произносят слова поздравления и вручают памятные подарки.

Учитель: У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать.

У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.

Библиотекарь: Сегодня не все книжкины герои смогли прибыть на ваш праздник.

Они прислали вам телеграммы. Все поздравляют вас с праздником, но забыли поставить свои подписи.

-Кто прислал эти телеграммы?

Спасите! Нас съел серый волк.

Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

Дорогие гости, помогите, Паука - злодея погубите.

Пришлите, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Про какие это книжки?

В этой книжке именины. Много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей.


Он хотел убить хозяйку. Чуть ее не погубил. Но коварному злодею, Кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

Сидит в корзине девочка. У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь Названье этой сказки: (Маша и Медведь)

А теперь про чей-то дом Разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка. Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно, Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

Кто попался на зубок? Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок. Все ж попался: (Колобок)

Фруктово-огородная страна-

В одной из книжек есть она,

А в ней герой мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки, о каких героях идет речь?

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился…

Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. Она красива и мила, А имя её от слова «зола».

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена …

Ученики (по строчке каждый)

Учебник закрывается, пора с ним распроститься:

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

После этого всем первоклассникам выдается новая книга по чтению и начинается заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.